Преодолеваем повороты

Дорога не бывает прямой. Когда – нибудь она доведет Вас до поворота, во время преодоления которого обязательно придется поворачивать своего двухколесного друга. Велосипедисту часто попадаются пологие и крутые повороты. При поворотах на него действует сила, которую называют центробежной. Чем выше скорость велосипеда и чем круче поворот, тем сильнее будет действие центробежной силы. Поэтому при прохождении поворота на скорости необходимо иметь навыки правильного использования техники езды.

Техника езды на поворотахТехника езды на поворотах

Угол наклона байка в сторону поворота напрямую зависит от скорости. Угол наклона настолько больше, насколько выше скорость. Естественно, чересчур большой угол наклона может способствовать падению. Поэтому для преодоления поворота следует выставить колено немного в сторону, которая является противоположной наклону велосипеда, при этом наклонив туловище. Для того, чтобы сильнее нагрузить заднее колесо, необходимо сдвинуться назад по седлу. Это поможет избежать соскальзывания заднего колеса с дороги.

 

В случаях, когда поворот открытый и дорога видна, путь прохождения можно выпрямить. В таком случае Вы меньше наклоните велосипед, так как увеличите радиус поворота. Если же Вам нужно преодолеть поворот с малым радиусом, стремитесь в самом начале поворота ехать ближе к внешнему радиусу. Заканчивать поворот старайтесь у самой бровки дороги. Такая техника прохождения поворота позволит пройти поворот, увеличив его радиус и сохранив прежнюю скорость. Но подобный способ поворота нельзя применять при закрытых поворотах: Вы можете столкнуться с автомобилем, который движется навстречу.

Помните, что необходимо избегать торможения во время прохождения поворотов. Это может привести к тому, что Вы упадете вместе со своим байком. Лучше заранее рассчитайте, сможете ли пройти на прежней скорости поворот или стоит снизить скорость. К торможению следует прибегать тогда, когда велосипед осуществляет прямолинейное движение. Торможение должно быть закончено к моменту начала наклона.

Для того, чтобы подстраховаться, на крутых поворотах можно выставить ногу в сторону поворота. Данный способ можно применять и тогда, когда есть необходимость пройти поворот на хорошей скорости. Например, во время спуска. Для этого необходимо с педали снять ногу (со стороны поворота), опустив ее вниз, коснуться пяткой дороги. В это же время необходимо сдвинуться вперед по седлу и упираясь в руль, крепко его держать.

Подобный способ поворота также эффективен в сырую погоду и на скользких участках дорог, когда даже при малом наклоне велосипеда есть вероятность упасть.

 

Помните, что поворот является одним из самых распространенных маневров во время следования по дороге. Вам будет необходимо: свернуть во двор, на соседнюю улицу, дорога сама по себе состоит из поворотов. Самыми опасными участками дороги являются крутые повороты и перекрестки. Именно в таких местах переплетаются пути многих транспортных средств. Велосипедисту приходится выполнять комплекс сложнейших действий: торможение, подача сигналов маневра, перестроение и так далее.Техника езды на поворотах

Ошибки на поворотах

Если провести анализ ошибок, совершаемых велосипедистами во время выполнения поворотов, то они похожи на ошибки автолюбителей и других транспортных средств. Во- первых, это выбор скорости передвижения без учета условий дороги и своих возможностей. По этой причине происходят срезания поворотов, выезды на полосы встречного движения, игнорирование подачи сигнала о совершаемом маневре.

Рассматривая эти ошибки, можно порекомендовать следующее. Это поможет велосипедистам безопаснее проезжать встречающиеся повороты, особенно в городе.

Общее правило для благополучного преодоления поворота – всегда снижать скорость движения при входе в поворот. Это поможет избежать выезда на встречную полосу, где может попасться автомобиль. Так как при поворотах существует опасность падения с велосипеда, старайтесь снижать скорость совершать маневр по малому радиусу, если того требует ситуация. Ведь, падение велосипедиста чревато не только травмами, которые можно получить при падении, но и возможностью наезда на велолюбителя со стороны транспортного средства. Если у Вас есть возможность, то при выборе маршрута постарайтесь узнать заранее, разрешен или нет поворот на встречаемых перекрестках.

Все это поможет Вас  чувствовать себя более увереннее на дороге и избежать возвращений назад или объездов препятствий.

Что касается попорота на перекрестке, то в отличие от поворота на дороге, здесь обязательно нужно подавать сигналы о совершаемом маневре. Во время выполнения маневра обязательно уступайте дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть, другим велосипедистам, пересекающим данную проезжую часть по велодорожке.

Для велосипедиста самым сложным является левый поворот на перекрестке, где на это есть разрешение (что касается именно велосипедистов, то он возможен лишь при наличии только одной полосы движения в направлении движения). В данном случае необходимо пропустить транспорт, который начал Вас обгонять, а также следующие со встречного направления направо или прямо. Только после этого Вы можете поворачивать. Сразу после окончания поворота необходимо занять положение у края дороги.

 

Сигналы, подаваемые велосипедистом.

 

Правая вытянутая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая рука обозначает поворот или перестроение направо.

Левая вытянутая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая рука обозначает поворот или перестроение налево.

Стоит отметить, что водители иногда не реагируют на согнутые руки. Поэтому лучше пользоваться указаниями прямых рук, избегая альтернативных вариантов.

Любая рука, поднятая вверх – остановка.

Велотуристы при езде в группах используют еще один знак, который ориентирован на товарищей:

Правая рука, опущенная вниз – яма справа.

Левая рука, опущенная вниз – яма слева.

Данные знаки подает ведущий велосипедист. Все члены группы обязаны их повторить для идущих сзади. Нет нужды ждать, пока Вы проедите яму, а после подавать знак. В таком случае товарищи могут просто попадать на данном участке дороги. Ведущий должен заранее подавать сигналы. В таком случае как велосипедисты, так и автомобилисты будет предупреждены о препятствии или совершаемом маневре.

Сигнал левого поворота рекомендуют подавать при огибании припаркованного у правого края транспортного средства.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru