Втулки с интересным механизмом барабана.
Если бы вы начали разрабатывать идеальный барабан, каким он мог бы быть? Как быстро бы реагировал механизм? Было бы сопротивление низким? Был бы механизм тихим? Этими вопросами задались в компании Project 321, когда появилась цель разработки барабана для задней втулки. Велосипедисты в этом всегда разделяются на два лагеря: кто-то выбирает шумный, а кто-то тихий механизм, поэтому инженеры задумались: а почему бы не удовлетворить сразу обе группы? Система не только позволяет пользователю выбрать громкость работы механизма, но и имеет низкое сопротивление вращению, быстро цепляется и все это при минимуме деталей внутри.
Секрет заключается в магнитных собачкам. Project 321 утверждает, что в отличие от подпружиненных, магнитные собачки создают меньшее сопротивление вращению в момент зацепления за приводное кольцо и прижимаются с большей силой. Благодаря тому, что магниты заставляют собачки отскакивать на свободном ходе дальше, чем пружина, сопротивление вращению снижается.
Привод состоит из шести собачек в конфигурации 6х2 или 6х3, где в момент времени активны две или три собачки соответственно. Версия 6х2 считается стандартной, обеспечивая 216 точек контакта и зацепления на уровне 1,66°. Драйвер 6х3 актуален для тандемов, электро-велосипедов и велосипедистов весом более 125 кг. Эта версия имеет 144 точки контакта, а зацепление происходит при вращении на 2,5°. На обе версии действует 3-летняя гарантия.
Для выбора тихого или громкого срабатывания есть соответствующие версии. Можете оценить звук на представленном видео. Разница между ними впечатляет. Собачки по-разному фрезерованные, имеют разный вес и разные магниты, что в комплексе влияет на звук. Также это влияет на сопротивление вращению: тихие собачки обеспечивают на 68%, а громкие — на 51% меньшее сопротивление по сравнению с барабанами Industry Nine.
Следует рассказать о объеме масла внутри. Инженеры Project 321 увеличили его, фрезеруя цилиндрические колодцы под кольцом внутри тела втулки. Утверждается, что это решение увеличивает межсервисный интервал и помогает дополнительно приглушить звук. Всего внутри 7 движущихся частей: шесть собачек и кольцо привода.
P321 имеет обратную совместимость с втулкой G2. Project 321 говорит, что тела втулок G2 еще никогда не выходили из строя, поэтому фирма может позволить себе продлить гарантийный срок до 10 лет на вал оси и тело втулки и в то же время предложить механическую совместимость с новым приводом.
Доступен для SRAM XD, Shimano, Boost и почти любых конфигураций осей. Набор втулок будет стоить около $600. Точную цену назовут чуть позже.