Что надо знать о велосипедных тормозах?

0 +1 -1
Велообзоры Админ. спросил 5 месяцев назад
Войти с помощью: 

1 ответ
0 +1 -1
Велообзоры Админ. ответил 5 месяцев назад

Для обеспечения торможения на велосипедах, в основном устанавливают ручные тормоза. Они зарекомендовали себя, как наиболее безопасные и удобные в использовании. Все тормоза с ручным приводом, условно, делят на два типа: ободные (v-brake, консольные, клещи) и дисковые. Дисковые тормоза более предпочтительны и имеют ряд преимуществ перед ободными. К основным положительным моментам можно отнести тот факт, что дисковые тормоза не подвержены засорению во время езды по грязи, и дисковая система позволяет более мягко и плавно выполнять торможение.

В свою очередь, дисковые тормоза различают двух видов: механические и гидравлические. Тормоза с гидравлическим приводом обеспечивают более мощное тормозное усилие. Такие системы нашли широкое применение в триале, даунхилле и фрирайде. Для передачи усилия в гидравлических тормозах применяется тормозная жидкость или минеральное масло. К недостаткам гидравлического привода следует отнести то, что ремонт такой системы в полевых условиях практически невозможен и требует устранения неисправностей в мастерской. Тормоза с механическим приводом в этом плане имеют преимущество.

Для выполнения торможения ручным тормозом необходимо плавно нажимать оба рычага. Следует учитывать тот факт, что передний тормоз имеет большую эффективность при одинаковом усилии. Полная остановка переднего колеса во время торможения очень часто приводит к падению, в то время, как блокировка заднего колеса позволяет сохранять равновесие. Поэтому рекомендуется начинать торможение задним тормозом, плавно включая в работу передний. Такой способ поможет избежать потери равновесия и падения. При спуске, торможение, безопаснее всего, выполнять задним тормозом. Бывалые велосипедисты для экстренного торможения пользуются таким приемом: заблокировав заднее колесо, заваливают велосипед набок, одновременно разворачивая его перпендикулярно движению.

На городских велосипедах обычно устанавливается ножной тормоз. В качестве привода используется цепная передача. Чтобы начать процесс торможения, необходимо вращать педали в обратном направлении. Этот факт не позволяет устанавливать ножной тормоз на велосипеды с механизмом переключения передач стандартного типа. Преимуществом данного вида тормозной системы является ее герметичность. Механизм ножного тормоза располагается в оси заднего колеса и не подвержен атмосферным воздействиям, в обслуживании почти не нуждается. 

Особенность расположения механизма позволяет не беспокоиться о перегреве обода. К недостаткам такой системы можно отнести: довольно большую массу механизма, необходимость остановки вращения педалей для торможения, невозможность торможения в случае схода или разрыва цепи. Недостатком также является то, что ножным тормозом невозможно воспользоваться, если ноги соскользнули с педалей.

На некоторых велосипедах, для обеспечения большей безопасности, устанавливают одновременно ручной и ножной тормоз.

Войти с помощью: 

Ваш ответ

Рейтинг@Mail.ru