Если внимательно присмотреться к велолюбителям, которые с утра до вечера наматывают километры на своих «железных конях», то можно заметить интересную деталь. У большинства из них нет велошлема. Те же, кто осуществляет свои прогулки или трюки в велошлеме, составляют меньшинство.
Нужен или не нужен велошлем ?
Многие скажут: «Не нужен. Я езжу на велосипеде аккуратно, сильно не разгоняюсь и не занимаюсь трюкачеством». Может быть они и правы. Жизнь и здоровье каждого индивида в его же собственных руках. Велошлем для велосипедиста все равно, что ремень безопасности для автомобилиста. Многие им пренебрегают, однако, некоторым он спасал жизнь.
Брать или не брать велошлем – Ваша проблема. Только Вы в ответе за себя. В этой статье мы поговорим о велошлеме. Может быть, она поможет Вам определиться не только в вопросе «брать – не брать», но и посодействует правильному выбору аксессуара для катания.
Как утверждают бывалые байкеры, велосипедный шлем снижает опасную нагрузку на голову в случае падения. Он поможет избежать серьезных травм головы, сотрясения мозга. Даже если человек падает с велосипеда на низкой скорости, все равно есть вероятность получить серьезную травму.
Выбор велошлема
При выборе велошлема стоит обратить внимание на комфортность при одевании. Он должен быть максимально удобен и не мешать. Шлем должен плотно сидеть на голове, но не давить на нее. Как правило, размер шлема можно подрегулировать с помощью затылочного ремешка или зестежки-липучки. Однако такая корректировка производится в малых долях. Поэтому стоит брать именно такой шлем, который идеально сидит на голове.
Велосипедный шлем должен иметь небольшой вес, хорошую вентиляцию. Что касается вентиляционных отверстий, то их должно быть много. Размер их также должен быть большим. В противном случае, Вашей голове будет жарко. Отверстия должны располагаться так, чтобы предполагаемые потоки воздуха проходили именно под краями шлема, охлаждая голову.
Если на улице холодная погода, под шлем поддевается шапочка из не продуваемого материала. Шлем не должен иметь выступающих элементов. Одна из основных характеристик шлема – способность хорошо скользить по ровной поверхности. Благодаря этой характеристики, движение в случае падения не прекращается быстро. Это значительно снижает нагрузку на голову и шею, которая возникает при падении.
Хороший козырек велошлема при падении не разобьется, так как имеет большую степень жесткости. Для тех, кто любит ездить по трассе, лучше выбирать шлем былого цвета или ярких тонов. В этом случае велосипедиста будет видно издалека, что повысит уровень безопасности. Считается лучшей та конструкция, в которой есть ремни, пропущенные поверху, а не закрепленные по бокам.
Современные велосипедные шлемы изготавливают из современных высокотехнологичных материалов. Материалы представляют собой вспененные полимеры. Данные материалы хорошо гасят удар, так как по своей структуре напоминают затвердевшую пену. Если шлем правильно эксплуатировать, то он прослужит достаточно долго.
К сожалению, велошлемы имеют ограниченный срок эксплуатации. Это связано с тем, что они часто находятся под воздействием ультрафиолетовых излучений. Несмотря на то, что современные технологии позволяют увеличить стойкость шлемов к ультрафиолету, все же природа берет свое. Также не самым лучшим образом на шлемы влияют перепады температур, выделяющийся пот. Велошлем сможет прослужить Вам два – три года в том случае, если Вы не так часто совершаете велопрогулки. Если же Вы постоянно находитесь в седле, то срок службы велошлема укорачивается значительно.
Помните, что шлем, который получил физический удар, следует немедленно поменять на новый. В следующий раз он уже вряд ли сослужит свою службу в полной мере. Дело в том, что он может покрыться микротрещинами.
Существует несколько разновидностей велошлема:
— шоссейные;
— МТВ;
— даунхилльные;
— трековые;
— ВМХ;
— скейтинговые;
— детские;
— подростковые;
— женские.
Шоссейные велошлемы применяются чаще остальных. Они имеют продолговатую форму, значительные по размеру вентиляционные отверстия. Очень близки по конструкции к шоссейным шлемы МТВ. Но они дополнительно оснащены козырьком, который можно снимать при необходимости. Велосипедные шлемы для даунхилла по своему строению схожи с мотоциклетными. Но у шлемов для даунхилла намного меньший вес. Такие шлемы обязательно имеют защиту для подбородка. Их изготавливают не только из традиционных материалов, но и с добавлением карбона или стекловолокна.
Что касается шлемов ВМХ, то у них также присутствует защите для подбородка. Они имеют легкий вес. Кроме этого, на них устанавливают большой козырек квадратной формы.
Трековые велошлемы соответствуют критериям высокоскоростной езды. Для того, чтобы улучшить аэродинамические свойства, разработчики придали шлему продолговатую форму. Шлемы имеют удлиненную хвостовую часть с заходом на спину. Трековые шлемы не имеют вентиляционных отверстий, которые могли бы ухудшить его обтекаемость.
Скейтинговые шлемы изготовляют округлой формы. Она наилучшим образом защищает голову при ударах даже об очень жесткие поверхности. Скейтинговые шлемы производят из жестких пластиков. У них очень малые вентиляционные отверстия.
А теперь можно поговорить о том, как выбрать велошлем, максимально подходящий для Вашего удобства и безопасности. На самом деле это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд.
Вес шлема.
Данный параметр важен для тех велосипедистов, которые ездят на дальние расстояния. Шлем весом в 330 грамм уже через пятьдесят километров начнет причинять неудобства. Даже если Вы выносливый мужчина, все равно начнете чувствовать тяжесть.
Удобство крепления и регулировки.
Даже если отбросить в сторону тот факт, что регулировка велошлема производится всего только раз (это касается взрослого человека), удобство крепления и регулирующего механизма все равно являются важными параметрами шлема. Они влияют на удобство носки велошлема.
Количество и размер отверстий в велошлеме.
Чем больше отверстий в шлеме, тем лучше будет охлаждаться голова. Это придаст большую комфортность при передвижении.
Наличие защитной сеточки.
Качественные шлемы часто снабжают защитными сеточками, препятствующие попаданию жуков, пауков в отверстия в шлеме. На самом деле, это не самое приятное – вытаскивать паучков из шлема.
Наличие стветоотражающих элементов на шлеме.
Чам больше на велосипедисте светоотражающих элементов, тем лучше. Он становится более заметен для автомобилистов в ночное время. Кстати, это является еще одним аргументов в пользу того, чтобы купить велошлем.
Солнцезащитный козырек.
Козырек – это еще одно приятное дополнение. Съемными козырьками часто комплектуются шлемы, цена которых стоит на среднем и высоком уровне.
Если Вы решили приобрести велошлем, Вы не только сократите риск серьезных повреждений, но и увеличите свой авторитет в глазах автолюбителей и серьезных велосипедистов. Хорошая экипировка сделает Вас более солидным и придаст комфорт при езде и безопасность.