Городской велосипед как средство передвижения

Городской велосипед (анг. citybike) как нельзя лучше соответствует понятию, которое вложил в свое изобретение француз Динер. Почти 200 лет назад он получил патент на «велосипед», что с латинского переводится как «быстроногий».

Городской велосипед

Сегодня это самое экономичное, демократичное и экологически чистое средство передвижения как в пределах мегаполиса, так и в тихих городках. Это транспортное средство для перемещения по хорошим дорогам (бездорожье противопоказано!) без излишней нагрузки. Это велосипед для неспешных прогулок, для той категории людей, которые испытывают легкий ужас от самого понятия «спортивные нагрузки». 

Именно в этой группе представлены модели для самого широкого круга потребителей: от самых дешевых до дорогих брендовых.

От современного городского велосипеда требуется не только комфортность во время передвижения, но и минимальное техобслуживание. Несмотря на то, что он не рассчитан на экстремальные нагрузки и длительные поездки, велосипед должен отличаться хорошей прочностью конструкции, добротной тормозной системой и амортизацией.

Что же отличает хороший городской велосипед?

  1. Колеса диаметром 26 или 28 дюймов. Велосипед с колесами 26 дюймов более управляем, в случае необходимости хорошо преодолевает бордюры и лестницы, но некомфортно едет по дороге с мелкими неровностями. Лучший набор скорости обеспечивают колеса 28 дюймов. Кроме того, они легче переносят мелкие неровности асфальта.
  2. Амортизация – передняя. Совсем без амортизации пригоден только для ровного асфальта. Седло подпружиненное или установленное на амортизационном штыре.
  3. Коробка передач – закрытая (планетарная) втулка. Это идеальный вариант, обеспечивающий защиту от пыли и грязи и увеличивающий срок службы механизма. Переключать скорости можно не только при движении, но и стоя на месте.
  4. Цепь и шестеренки защищены кожухом. Такая защита дает возможность ездить в повседневной одежде.
  5. Руль более загнутый. Вертикальная высокая посадка. Грипсы толстые и мягкие, расширенные на концах. Такие ручки удобнее для рук.
  6. Минимальная экипировка – заводские крылья, багажник, фара и задний маячок.

По одной из классификаций к городским велосипедам также относят:

  • комфортные гибриды- имеют достоинства горного, но более адаптированы для городского передвижения;
  • складные – компактные, некоторые модели очень легкие;
  • круизеры – стильные и яркие, имеющие широкие колеса и руль, удобное сиденье;
  • чопперы – большие круизеры;
  • тандемы – велосипеды на двоих, гарантировано обеспечивающие внимание окружающих.

Конечно, нам еще далеко до Голландии, где почти на каждого жителя приходится по велосипеду, и 40% всех поездок совершаются на нем. Но почему бы не сделать несколько оборотов педалями в данном направлении?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru