Велосипед в «деталях»

велосипедИтак, если вы определились с тем, какой  велосипед собираетесь приобрести, то для того чтобы не ошибиться в выборе, нужно учесть технические характеристики основных узлов велосипеда. Рассмотрим их подробнее.

Велосипед и его основные характеристики

Рама – важная часть велосипеда. Большое значение имеет материал, из которого изготовлена рама. Стальные — самые тяжелые, хотя и самые недорогие. Наиболее популярны алюминиевые рамы, так как имеют оптимальное соотношение веса и прочности. Но алюминиевыми рамами не снабжают дешевые велосипеды, это нужно учесть. Для уменьшения веса рамы и улучшения качества часто используют баттинг – изготовление труб с разной толщиной стенок. Титановые, магниевые, карбоновые и кевларовые рамы используются нечасто, и они больше подойдут профессиональным велосипедистам. Выбирая велосипед, смотрите, чтобы размер рамы соответствовал вашему росту. Подробно о рамах…

Обратите внимание на седло велосипеда. Для велосипедных прогулок больше подойдут широкие и длинные седла, а узкие и жесткие – для скоростных гонок. Регулируется положение седла на ваш вкус, но лучше выбирать такое, чтобы вы могли, сидя в седле, ставить ногу на педаль всей стопой.

Колеса велосипеда не менее важны. Для спокойных прогулок или скоростной езды по ровной дороге подойдут колеса размером 28 дюймов, а для поездок по пересеченной местности – 26 дюймов. Шины с широким протектором будут хороши для езды по труднопроходимым местам, а для спортивных тренировок больше подойдут гладкие и узкие шины. Для любителей оптимальным вариантом будет гибридный, так называемый «полуслик». Такие шины позволят с удобством ездить и по дорогам, и по буеракам.Подробно о покрышках…

Амортизаторы используются только на горных велосипедах, ведь их назначение — смягчать удары и резкое торможение. Самые лучшие – это масляно-пружинные или масляно-воздушные амортизаторы, так как служат долго, устойчивы к физическим нагрузкам, хотя они и самые дорогие. Пружинные амортизаторы сравнительно дешевле, но они и служат меньше.

На руле устанавливается переключатель скоростей – это немаловажная деталь велосипеда. Переключатели бывают двух типов, принципиальных различий не имеют, и выбрать более подходящий вы можете на свой вкус, попробовав прокатиться на велосипедах с разными переключателями.

Особое внимание уделите тормозам. Ножной тормоз чаще используют для городских велосипедов — для спокойной езды их вполне достаточно. Ручные тормоза эффективнее при экстремальной езде. Самые лучшие, независящие от погодных условий – дисковые гидравлические тормоза. Но они устанавливаются только на дорогих моделях, поэтому не каждому по карману. Чаще всего приобретают велосипеды с тормозами «вибрейк», они дешевле, но менее эффективны при сырой погоде.

Вот коротко об основных узлах велосипеда. При выборе подходящей модели следите, чтобы все они имели штамп производителя. Помните: лучше купить велосипед «без наворотов», но от известной фирмы. Такое транспортное средство прослужит вам долго и не будет доставлять больших хлопот.

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Велосипед – это отличный способ соединить приятное (путешествия) с полезным (кардиотренировки). Особенно полезным велосипед является
 Каждый, решивший купить велосипед, рано или поздно задается вопросом: Как выбрать велосипед? Выбор велосипеда дело не простое. От прави...
«Горный велосипед? Нет, это не для меня!». Не спешите, все не так однозначно. Вполне возможно, что он станет первым настоящим велосипедом ...