Лето закончилось. На дворе осень. Впереди зима со своими холодами и пронизывающими ветрами. А любовь к велосипеду не позволяет сидеть дома и ждать весны. Вам также хочется мерить расстояния на своем велосипеде, чувствовать в своих руках руль. Тогда остается одно – утепляться.
Итак, у Вас возникает резонный вопрос, а как же утепляться для зимней езды. Если у Вас уже есть опыт катания на лыжах, то Вы знаете, что одевать на себя пуховик или ватник нет никакого смысла. Также глупо одевать на голову меховую шапку, а на ноги толстые утепленные брюки.
Помните, сто одеваться нужно так, что при выходе на улице должно быть немного прохладно. Не стоит бояться чувства легкого холода. Через пятнадцать – двадцать минут езды организм прогреется, и Вы не будете чувствовать холода. Помните, что запотевание организма в холодную погоду чревато большими последствиями. Если во время движения Вы совершите небольшую остановку, то заново согреться не составит никакого труда. Буквально несколько минут работы с педалями вернут комфортное ощущение организму. А вот если вспотеете, для того, чтобы просохнуть, Вам придется сидеть где – нибудь в электричке или в другом теплом помещении как минимум час.
Если Вы вспотели и негде погреться, тогда не останавливайтесь и крутите педали. Не дайте остыть организму. Однако знайте, что как бы Вы ни оделись, то все равно вспотеете. Такова физиология организма. Но можно подобрать такую одежду, в которой запотевание будет минимальным, а проезд комфортным.
Современные специализированные магазины готовы предоставить Вашему вниманию огромный выбор зимней одежды. Для начала определитесь на какую сумму рассчитываете. Если Вы не ограничены в средствах, то никаких проблем при подборе одежды не испытаете, посетив один – два магазина. Однако не все имеют в наличии достаточно средств. Поэтому приходится выбирать тщательно, обдуманно и обходиться доступным.
Самое главное, что необходимо для зимней езды на велосипеде:
— куртка и одежда под куртку;
— штаны;
— шапка;
— перчатки;
Бывалые велосипедисты рекомендуют одеваться слоями. Вы одеваете не пуховик на футболку, а несколько слоев тонкой одежды. Сверху одевается не продуваемая и непромокаемая легкая куртка. При таком раскладе Вы сможете при необходимости снимать или одевать некоторые вещи, регулируя температуру под одеждой.
Куртка (верхний слой).
Куртка выполняет важную задачу – защищает от ветра, снега и дождя. Кроме всего прочего, куртка должна дышать, иначе Вы начнете «вариться» в ней и быстро превратитесь в сосульку.
Мембранные куртки.
В настоящее время мембрана имеет большую популярность. Стоимость мембранной куртки начинается от четырех тысяч и достигает пятнадцати и более. У такой куртки есть существенный недостаток – во время передвижения по лесу при контакте с сучками ее можно порвать. Такая дорогостоящая куртка имеет слабую устойчивость к острым предметам. Также мембранная куртка имеет малый срок эксплуатации. При активном использовании, частых стирках мембрана может потерять свои свойства. Уже через пару лет Ваша супер куртка станет обычной курткой, потерявшей способность не промокать и не продуваться.
Плюсы:
— не продувается;
— не промокает;
— хорошо дышит;
— есть огромный выбор моделей, фасонов. Можно легко подобрать под себя нужную куртку.
Минусы:
— высокая цена. (Считается, что цена скоро должна снизиться, так как мембранные куртки слишком раскручены из – за рекламы);
— легко рвется в лесу или прожигается у костра;
— малый срок службы;
— требует бережной стирки и специального ухода.
Авизентовые куртки.
Авизент — Это плотная капроновая ткань с особым плетением. Она довольно быстро промокает. Однако также быстро сохнет, даже при сырой погоде. Хорошо дышит, не продувается. Если по цене сравнивать с мембраной, то стоит сущие копейки. В лесу куртку из авизента порвать будет достаточно сложно. Для этого нужно будет сильно постараться.
Если у Вас есть тысяча – полторы на приобретение куртки, то авизентовая куртка – лучший вариант. Что касается использования в зимнее время года, то она просто идеальна. Мало того, что не продуваемая, так еще имеет высокую прочность. Кроме того, такая куртка прослужит очень долго. Однако есть минус. Авизент пропускает воду. Если Вы путешествует в дождь, то возьмите с собой накидку от дождя.
Плюсы:
— невысокая стоимость;
— не продувается;
— быстро сохнет;
— неплохо дышит;
— хорошая устойчивость на прорыв.
Минусы:
— малый выбор в магазинах. Внешний вид у курток не самый эстетичный для современности;
— промокает. В сырую погоду необходимо дополнительно возить с собой накидку от дождя.
Утепление (нижний слой).
Верхний слой служит нам для защиты от ветра и воды. Нижний слой служит для тепла. Не стоит одевать свитер, хлопчатобумажные футболки. В них Вы очень быстро вспотеете. Оптимальный вариант – одежда из флиса.
Чем хорош флис:
— флис приятен для тела;
— флис имеет высокую износостойкость;
— флис имеет доступную цену;
— флис теплый;
— флис хорошо отводит влагу, быстро сохнет.
Итак, в качестве нижнего слоя лучше всего брать тонкие кофты из флиса. Для стоянок и ночевок лучше брать более толстые.
Для активной езды существует огромный выбор термобелья, изготовленного из синтетических материалов.
Термобелье можно стирать в теплой воде при температуре не выше, чем 40 градусов с применением моющих средств, не содержащих хлор. Также можно стирать в машинке в «бережном» режиме. Желательно добавить ополаскиватель с антисептиком. Тормобелье нельзя отживать, его сушат в воздухе. Берегите свое термобелье и оно прослужит Вам долго.
Штаны.
Сейчас не проблема купить специальные теплые волорейтузы. В них часто используют материал Windstopper или Windtex. Бывают варианты рейтузов полностью не продуваемые. Также встречаются варианты с защитой от ветра только в передней части. В самую холодную погоду под подобные штаны можно одевать термобелье и согревающие наколенники. При сырой погоде такие штаны быстро промокают. В таком случае лучше одеть штаны из мембраны или авизента.
Если Вы покупаете мембранные штаны, то учитывайте, что мембрана на заднем месте быстро износится и порвется. Поэтому встречаются специальные варианты штанов, в которых усилено «седалищное место». К примеру, модель Vaude. Но такие модели найти крайне сложно.
В случае, когда на улице температура воздуха опустилась до минус десяти градусов Цельсия, тогда можно одевать утепленные штаны для «матрасных» прогулок на лыжах.
Обувь.
Так как во время езды на велосипеде стопа находится без движения, то даже при температуре в ноль градусов она начинает замерзать. В таком случае рекомендуют не терпеть до потери пульса, а остановиться и походить несколько минут энергичным шагом. Какая бы обувь не была, но ноги, скорее всего, будут подмерзать. Поэтому не пренебрегайте данным советом.
Если Вы не хотите расставаться с контактными педалями даже зимой, то готовьте примерно пять – шесть тысяч рублей. Вы можете взять, например, модель Shimano MT-90. Если же Вы не планируете дальних переездов и у Вас нет столько свободных денег, можно купить теринговые контактные ботинки. Если же добавите к ним неоприновые бахилы, то этого будет вполне достаточно.
Если Вы катаетесь не на контактах, можете приобрести берцы или треккинговые ботики. Носки также встречаются специализированные в зависимости от рода применения.
Перчатки.
В вело-магазинах в настоящее время можно встретить большой выбор перчаток для зимней езды. Они рассчитаны на легкий минус. Для серьезных морозов и длительных поездок лучше приобрести толстые флисовые перчатки или горнолыжные «дутики». Они стоят довольно дешево, в пределах двухсот рублей.
Шапка.
Очень важно защищать голову от ветра и холода. Для этого хорошо подойдут специальные шапочки и балаклавы из Windstopper’а и Windbloc’а. При выборе шапочки учитывайте, чтобы она сочеталась с шлемом.
Помните, что зимние велопрогулки и путешествия сильно отличаются от летних. Кроме того, что приобрести специальную одежду, нужно подготовить еще и велосипед. Но это уже другая история.