Обзор новой модели 2018 года — Trek Roscoe 9

Trek Roscoe 9

9.6

Соотношение цена/качество

10.0/10

Дизайн

9.5/10

Удобство

10.0/10

Надежность

9.0/10

Достоинства

  • Отличное соотношение цена/качество
  • Отличная управляемость
  • Легкие

Недостатки

  • Нет возможности установить колеса от других мооделей

К сезону 2018 года американский бренд подготовил две фундаментальные модели, которые для многих станут первым велосипедом марки Trek, или первым горным велосипедом вообще. Это модели-побратимы X-Caliber и Roscoe на колесах 29″ и 27,5″+ соответственно. О последнем и пойдет речь в данном обзоре, но сначала немного истории.Roscoe

Жесткость новой рамы возросла в сравнении с моделью X-Caliber, которая выпускалась до 2017 года.

Trek X-Caliber был бестселлером. Когда стало очевидно, что  эксперимент с 29-дюймовыми колесами ждет успех, популяция найнеров разрослась, как бактерии во влажной среде. X-Caliber начал собирать кассу компании и продолжает собирать ее по этот день. Время шло, менялись стандарты, X-Caliber оставался таким, каким был. Он глубоко не обновлялся много лет, хотя особо за это модель никто не критиковал — велосипед нравился всем. Год за годом менялась комплектация и раскраска, а основа оставалась: силуэт рамы по гео G2, который не спутаешь ни с каким другим, цилиндрический стакан рулевой 1 1/8″, спейсинг O. L. D. 135 мм, открытые дропауты под эксцентриковую ось, и тому подобное. За это время появился и стал обыденным стандарт 27,5″, который в последних итерациях X-Caliber перекрывался маленькими ростовками. Прошел зенит популярности втулки под сквозную ось Boost142, произошла миграция на втулки Boost148, на фоне которых модель стала выглядеть безнадежно устаревшей, аж следом в 2016 году появляется Boost141 с эксцентриком и Trek решает первым в индустрии перевести свою самую популярную модель на этот новый стандарт.

Тем временем, самым влиятельным трендом последних лет стал рост популярности плюсовых покрышек. Появление десятков новых стандартов оказывает немалое финансовое давление на массовое производство. Производители велосипедов и компонентов должны отвечать на каждую новую идею, чтобы оставаться в игре и быть актуальными. Но за все хвататься невозможно и это негативно влияет на рынок, ведь пользователь все чаще сталкивается с несовместимостью компонентов. Для оптимизации затрат производители пошли на унификацию стандартов 29″ и 27,5″+. Теперь на одном велосипеде можно использовать колеса обоих размеров. Плюсовой 27,5 уступает колесу найнера всего несколькими миллиметрами в наружном диаметре, поэтому идея один велосипед, поддерживает два формата, стала хитом. One bike to rule them all.

Мало того, диктовать тенденции МТБ-моды начали райдеры эндуро, олл-маунтин и трейлового сегмента, что способствовало развитию геометрии «новой школы»: длинный ETT, длинная колесная база, высокий стек, сокращены перья, уменьшен угол рулевой и все это ради курсовой стабильности на спусках. Поскольку за долгие годы господства в любительском сегменте имя X-Caliber стало ассоциироваться с туризмом и кросс-кантри, ответ на все эти требования автоматически поставит крест на кантрийном прошлом модели.

Именно для этого на сцену выходит Roscoe.

Ободья SUNringlé Duroc 40 SL имеют внутреннюю ширину 36 мм.Roscoe

Это не новое имя. Был такой велосипед — Gary Fisher Roscoe. Достаточно популярный в конце нулевых 140-мм подвес, что был чуточку жестче  Remedy тех лет. На его базе обкатывались различные инновации: именно на нем дебютировала 15-мм передняя ось. На старте второй декады XXI века Trek отменил Roscoe вместе с брендом Gary Fisher, но оставил за собой авторские права на название и решил возродить имя в образе трейлового хардтейла с современной геометрией и всеми модными плюшками. Инженеры разработали два велосипеда в одном дизайне и таким образом компания из Уотерлили предлагает не один велосипед, который поддерживает два размера колес, а целых два!

Кажется, что X-Caliber и Roscoe выглядят одинаково. На первый взгляд, поставленные рядом велосипеды отличаются только диаметрами ободов и толщиной покрышек, но на самом деле между ними бездна. Roscoe длиннее, выше,  его заваленная назад подседельная труба способствует высокой посадке, а главное — уменьшен угол наклона рулевой и длинный трейл делает велосипед устойчивым на ходу, особенно для , прыжков и агрессивного прохождения поворотов — всего того, что на кантрийному ровере делать страшновато.

Геометрия X-Caliber рассчитана для работы с амортизатором с сотней миллиметров хода, а Roscoe — 120 (в наименьшей ростовке 13,5″ ход согнан до 100 мм). Trek разносит обе модели по диаметрально противоположным углам: один — ловкий турист-кантрийник с чувствительным рулем, а другой — стабильный трейловый монстр, способен карабкаться по склонам на своих тракторных покрышках, как горный козел.

Что подходит лично вам?  Можете с Roscoe сделать найнер на резине 2,2″, а можете X-Caliber с его острым управлением обуть в 3-дюймовые катки 27,5″+, чтобы месить грязь на узеньких  тропах. Убедитесь только в том, чтобы задняя втулка соответствовала стандарту Boost141 QR.

Roscoe 9 является флагманом новой модельной линейки. Его колеса SUNringlé Duroc 40 SL обуты в широченные покрышки Schwalbe Rocket Ron Performance 2,8″, благодаря которым этот проходимец уступит только трактору Т-150 в соревновании по проходимости, но это не точно. Большая площадь контакта делает велосипед вездеходным, всепролазным и реализует крутящий момент, как не может ни одна найнерская шина 2,3″ в ширину. На давлении 15-19 PSI колеса находятся в своей стихии, провоцируя всадника на агрессивное поведение. Велосипед карабкается вверх легко и уверенно, чем довольно скоро заставляет четырехглавые мышцы пылать огнем. Здесь мы не шутим: реализация крутящего момента дается покрышкам настолько легко, что короткий толчок с 10-метровым набором высоты заканчивается раньше, чем ожидаешь.

Посадка на Roscoe удобная, не требует привыкания, хотя в крутой подъем приходится скручиваться над рулем, чтобы не перевернуться. Каждый штрих педали отрывает переднее колесо от земли и ты инстинктивно встаешь на ноги, распластавшись грудью по райзеру шириной 750 мм. В стоковой комплектации Roscoe 9 идет с дропером Bontrager Lever, который невероятно помогает на спусках, дропах и во время сложных участков с перепадом высоты. И пусть тракторная внешность не вводит в заблуждение, велосипед предпочитает давить педали на максимальной скорости и каждый штрих соответствует  американскому питбультерьеру.Roscoe

Rocket Ron месит-квасит, словно бульдозер.

Рама жесткая. Под 86-кг всадником не чувствуется ни поперечных отклонений, ни хлесткой податливости заднего треугольника, которая на старом X-Caliber была одновременно и источником комфорта. Кованые алюминиевые шатуны RaceFace Aeffect не извиваются при стоячем танцевании на педалях, давая ощущение собранности. Бойцовое, спортивное телосложение Roscoe на ходу хорошо балансируется комфортом от широких покрышек. Нередко можно услышать мнение, что современные двухподвесы настолько эффективны, что хардтейлу только и остается, что переходить на широкие колеса, чтобы не проиграть конкуренции на трейлах. Мы не станем спорить и доказывать верность или ошибочность этого мнения, но просто поверьте на слово: катание по трейлам на плюсовом хардтейле Roscoe отнюдь не похоже на поход к историческому музею. В 2018 году этот велосипед настолько же хорош, насколько и Fuel Ex с технологией ABP. Хардтейл требует больше внимания, но зато быстрее строит скилл райдера. Для человека, который еще не совсем уверен в своих навыках, мы рекомендуем именно хардтейл.Roscoe

Нравится вам это или нет, Boost141 уже пришел и никуда не денется. Кстати, рамы X-Caliber и Roscoe свариваются из одних составляющих, поэтому на левом пере трейлового подвеса можно найти крепление для подножки.

Теперь о спорном: главным источником критики Roscoe после анонса стал переход на малоизвестный стандарт втулок Boost141, и это в популярном сегменте, где за унификацию можно дьяволу душу продать!

Если у вас уже есть горный велосипед, замена колес станет невозможна. Согласны, с этой точки зрения новый стандарт создает трудности, ведь он абсолютно несовместим со сквозной осью Boost142. Для фиксации колеса Boost141 использует эксцентриковый зажим. Может казаться, что после сквозной оси такое решение является длиннющим шагом назад, но смысл в этом есть и он убедителен: Boost141 существенно снижает стоимость велосипеда для конечного покупателя. Учтите, что новые Roscoe и X-Caliber в сопоставимых комплектациях стоят столько же, сколько X-Caliber прошлых лет и за эти деньги вы получаете велосипед со всеми современными фичами: конусный шток рулевой, воздушную вилку актуального стандарта Boost110, втулки на закрытых подшипниках, облегченные алюминиевые оси, не в пример более жесткую раму Alpha Gold с внутренней проводкой для телескопического подседела и качественные колеса на 28 спиц. На X-Caliber устанавливается трансмиссия-дабл, на Roscoe — одинарка narrow-wide с кассетой 11-46.

Переход на стандарт Boost141 мог бы стать для Trek катастрофой, но в сезоне 2018 года уже три крупных игрока индустрии из большой пятерки приносят эту противоречивую инновацию именно в популярный сегмент. Нравится вам это или нет, теперь для любительских велосипедов именно Boost141 QR с 9-мм осью является стандартом номер один. Просто сейчас мы только пересекли стартовые ворота…

Поставьте вместе X-Caliber и Roscoe: кажется, они одинаковые. Но это игра воображения, геометрии у них разные. Trek отошел от практики унификации, как то было по 2017 год включительно с моделями X-Caliber и Marlin.

Начиная с 2014 года Trek серьезно инвестирует в поддержку рискованных идей, реализацию которых может позволить сам-себе-фреймбилдер или небольшая компания. Trek входит в большую пятерку глобальных брендов и уж кому, так именно мировом игроку следовало бы бережнее относиться к релизам, успех которых стоит под большим знаком вопроса. Но Trek не ждет, пока конкуренты решатся пойти на риск, чтобы собрать все сливки и рискует сам. Дизайнерский талант инженеров Trek, CEO Джона Берка и лично ментора бренда Гэри Фишера, который услышал немало критики во времена становления найнеров, пока не давал осечек и что-то дает нам основание считать, что успех будет ждать новые модели и дальше.

Цены на велосипеды Roscoe

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru