Как отремонтировать проколотую камеру

Пошаговая инструкция для новичков: клеим латки.

Необходимость овладения навыками поклейки поврежденных камер — это первое, с чем сталкивается велосипедист. Для неопытного человека обучение может быть непростым, но в конце концов, сам процесс будет занимать всего несколько минут.

Эту статью и видео, что прилагается, можно считать простой пошаговой инструкцией по ремонту камер горных и дорожных велосипедов.

Поговорим о латании камер горного велосипеда

На шоссейном велосипеде этот процесс может немного отличаться

1. Как искать место прокола.

Тщательно осмотрите внешнюю часть покрышки. Чтобы облегчить  запоминание уже осмотренных участков — примите за исходную точку ниппель камеры и идите от него по — или против часовой стрелки.

Проверьте боковины покрышки на отсутствие царапин, порезов или дырок.

Вытяните осколки стекла, железную проволоку, уберите из протектора мелкие камни и, вообще, любую грязь, что мешает обзору.

Даже если вы нашли вещь, которая могла стать причиной прокола, продолжайте осмотр — иногда можно найти несколько подозрительных предметов, которые будут торчать из покрышки.

2. Как вынуть камеру.

Выпустите остатки воздуха из камеры, нажав на ниппель. Снимите гайку, которая фиксирует ниппель на ободе (ее может и не быть).прокол

Вторую монтажную лопатку вставляйте на расстоянии примерно 5см. от первой — корд легко слезет с обода.

Начинайте снимать покрышку с колеса от противоположной ниппелю стороны. Удерживайте корд первой монтажной лопаткой, затем вставляйте вторую на расстоянии примерно  пять сантиметров от нее.

Проведите монтажкой вдоль всей окружности колеса, высвобождая одну сторону покрышки.

Потяните вставленную в колесо монтажку сверху вниз — вы поднимете боковину покрышки над краем обода. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не выните одну из сторон покрышки, после чего выньте камеру.

Полностью снимите покрышку с колеса — в большинстве случаев это можно сделать просто руками без дополнительных технических средств.

3. Как найти дырку в камере.

Чтобы обнаружить место прокола — накачайте камеру воздухом, поднесите ближе к лицу и медленно вращайте ее.прокол

Накачайте камеру и внимательно прислушивайтесь. Попробуйте услышать свист воздуха, выходящего под давлением из маленького отверстия. В случае, если на слух обнаружить не удается — медленно пронесите каждый сантиметр камеры мимо губы или носа: они очень чувствительны к холодному потоку воздуха.

Если даже этот лайфхак не помог — надо обращаться к старым методам: накачанную камеру погружайте в воду пока не увидите откуда выходят пузырьки воздуха. Помните, что после этого камеру перед нанесением клея надо тщательно высушить.

4. Готовим камеру для поклейки.

Подберите заплатку подходящего размера (если присутствуют в ассортименте), если сомневаетесь — отдавайте предпочтение заплатам большего размера.прокол

Зачистите наждаком камеру вокруг дырки.

Наждачка, или железная терка входят в состав хороших комплектов для ремонта.

Снимите верхний слой резины вокруг места прокола — поверхность должна стать шероховатой. Это улучшит адгезию между камерой и заплатой.

Если вы пользуетесь «самоклейками» — можете клеить их сразу после наждачки.

Латки-самоклейки типа Park’s GP-2 patch kit можно ставить сразу после процедуры зачистки. Прижмите заплатку к камере, убедитесь, что она плотно прилегает к ней всей площадью поверхности.

Если вы используете «обычные» заплаты, то ваша последовательность действий должна быть следующей:

— Нанесите щедрую порцию клея толстым слоем на камеру. Площадь участка, смазанная клеем должна быть больше размеров заплаты. Подождите пока клей подсохнет.

— Нанесите второй, более тонкий слой клея на то же самое место. Также дайте клею подсохнуть (цвет с глянцевой изменится на матовый).

Главная составляющая правильного ремонта — терпеливость. Не спешите и не пренебрегайте приведенной выше процедурой.

5. Клеим заплатку.

Как только клей подсох — ставьте патч.прокол

Снимите фольгу с рабочей части заплаты, затем крепко прижмите ее к месту прокола. Фольга сохраняет чистоту  поверхности заплаты —  снимайте ее непосредственно перед поклейкой.

Удостоверьтесь, что вся поверхность заплаты контактирует с камерой.

Если заплатка сверху проложена целлофаном — не удаляйте его. Он предотвращает приклеивание заплаты к покрышке. При отсутствии этой полезной вещички, остатки клея вокруг заплаты надо присыпать мелом или тальком.

6. Проверяем внутреннюю часть покрышки и ободную ленту.

Тщательно проверьте визуально и на ощупь внутреннюю часть покрышки на наличие острых предметов, которые могут вызвать еще один прокол.прокол

Перед тем, как ставить обратно в колесо отремонтированную камеру — старательно дважды — трижды проверьте внутреннюю часть покрышки. Вы можете сильно расстроиться, если только заклеена камера будет снова продырявленная шипом или стеклом, которое вы проглядели.

Проверьте ободную ленту, чтобы была установлена правильно и не закрывает  отверстие для ниппеля.

Еще хорошо было бы проверить ободную ленту «флипер». Дешевые пластиковые флиперы со временем изнашиваются, и на них появляются достаточно острые края, способные легко разрезать камеру. Также флиперы иногда сползают со своего места. оставляя открытыми отверстия для ниппелей в ободе — они также способны оставлять порезы на камерах.

Если ваша пластиковая ободная лента систематически режет камеру — замените ее на тканевую.

7. Монтируем покрышку на колесо.

После выполнения пунктов п5 и п6 пришло время ставить покрышку обратно в колесо. Заведите ее одним краем в обод.

Вправляйте покрышку пальцами. Старайтесь не зажать камеру между ободом и покрышкой.

Слегка накачайте камеру и вставьте ее в покрышку, начиная с ниппеля. Начните вправлять покрышку со стороны, противоположной ниппелю, поднимая корд над краем обода пальцами рук до тех пор пока встанет на место.

Не пытайтесь проталкивать камеру в покрышку при помощи монтажных лопаток — есть большой шанс ее проткнуть. Последний клочок камеры можно засунуть внутрь используя ниппель: нажмите на него пальцем — он войдет внутрь обода и потянет за собой камеру.

Покрышку на обод лучше натягивать исключительно руками. Если не хватает силы — поставьте покрышку на пол, удерживайте колесо ногой, и руками попробуйте перекатить корд покрышки через обод. При этом можно использовать перчатки, чтобы не повредить ладони.

8. Последние проверки.

«Промассажируйте» камеру через покрышку убедитесь, что камеру не зажало между покрышкою и ободом.прокол

Проверьте не зажало ли часть камеры между ободом и кордом покрышки — пальцами пройдитесь по всей окружности колеса, устанавливая корд внутрь обода.

Если же камеру-таки зажало — попробуйте «промассажировать» в этом месте камеру через покрышку. Накачайте немного воздуха внутрь камеры — она немного развернется и займет правильное место внутри покрышки.

Накачайте покрышку. Проверьте чтобы корд покрышки полностью сцепился с внутренней частью обода.

Накачайте покрышку до такого состояния, чтобы она была еще мягкой, но уже приняла форму. Проверьте не выскочил из обода корд покрышки, не провалился внутрь и т.п.

При любых признаках неправильно установленной покрышки — спустите воздух и исправьте эти ошибки.

Накачайте покрышку до минимально рекомендованного давления, еще раз проверьте посадку покрышки в ободе и подкачайте до нужного давления.

Полезные советы по поиску и поклейки латок:

— Вытаскивая камеру из колеса, запомните каким образом она была расположена внутри покрышки. Это поможет вам определить место прокола как только вы найдете место на покрышке, из которого торчит острый предмет.

— Обведите дырку на камере мелом, чтобы не искать ее повторно.

— При отсутствии наждака или специальной терки, камеру можно осторожно потереть о камень или асфальт.

Как определить тип прокола.

А.»Обычный»

«Обычный» или точечный — прокол обычно вызван острым мусором, что пробивает сначала покрышку., а потом уже камеру.

«Обычный» прокол образуется острыми предметами с дороги: стеклом, проволокой, иголками, гвоздями и т. п… Они пробивают внешний слой покрышки и добираются до камеры.

Самым эффективным способом избежания этой ситуации будет выбор «защищенных» покрышек. Защита от проколов добавляет веса, поэтому такие покрышки станут лучшим выбором для городских и дорожных велосипедов, а вот спортивным придется ставить безкамерку.

Те несчастные люди, которые ловят проколы регулярно, возможно заметили, что из-за мокрой погоды такие случаи учащаются. Это объясняется тем. что вода выступает для острых предметов в качестве смазки, облегчая им проникновение в толщу резины. Также вода помогает грязи лучше цепляться за покрышку.

Б. «Змеиный укус»

Двойные дырки образуются  на спущенных покрышках.

Два небольших порезы один рядом с другим (также известные как «укус змеи») образуются при переезде колеса через любой твердый объект при условии чрезмерно низкого давления в камере. Камеру банально режет собственный обод.

Если вы систематически сталкиваетесь с таким типом прокола — старайтесь лучше следить за рекомендованным для покрышек давлением. В случае горного велосипеда — возможно целесообразно будет перевести на безкамерку.

После «змеиного укуса» кроме латания камеры проверяйте состояние боковин покрышки — их могло также порезать.

В. Прокол от флипера или спицы.

Дырка на внутренней части камеры однозначно указывает, что причина прокола находится на внешней части обода: острые края отверстий под спицы, неубранная стружка с обода, острые края пластиковой ободной ленты.

Острые края и зазубрины хорошо чувствуются пальцами — если найдете такое — уберите наждаком.

Менее распространенная причина прокола — острые края отверстия под ниппель. Порез основы ниппеля устранить обычной заплаткой не удастся.

Как выбрать набор для ремонта.

На сегодня имеем такую ситуацию: сторонники определенных методов ремонта камер разделились на два лагеря — первые настаивают на использовании олдскульных заплат и клея, вторым нравятся самоклейки.

Из нашего опыта можем отметить, что вариант заплаты+клей рассчитан на долговременное использование отремонтированной камеры, но самоклейки значительно, значительно удобнее.
Что вы выберете — зависит от вашего темперамента и как вы относитесь к пятиминутной остановке на ремонт: это может быть приятным отдыхом от поездки и случаем оглядеться вокруг, или это может быть лишней потерей времени, что выльется в раздражение.

Для сторонников самоклеек: Park’s GP-2 — наши любимые наборы заплат.

Трудно критиковать набор Nutrak — в нем нет ничего лишнего.

Чрезвычайно недорогоий набор Nutrak P3 kit содержит все, что необходимо для простого ремонта.

Так, набор заплат может выглядеть элегантно и даже гламурно.

Если вам нравятся ремкомплекты от Gucci (такие действительно существуют) — можете добавить французского шарма в вашу подседельную сумку, приобретя комплект от Rustines.

Кстати, хорошей идеей будет положить пару резиновых перчаток — никто не любит держать в руках грязные покрышки со всем. что на них налипло по дороге.

Монтажные лопатки также продаются отдельно и среди большого их количества вы сможете подобрать удобные для себя.

Насос .

Никогда не выезжайте в дорогу без компактного насоса.

Миниатюрный насос всегда надо иметь в кармане — это удобно. но дома целесообразнее держать большой напольный насос, который набьет столько давления, сколько нужно за считанные секунды.

Регулярно проверяйте свои покрышки.

Следует не забывать периодически проверять покрышки, не появились ли порезы протектора, шишки на стенках или не износилась ли покрышка. Покрышку с несколькими порезами до корда, или с глубоким порезом или шишками необходимо заменить. Также следует вынимать застрявшие осколки стекла, проволоки и др.

Регулярно проверяйте давление с помощью исправного манометра. Покрышки, которые эксплуатируются с правильным давлением, будут реже прокалываться и их ресурса хватит на дольше.

Как отремонтировать проколотую камеру: 2 комментария

  • 08.07.2018 в 12:54
    Permalink

    Я вот никогда пробитую камеру не ремонтировал. Проще новую купить да поставить, а пробитую просто выкинуть.

    Ответ
    • 08.07.2018 в 14:28
      Permalink

      Ремонтировать камеру навык нужный, в походе или за городом может не оказаться целой запасной,мне пару раз приходилось клеить, хорошо опыт есть

      Ответ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru