Новый Trek Madone 2019

Трехлетний цикл для старого Madone истек. Самый быстрый аэро-шоссейник в мире начал чувствовать плотный прессинг со стороны конкурентов, что находились в позиции где-то там, позади. Несколько независимых тестов в аэродинамической трубе подтвердили маркетинговые утверждения, но все время держать первенство трудно. Пелотон взвинтил темп и начал догонять.Новый Trek Madone 2019

Сегодня велосипеды похожи друг на друга: низко опущенные задние перья, профиль труб Kamm tail, что проигрывает краплеподобному NACA во фронтальной плоскости, но существенно выигрывает при перекрестном ветре. Рубленый дизайн, тотальная интеграция тросов, а также…Новый Trek Madone 2019

Дисковые тормоза. У конкурентов есть то, от чего Trek сознательно отказывался. Это они. В общем, отличить один шосейник от другого может разве что логотип на нижней трубе и обновленный Madone на их фоне выглядит белой вороной. Заметьте, что «выглядит» — это скромно сказано. Кстати, в некоторых версиях раскраска Trek вырывает пальму первенства с физических измерений логотипа. Поговаривают, что лежащий на боку Madone-2019 можно увидеть с орбитальной станции МКС в небольшой бинокль.Новый Trek Madone 2019

Новый Madone предлагается в двух вариациях с ободными и дисковыми тормозами. Интересно, что на этот раз не это является главной фишкой покорителя ветра. Ведь новенький аэробайк перенял достояние рожденного в гонке Париж-Рубе Domane SLR — разобщенный задний треугольник IsoSpeed. Теперь по уровню комфорта Madone уступает, пожалуй, спальный вагон и это на самом деле круто, ибо аэродинамические шоссейники не отличаются дружелюбным характером.

Madone предыдущего поколения имел микроамортизатор IsoSpeed. Однако тот по сравнению с уникальными возможностями Domane SLR, выглядел серенько. Широкие аэродинамические трубы трудно поддаются изгибу, поэтому инженеры создали ступенчатый интегрированный подсидел, чей профиль уменьшается у шарнира IsoSpeed. Это дает определенный комфорт, но стоит немалых денег и является сложным в производстве.Новый Trek Madone 2019

Был еще один баг. Комфорт является функцией длины рычага (пружины). Короче трубы имеют большую жесткость. Длинные выгибаются лучше. А это наоборот от того, что нужно: невысокие ростом горняки имеют меньшую массу тела, поэтому нуждаются в лучшей гибкости. Тяжелые спринтеры нуждаются в жесткой конструкции, а у старого Madone этот баланс был перевернут с ног на голову. К тому же, в отличие от Domane SLR, жесткость системы подстроить под свой вес нельзя. Domane должен был поделиться своим ноу-хау, иначе в Madone не было бы возможности первым пересечь финишную полосу с отрыва. Пелотон серьезно наваливает изменениями где-то здесь, неподалеку.Новый Trek Madone 2019

Madone SLR 2019 модельного года создан по отработанной на Domane схеме: передний и задний треугольники не имеют жесткого соединения у подсидельного кластера. Эту функцию выполняет шарнир IsoSpeed. Он берет на себя львиную долю ударов. Одна из труб состоит из двух частей, между которыми расположен слайдер. Он определяет жесткость пружины. В отличие от конструкции, которая реализована на Domane (пополам разделена подседельная труба), в Madone SLR применено похожее решение. L-образный интегрированный подсидел со штырем не связан с подседельной трубой рамы. Он вращается вокруг шарнира. Что это дает?

Во-первых, райдер получает возможность подстройки амортизации согласно дорожным условиям. Во-вторых, не уменьшается жесткость обоих треугольников, что важно для мощных спринтов. В сухих числах это выражается в 21% увеличении поперечной жесткости и на 17% улучшена вертикальную податливость по сравнению с предыдущим Madone. Отскок IsoSpeed смягчен на 13%. Trek не стал имплементировать передний IsoSpeed, как на Domane, однако поработал над интеграцией тросов. Чистый кокпит — это аэродинамический кокпит.

Что касается версии с ободними тормозами, то заднее трогать не стали, а расположение переднего перенесли к тыльной части вилки, ближе к нижней трубы. Исчезли и дверцы, которые направляли поток воздуха в скоростных поворотах. Тормозной трос проходит прямо через шток вилки, причем для упрощения работы механика там есть жесткий лайнер. Сунул рубашку троса — и вуаля.Новый Trek Madone 2019

Инженеры пытались сохранить уровень аэродинамики модели прошлого поколения. Их целью было уложиться в результат 30g при замерах в диапазоне ±12,5° от нулевой позиции руля. Забегая вперед, скажем, что эта цель достигнута, хотя в абсолютных терминах новый велосипед на дисковых тормозах немного медленнее (с результатом 3216g), чем старый Madone на традиционных калиперах (3202g). Пелотон, наконец, настиг беглеца.

Кстати, мы чуть не забыли о геометрии. Раньше клиенты с ограниченным бюджетом не имели возможности приобрести версию H1 с радикально спортивной посадкой. Эта опция была доступна только при условии приобретения топового фреймсета по программе кастомизации Project One. Каждый Madone, что продавался в авторизованных точках продажи, имел геометрию H2 с высшей главной трубой и, соответственно, более ровной посадкой, если это слово вообще можно применить к гоночному шоссеру. В новом аэробайке реализована схема H1.5, которая, очевидно, является ответом в стиле «ни вашим, ни нашим».

Новинкой Madone-2019 является новая двухкомпонентная система выноса и руля, которая в отличие от большинства интегрированных элементов управления, предоставляет пользователю возможность выставить угол атаки руля в диапазоне ±5°. Не надо тратить деньги на новую комбинацию, если стоковая не подходит. Форма поперечной части  приобрела бексвипу, а внутреннее пространство дропов стало комфортнее для обладателей больших рук. Длина выносов: 90-130 мм с шагом 10 мм, есть две версии с разным углом наклона -7° и -12°, ширина руля варьируется между 38 и 44 см по центрам с шагом 2 см.Новый Trek Madone 2019

Женской версии Madone нет. Точнее, есть, но отличие только в точках контакта (седло и руль) и краске, от которой без ума. Еще никогда велосипеды Trek не выглядели так клево! Если вы решитесь заказать Project One… Не, так не работает.

Это надо уговорить себя купить Madone в стоковом раскраске. То, что предлагают маляры Project One, затмевает самые зажигательные представления. Кто не ностальгирует по фиолетовом Klein из девяностых? Можете позволить! Madone со своим традиционным силуэтом, в котором задние перья будто продолжают линию верхней трубы, выгодно выделяется внешним видом среди других аэробайков. Которые, кажется, сделаны по одним лекалам.

Странно, до финиша немного километров и пролегли они брусчаткой. На брусчатке пелотон тянется в струну и теряет непрерывный импульс. Жми вперед, пока другие страдают уже здесь, вокруг. +17 до мягкости — это пока что лучше, чем -14 до аэродинамики. Есть шанс заехать на тумбу первым.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru