Вы убрали велик на зиму? Если да то пора изучить немного теоретических вопросов… не убрали – тогда вам будет тоже полезно узнать некоторые подробности смазки велосипеда!
Итак: любой узел, любая пара трения нуждается в смазке – для чего – а для снижения трения и преждевременного выхода из строя, а также для уменьшения количества энергии, которую вы же и тратите на движение на велосипеде…
Что же у нас в велосипеде нужно смазывать:
- Втулки колес – о… тут нужна хорошая консистентная смазка – она густая и не вытечет из втулки… как часто? Ну все относительно – зависит от пробега и условий эксплуатации – в среднем один раз 2-3 тысячи км…примеры таких смазок – отечественные ШРУС и ЛИТОЛ и их импортные аналоги… главное – не пытайтесь напихать смазки под завязку – подшипнику это не пойдет на пользу – а даже наоборот… ведь при трении смазка будет расширяться принагревании и это может вывести механизм из строя… но это теория – на практике излишки выдавливаются…
- Рулевая колонка – периодичность – тогда же когда и смазка втулок колес… смазка – та же консистентная! И главное – если в рулевой установлены промышленные подшипники – не поленитесь их выпрессовать и достать из них защитные экранчики и промыть в керосине, а затем набить свежей смазкой! Смазка должна быть именно внутри, а не снаружи…
- Каретка – если навыки и наличие инструмента позволяют – смажьте – лишним не будет! И от скрипа избавитесь и от щелчков (характерно кареткам с квадратным посадочным интерфейсом) – та же консистентная смазка! Частота смазки – раз в год… или раз в 10000км…
- Самое главное – цепь – частота смазки – раз в сто км! Можно чаще – но непременно перед смазкой – промыть и прочистить цепь! А потом уже наносить смазку! Лучше на каждое звено цепи из обычного шприца… требования к смазке – жидкая и хорошо проникающая! И еще – она не должна вымываться водой за короткий срок! После смазки – покрутить педали и попереключаться – смазка должна проникнуть в цепь… после всего – цепь протереть насухо! Что касается смазки – главное помнить что бывает смазка для сухой и пыльной погоды, а бывает для малопыльной, но влажной погоды… и лучше всегда в дороге иметь пару кубиков и той и другой смазки – погода может резко измениться…
- Ну и последнее что вы можете и должны делать иногда или по мере необходимости – смазка скользящих поверхностей амортизаторов, тут лучше всего работают тефлоновые смазки в аэрозольных баллончиках – правило как с цепью – очистить и смазать, но добавляется еще обязательное прожатие аморта – желательно несколько раз – излишки смазки убрать!
Вроде бы и все… Регулярность смазки и грамотное применение – вот залог долгой работы и легкого качения вашего велосипеда – ведь лучше катиться и получать удовольствие, чем превозмогая трение в закисших подшипниках катить вел пешком в гору… или останавливаться на спуске из-за заклинившей втулки J И еще – не используйте моторные масла и жидкости для коробок переключения скоростей – все они рассчитаны на работы в стерильных условиях – т.е. в тех – когда пыли нет вообще и те моющие присадки, которые есть в таких маслах соберут всю пыль с дороги и из воздуха…