Велосипед-первое знакомство

Наступило лето, погода прекрасная, так и хочется сесть на велосипед и рвануть куда-нибудь по красивым местам. Осталось только подобрать подходящий и качественный.

Новичкам это сделать очень сложно, потому простым языком, без технических терминов.

Велосипед, как известно, изобрели давно, но учёные до сих пор продолжают придумывать различные модификации. Зайдите в любой велосипедный магазин – глаза разбегутся от количества моделей. Некоторые предназначены даже для прыжков! Хотите сальто на велосипеде – есть и такие модели. Сначала надо подобрать тип велосипеда, подумать, для чего он вам нужен.

Горный велосипед – как видно из названия, отлично подходит для езды по горной местности, по лесам. Ему не страшны ни кочки, ни камни на дороге, ни сучки.горный велосипед

Дорожный велосипед – предназначен для езды по городским улицам, паркам, да и на шоссейной дороге будет вести себя прилично.

Дорожный велосипед

Шоссейный велосипед – более профессиональный и скоростной, чем дорожный, но и покрытие трассы для него должно быть идеально ровным.Шоссейный велосипед

Велосипед для трюков. Предназначен для любителей экстрима, а также для профессиональных трюкачей. Обладает усиленной конструкцией, так как на нём исполняются различные трюки с прыжками и нагрузка на него соответственно больше, чем на шоссейный велосипед. Плохо подходит для езды по обычным дорогам.Велосипед для трюков

Перейдём к особенностям конструкции велосипеда

Безусловно, главным компонентом является рама. Она соединяет остальные компоненты – руль, седло, колёса. Это несущая часть велосипеда, поэтому должна быть прочной и лёгкой.

Теперь немного слов о материалах, из которых сделана рама. В большинстве велосипедов среднего класса рамы делают из алюминия, потому что алюминий довольно жёсткий и лёгкий, да ещё и не подвержен коррозии. Это, пожалуй, самый удачный материал для производства рам, да ещё и не дорогой. При выборе такого велосипеда читайте документы к нему. Там должно быть написано Aluminium.

Из стали велосипеды тоже делают. Сталь довольно долговечна, а также стальная рама хорошо гасит вибрацию. Самый лёгкий сплав стали — хромомолибденовый, к тому же рама, сделанная из такого сплава способна изгибаться на поворотах. Часто производители предпочитают делать велосипеды именно из этого сплава. В документах будет пишут: Cro-mo. Ещё один вид стали для рам — конструкционная сталь. Это очень прочный и недорогой материал, правда, велосипед из такой стали несколько тяжеловат, по сравнению с алюминиевым.

В производстве профессиональных спортивных велосипедов применяют углепластик, правда в основном для гоночных шоссейных велосипедов, так как углепластик хрупок и от удара рама может сломаться. В паспорте к такому велосипеду указывают Carbon.

Пожалуй, самый прочный, лёгкий и долговечный материал это титан. Но из-за своей высокой цены титановыми велосипедами пользуются только профессионалы.

Колеса и покрышки

Не менее важен при выборе велосипеда тип колёс и покрышек. На горные велосипеды ставят колёса диаметром 26 дюймов, а на дорожные и шоссейные-28 дюймов.

Количество спиц в колесе обычно 32, хотя встречаются и с 36 спицами. Такие колёса более прочные. Велосипеды с такими колёсами прекрасно подойдут для езды по горным дорогам, а также для полных людей.

Тип протектора тоже важен. Для езды по шоссе подходят колёса поуже с более гладкими шинами. Если же вы собираетесь покорять горные дороги, выбирайте велосипед с широкими, более рельефными шинами.

Переключатель скоростей

В наше время все велосипеды оборудованы переключателями скоростей. Для шоссейного велосипеда вполне хватает 6-7 скоростей, а на внедорожниках устанавливают от десяти и больше. Обязательно проверьте при покупке, удобно ли переключать скорость, чтобы потом не испытывать неудобств.

Тормоза бывают также разных типов. Ручными более удобно пользоваться, чем ножными. А гидравлические надёжней и удобней, чем на тросиках, хотя тормоза на тросах сейчас редкость.

Так что, как вы поняли, велосипеды бывают разными, и выбирать надо, исходя из своих финансовых возможностей, а также ещё смотреть на особенности дорог и видов прогулок.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *