Передвижение на велосипеде в разных условиях

 

При передвижении по равнинной местности характер езды определяют чаще всего атмосферные условия (положение Солнца, его открытость, температура воздуха, осадки, направление ветра), а также качество дороги. При передвижении по равнинной местности велосипедист имеет возможность расслабиться при педалировании, так как у него будет ровный ритм, чего нельзя сказать об извилистой и ухабистой местности. Для того, чтобы избежать чувства переутомления от однобокой работы, необходимо периодически менять положение тела на седле, передачи, педалировать сериями оборотов. На открытых участках при ветре члены группы должны ехать близко относительно друг друга.передвижение на велосипеде

Во время езды по пересеченной местности необходимо максимально разгонять велосипед при спуске и избегать прилагать чрезмерные усилия при подъемах.

Особых навыков требуют тропы и грунтовые дороги. Опытные туристы, которые хорошо владеют техникой езды, преодолевают сложные участки в седле, изредка спешиваясь перед такими препятствиями, которые грозят поломкой велосипеда. При приближении к опасному и сложному участку необходимо далеко вперед просмотреть дорогу и выбрать самую безопасную колею или определить необходимость объезда препятствий (канава, лужа, упавшее дерево…).

На дорогах с толстым слоем пыли или на рыхлом песке необходимо опасаться юза. Здесь нельзя разгоняться. Малые участки песка следует преодолевать на малой или средней передаче, так как на песке достаточно тяжело переключаться. На песчаной дороге не делайте резких поворотов, крепко держите руль. Во время подъемов по песчаному грунту лучше идти пешком, так как здесь требуются сильные усилия.

На грязной грунтовой или размокшей дороге сильно ухудшается сцепление дороги и колес. Сопротивление движению значительно увеличивается. В таком случае важна хорошая реакция, чтобы в нужное время включить необходимую передачу, пока байк имеет инерцию. По скользкой дороге лучше двигаться равномерно, прямолинейно, в медленном темпе вращая педали. В любой момент необходимо быть наготове выставить ногу для предотвращения падений.

Если дорога иссечена колеями в различных направлениях, которые имеют выбоины, ухабы, надо ехать на малых передачах, чтобы избежать попадания двух колес в поперечную колею и ухабы. Широкие канавы и ложбины нужно переезжать наискосок, а рельсы на переездах или узкие колеи на дорогах – перпендикулярно или под углом.

В случаях, когда дорога лежит через заболоченный лес, необходимо произвести разведку. Участки, которые покрыты травой, кустарником, густым мхом, деревьями, могут оказаться непроходимыми. Вода часто скрывается под яркой зеленой растительностью. По гатям следует ехать медленно. По старым гатям для безопасности лучше передвигаться в пешем порядке.

Переправы через ручьи и реки для велотуриста явление частое. Многие стараются пересечь посуху преграду из воды. Если поблизости нет моста, используются подвесные мосты, переброшенные бревна, торчащие из воды камни.

Во время перехода реки по бревнам следует снять рюкзак с велосипеда и надеть его на плечи. Турист должен держать велосипед за седло и руль, поставить его кареткой на бревно, поперек ему.

Во время переправы по камням туристы располагаются на них в виде цепочки и проталкивают велосипеды от одного камня к другому.

передвижение на велосипеде

Выбор покрышек

Еще совсем недавно Вы радовались покупке велосипеда. Однако пролетел сезон, и Вы начинаете замечать, что покрышки велосипеда совсем лысые. Возможно и такое, что Вам не нравится рисунок протектора, и Вы решили их заменить. Как бы то ни было, но в Вас созрело решение приобрести новые покрышки, но никак не можете определиться при выборе.

Сразу стоит отметить, что универсальных покрышек не бывает. Каждый самостоятельно выбирает подходящие для катания покрышки.

Родные покрышки.

Естественно, что каждый производитель комплектует велосипед именно теми покрышками, которые, по его мнению, наиболее подходят для тех условий, для которых он предназначен. У большей части моделей для кросс- кантри – недорогие, распространенные модели покрышек, имеющие невысокий протектор. Встречается, что производителем покрышки выступает такой же бренд, что и изготовитель самого велосипеда. Это означает, что данная покрышка изготовлена только для данных моделей и найти ее отдельно будет сложно. Иногда бывает такое, что новый владелец не доволен режимом эксплуатации и сразу же выказывает желание поменять покрышки.
Протектор.

Виды протекторов:

Слик – полностью гладкая, или почти гладкая резина. При такой резине существует гарантия хорошего наката, но только на гладкой и сухой поверхности. Хорошо подходит для стрита, катания в городе по асфальту, флэта, в парке.

Полу – слик. Это та категория, в которой встречается большое множество хороших покрышек. От слика отличается тем, что имеет ровный и невысокий протектор, то есть равномерно выступает от корда по всей поверхности покрышки. Преимущество в том, что имея хороший накат, позволяет рассчитывать на хорошее сцепление на мокрых поверхностях и на грунте. Часто используют как универсальную резину как парк\стрит, так и для катания трюкового в дерте, или выездов за территорию города. Не может держать рыхлый грунт, снег, сильную грязь и другую жижу.

Высокий протектор. В эту категорию объединяют все покрышки, имеющие высоту протектора от 10-12 миллиметров. Данные покрышки катят хуже сликов. Хоть это не мешает использовать их с стрит\терте, однако большинство предпочитает слики, так как при многих трюках чересчур четкое сцепление может быть чревато стопорением байка с выкидыванием наездника со всеми вытекающими последствиями. Главным предназначением данного вида проектора – это ФР\ДХ\Трейл\Триал дисциплины. Такой протектор имеет предназначение для сохранения максимального сцепления на грунте и рыхлых поверхностях. Покрышки, которые имеют невысокий протектор до 5-8 сантиметров, часто используются в байкер-кроссе. Данные покрышки хорошо едут по неглубокому снегу, по грязи, рыхлому грунту и песку. Рисунок и форма протектора определяют пригодность покрышки либо к накату, либо к проходимости.

Грязевой протектор. Высота данного протектора начинается от 10 миллиметров. Часто это покрышки, имеющие шипы. Хоть этих шипов мало, зато высота их значительна. Данный протектор идеален для хорошего контроля над велосипедом в глубоком снегу, в грязи. Если Вы соберетесь на данном протекторе поездить в городе, то испытаете великую муку. На мокрых и гладких поверхностях Вы совершенно забудете про сцепление, так как сведете контактную площадь к минимуму.

Выбор ширины покрышки.

 Ширину покрышки пишут на корде возле обозначения диаметра. Чаще всего измеряют в дюймах. Например, 559х2.1. Это означает, какая будет  ширина покрышки в дюймах после того, как ее накачаете до рекомендуемого давления. В нашем случае речь идет о покрышке, диаметр которой 559 миллиметров и ширина 2.1 дюйма.

Для того, чтобы определить, где какая необходима ширина протектора, достаточно представить себя, проезжающим поворот с плоским сыпучим грунтом. Какое из колес понес в первую очередь ? Естественно, заднее. Оно меньше всего загружено в повороте. Вы можете просто выставить ногу. А вот если у Вас снесет еще переднее колесо, то это говорит о том, что сцепления мало. Результат такого малого сцепления – падение.

При повороте основную нагрузку несет переднее колесо. Самый надежный способ улучшить сцепление колеса – увеличить контактное пятно покрышки с препятствием. Этого проще добиться, если установить широкую покрышку.

Но широкая резина катит хуже. Когда она имеется на заднем колесе, это очень сказывается на накате велосипеда.

При езде по песку или грязи важно то, насколько эффективно заднее колесо обеспечивает крутящий момент. На песке и грязи широкая резина не будет лишней и сзади. Она обеспечит сцепление и проходимость, но в ущерб накату и скорости.

Подробнее о покрышках

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru