Велосипед в «деталях»

велосипедИтак, если вы определились с тем, какой  велосипед собираетесь приобрести, то для того чтобы не ошибиться в выборе, нужно учесть технические характеристики основных узлов велосипеда. Рассмотрим их подробнее.

Велосипед и его основные характеристики

Рама – важная часть велосипеда. Большое значение имеет материал, из которого изготовлена рама. Стальные — самые тяжелые, хотя и самые недорогие. Наиболее популярны алюминиевые рамы, так как имеют оптимальное соотношение веса и прочности. Но алюминиевыми рамами не снабжают дешевые велосипеды, это нужно учесть. Для уменьшения веса рамы и улучшения качества часто используют баттинг – изготовление труб с разной толщиной стенок. Титановые, магниевые, карбоновые и кевларовые рамы используются нечасто, и они больше подойдут профессиональным велосипедистам. Выбирая велосипед, смотрите, чтобы размер рамы соответствовал вашему росту. Подробно о рамах…

Обратите внимание на седло велосипеда. Для велосипедных прогулок больше подойдут широкие и длинные седла, а узкие и жесткие – для скоростных гонок. Регулируется положение седла на ваш вкус, но лучше выбирать такое, чтобы вы могли, сидя в седле, ставить ногу на педаль всей стопой.

Колеса велосипеда не менее важны. Для спокойных прогулок или скоростной езды по ровной дороге подойдут колеса размером 28 дюймов, а для поездок по пересеченной местности – 26 дюймов. Шины с широким протектором будут хороши для езды по труднопроходимым местам, а для спортивных тренировок больше подойдут гладкие и узкие шины. Для любителей оптимальным вариантом будет гибридный, так называемый «полуслик». Такие шины позволят с удобством ездить и по дорогам, и по буеракам.Подробно о покрышках…

Амортизаторы используются только на горных велосипедах, ведь их назначение — смягчать удары и резкое торможение. Самые лучшие – это масляно-пружинные или масляно-воздушные амортизаторы, так как служат долго, устойчивы к физическим нагрузкам, хотя они и самые дорогие. Пружинные амортизаторы сравнительно дешевле, но они и служат меньше.

На руле устанавливается переключатель скоростей – это немаловажная деталь велосипеда. Переключатели бывают двух типов, принципиальных различий не имеют, и выбрать более подходящий вы можете на свой вкус, попробовав прокатиться на велосипедах с разными переключателями.

Особое внимание уделите тормозам. Ножной тормоз чаще используют для городских велосипедов — для спокойной езды их вполне достаточно. Ручные тормоза эффективнее при экстремальной езде. Самые лучшие, независящие от погодных условий – дисковые гидравлические тормоза. Но они устанавливаются только на дорогих моделях, поэтому не каждому по карману. Чаще всего приобретают велосипеды с тормозами «вибрейк», они дешевле, но менее эффективны при сырой погоде.

Вот коротко об основных узлах велосипеда. При выборе подходящей модели следите, чтобы все они имели штамп производителя. Помните: лучше купить велосипед «без наворотов», но от известной фирмы. Такое транспортное средство прослужит вам долго и не будет доставлять больших хлопот.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru