Категории велосипедных дорог

В настоящее время многие, так или иначе, пытались провести классификацию дорог. Кто – то даже предлагает создать официальную классификацию для велосипедистов. Некоторые энтузиасты обращаются в ГосДуму с просьбой рассмотреть вопрос о классификации дорог, а также рассмотреть права и обязанности велосипедистов с целью приравнять их к полноценным участникам дорожного движения. Также существует проект закона, согласно которому для велосипедистов будут строить отдельные дороги. Как бы то ни было, но в настоящее время существует обычная классификация дорог, которая признана многими байкерами. Хоть она и носит условный характер, но стоит того, чтобы на нее обратили внимание.

  Условно дороги поделили на десять категорий.

Первая категория. Ровный асфальт. Подобная дорога хороша для любителей шоссейных гонок. Если Вы любите мчаться на максимальной скорости, соревнуясь с ветром, не боясь попасть в яму или наехать на неожиданный бугорок, то именно такая дорога ждет Вас. Представьте себя, едущем на полной скорости по гладкой поверхности трассы Ростов – Краснодар. Вы летите, не опасаясь упасть из – за «неожиданностей» на дороге. Если же учесть, что хорошая дорога часто имеет три полосы, то можно вполне расслабиться и думать только о скорости.

категории велосипедных дорог

Вторая категория.  Асфальт плохого качества. Здесь могут встретиться неровности, ямы. Это дороги с твердым покрытием, проезд по ним не зависит от капризов погоды. Также сюда входят полевые дороги, которые выложены бетоном. К сожалению, подобные дороги в нашей стране являются скорее правилом, нежели исключением. С другой стороны, если Вы любитель небольшого экстрима, то Вам вполне понравится мчаться на большой скорости по таким дорогам, периодически лавируя между ямами. Главное – быть всегда готовым к маленьким неожиданностям и крепко держать руль. Если Вы житель малых городов России, то Вам очень знакомо, что такое дорога с асфальтом плохого качества. Зачастую можно проехать весь город, так и не встретив хороший участок. Постепенно у велосипедистов вырабатывается привычка прыгать и вилять на дорогах.

Асфальт плохого качества

Третья категория. Грунтовые дороги отличного качества. Грейдер. На них можно держать хорошую скорость, практически не отличающуюся от асфальтной. Вот именно на таких дорогах просыпается романтическая суть многих велосипедистов ! Представьте, что Вы мчитесь по такой дороге – с одной стороны широкое поле, с другой – лес. Вы мчитесь по ровной и твердой дороге, стараясь не выезжать из колеи, накатанной машинами и тракторами. Иногда такие дороги настолько накатаны, что на них можно разогнаться очень прилично. Также важно отметить, что твердость иногда достигает таких показателей, что даже дожди не способны размыть дорогу.

Кстати, данные дороги опасны тем, что на них внезапно могут возникнуть ямы или же колея начнет сужаться, а иногда, вообще виляет так, что на большой скорости просто не вписываешься в нее. Но если Вы любите небольшой риск и скорость – вперед !

 Грунтовые дороги

Четвертая категория. Грунтовые дороги и тропинки хорошего качества. Если Вы часто катаетесь по полям, лесам, то прекрасно понимаете, о чем идет речь. По таким дорогам приятно ездить на средней скорости. Во – первых, уменьшается риск упасть при неожиданных ямах или кочках. Во – вторых, есть хорошая возможность любоваться красотами, подаренными нами свыше. Я лично часто съезжаю с шоссе и специально выбираю дороги, позволяющие лавировать между деревьями или выводящими меня в широкое поле. После таких прогулок на Душе становится радостно, а настроение настолько поднимается, что хочется сделать что – то хорошее.

 Грунтовые дороги

Пятая категория. Грунт среднего качества. Встречаются неглубокие лужи, маленькие залежи песка. Эти дороги подойдут тем, кто любит маленькие трудности на дороге и желает подготовить свой организм для более сложных препятствий. Не стоит думать, что так легко преодолеть участок с песком. Для этого требуется не только мышечная сила, но и умение правильно править своим «железным конем». А часто встречающиеся кочки и ямы будут удерживать Ваше внимание, что также ведет к более быстрому утомлению. Если честно, то мне лично иногда так и хочется поездить по подобным участкам. Зато потом, когда выезжаешь на шоссе, ноги сами крутят педали с максимально возможной скоростью. Да и каждый пройденный участок песка «на зубах» заставляет уважать самого себя все больше и больше.

 Грунтовые дороги

Шестая категория. Грунт плохого качества. Необходимо прилагать ощутимые усилия для продвижения вперед и постоянно выбирать максимально комфортную траекторию движения. Данный тип дороги подойдет тем, у  кого крепкая нервная система и крепкие ноги. Здесь придется хорошо попотеть, преодолевая препятствия и выбирая нужную дорогу. Если у Вас хороший байк, то это еще полбеды. Мне однажды «посчастливилось» прокатиться на обычном тяжелом городском велосипеде по грунту плохого качества, да еще после дождя. Мало того, что я часто останавливался, счищая грязь из под крыльев, так мне еще пришлось несколько десятков метров нести его на себе. Конечно, мало приятного. Зато я оценил, как же хорошо иметь хороший велосипед и желание выбирать лучшую дорогу.

 Грунтовые дороги

Седьмая категория. Грунт очень плохого качества. Песок с относительно высокой плотностью, скрепленный растительностью. Неглубокая глина. В принципе, мало чем отличается от дорог шестой категории. Просто здесь нужно быть чуточку внимательнее, так как можно поскользнуться на траве или же просто завязнуть в песке. На такой дороге Вам вряд ли удастся хорошенько разогнаться. В данной ситуации самое оптимальное – просто ехать и радоваться тому, что Вы не несете на себе своего железного друга. Спокойно осуществляйте движение и включайте свое внимание по максимуму.

 

 

Восьмая категория. Залежи сыпучего песка, который не скреплен растительностью. Водные преграды глубиной до двадцати сантиметров. Сильно размокшая глина. Езда через лес без сильного бурелома. Дороги, недавно испорченные лесовозами. Вот где рай для экстрималов ! Если Вы готовы промокнуть, испачкать или изорвать свою одежду – вперед ! Вас ждут невероятные ощущения. Главное – не упасть с велосипеда во время преодоления препятствий. Если же будете ехать по размокшей глиняной дороге, то будьте готовы в любой момент завязнуть или упасть. На таких дорогах Вы не застрахованы от падений. Зато после прохождения маршрута Вы будете чувствовать себя на все сто процентов.

 Грунтовые дороги

Девятая категория. Водные преграды глубиной от 20 сантиметров до метра при твердом дне, или же до 20 сантиметров при топком дне. Снег, имеющий глубину от 10 до 20 сантиметров. Залежи песка, имеющие глубину более 10 сантиметров. Дороги данной категории имеют отличительную черту – по ним практически невозможно ехать, однако передвижение в пешем порядке вполне возможно. Велосипед при этом удобнее всего веси рядом с собой, нежели нести.

Это экстримальный экстрим. Попадать в такие условия – врагу не пожелаешь. Однако, есть такие любители путешествовать, которые специально выбирают маршруты, которые непременно приводят в подобные места, где велосипед становится не транспортом, а спутником, которого необходимо вести рядом с собой. Если же Вы случайно попадете в подобные места, то успехов Вам ! Зато будет, что вспомнить.

 

Десятая категория. Бурелом, движение через который даже без бака представляет собой большие трудности. Встречающиеся водные преграды могут быть глубиной более одного метра при твердом дне, или более 20 сантиметров при топком дне. Снег, имеющий глубину более 20 сантиметров. Дороги данной категории имеют отличительную черту – велосипед проще всего нести. Если Вы хоть раз попадете на такую дорогу, то хочется Вам пожелать терпения, терпения и еще раз терпения. Дело в том, что если Вы преодолеете несколько сот метров такой дороги, то вспомните все самые «французские» слова, которые знаете. Вы можете не только промокнуть, испачкаться и изорвать свою одежду, но и попортить свой байк. Главное, не утопите его при форсировании речек и глубоких луж. С другой стороны, после таких подвигов, как продвижение по дороге из десятой категории, Вы будете чувствовать себя намного уверенней в других, более приятных условиях.

 

Вот они – десять категорий велосипедных дорог. Теперь Вы сможете классифицировать все дороги, попадающиеся Вам при движении по заранее выбранному маршруту.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru