Велорюкзак на багажник

Итак, у Вас есть велосипед. Вы уже без проблем преодолеваете расстояния от 50 километров и выше. В Ваших планах совершать походы выходного дня с ночевкой или на 100 километров и больше. Естественно, перед Вами встанет проблема транспортировки необходимого для таких длительных путешествий оборудования. Как легче всего транспортировать вещи первой необходимости ? Конечно же при помощи велорюкзака.

Велорюкзак – важное изделие, которое помогает велосипедному туристу, отправляющемуся в дорогу. Он позволяет перевозить грузы, которые пригодятся в пути: палатка, спальник, продукты, одежда и так далее.

Для того, чтобы сразу же избежать путаницу, давайте определимся, что же такое велорюкзак. Велорюкзак крепится непосредственно к багажнику велосипеда. Тот рюкзак, который находится на спине велотуриста принято называть обычным велосипедным или байкерским. Мы будем говорить именно о тех рюкзаках, которые крепятся к багажнику.

Велорюкзак

            Типы велорюкзаков.

— классические однообъемные рюкзаки (рюкзак «штаны») обычно применяются обычными велотуристами. Он помогает перевозить вещи во время путешествий по горам, оврагам, болотам, малохоженым тропам. Все это время велорюкзак может находиться как непосредственно на велосипеде, так и на спине велотуриста. Так как он имеет удобные лямки для переноса, то вполне позволяет тащить его на себе. Кстати, однообъемные рюкзаки позволяют положить в себя предмет больших габаритов – палатку, спальник. Большинство моделей палаток влезают в рюкзак вертикально. Мы имеем налицо преимущества – приемлемые габариты и удобство при переноске.

— многосекционные (самые распространенные — трехсекционные). Они также имеют свои отличительные особенности. Носить их на себе – смерти подобно. Но зато у Вас вместо одного объема сразу три. Каждый объем имеет отдельный вход. Если что – то необходимое находится на самом дне, Вам не нужно будет вытряхивать содержимое рюкзака. Достаточно открыть соответствующую секцию и достать вещь. Еще одно достоинство – дискретность. В чем заключается дискретность ? Дело в том, что если Вы решили поехать на отдых, а необходимых Вам вещей набирается на малую часть всего рюкзака, то можете просто отстегнуть одну или две секции. Это позволит сохранить комфортность при перевозе вещей. Если же у Вас односекционный рюкзак, то Вам пришлось бы ехать с незаполненным рюкзаком. Это не очень красиво смотрится со стороны и неудобно при движении, так как неполный рюкзак плохо держится на своем месте.

            Какой рюкзак лучше ?

На этот вопрос Вы должны ответить сами. Все зависит от стиля Вашего катания и от Вашего вкуса. Если Вы любите ездить по «кучерям» — берите однообъемный рюкзак. Если же велосипед для Вас – помощник в преодолении расстояний по прямым дорогам, можете взять многосекционный.

            Каким должен быть однообъемный рюкзак.

Однообъемный рюкзак должен быть единым и неделимым и состоять из двух «штанин» и верхней части. Впереди у рюкзака должен находиться подзор под ногу, которая крутит педали. Сзади на каждой штанине должны быть объемные карманы. Если же объемные карманы имеются и на боковой поверхности рюкзака, то это не самый лучший вариант. Дело в том, что размер велорюкзака по ширине определяют по параметру «дверь». То есть, Вы должны проходить в дверь, не задевая косяков. Еще важный момент – при движении по пересеченной местности боковые поверхности рюкзака должны быть максимально гладкими. Представьте, что Вы движетесь по лесной тропке и задеваете рюкзаком древесный сук. Эх, много русских слов тогда вспомните! В общем, боковые карманы нам не нужны.

Если же объемный карман находится сзади, то это то, что нужно. Он должен быть высоким, чтобы туда помещалась «в рост» полторашка. Кроме всего прочего, велорюкзак должен иметь лямки для переноса на спине. Лямки бывают съемные или несъемные. Несъемные лямки пристегиваются и при езде не причиняют неудобств. На рюкзаке могут быть различные подвески для топора, насоса. Они как раз не помешают.

Однообъемники хорошо удерживаются на месте. Для информации-  «штанины» должны доходить до середины колеса. Именно до середины – не ниже и не выше. Также у однообъемника должны присутствовать система для регулировки высоты. Это помогает утягивать лишний объем, если велорюкзак не полностью укомплектован. Очень хорошо, если велорюкзак на задней части имеет систему крепления для перевозки коврика – две стопы и фастекс.

            Каким должен быть многосекционный рюкзак.

Такой тип велорюкзаков подойдет для тех, кто любит совершать простые поездки на недальние расстояния.

У многосекционных рюкзаков минимальное количество секций – две. Одна представляет из себя две «штанины», которые соединены между собой куском прочной материи. Вторая часть – чемодан. Чемодан пристегивается к «штанам» при помощи молнии. Подобная конструкция имеет ряд преимуществ:

— рюкзак становится монолитным и прочно «сидит» на своем месте;

— крепеж конструкции не только прочный, но и удобный – при помощи одной петельки.

— из рюкзака удобно доставать вещи. Есть возможность регулировать его объем.

К недостаткам двухсекицонных рюкзаков можно отнести то, что если их ставить на багажник без верхнего чемодана, то образуется так называемый «провис». Это когда боковые сумки опускаются вниз. Смотрится некрасиво, да и неудобно.

Что касается трехсекционных рюкзаков, то они более распространены среди многосекционных. Это связано с тем, что такая конструкция выглядит не как один велорюкзак, а как три независимых функциональных предмета – две отдельные сумки и верхний объем (чемодан).

А вот недостатком трехсекционников является сложность в крепеже. Его также тяжело транспортировать на себе. Он явно предназначен именно для перевозки на велосипеде.

Если Вы остановили выбор на трехсекционном рюкзаке, то обратите внимание какая у него система креплений и каков внешний вид рюкзака в полном собранном состоянии. Он обязан выглядеть красиво, сидеть на багажнике ровно и не быть угловатым. Рекомендуют транспортировать вещи объемом от 60 до 80 литров.

Велорюкзак

             Следует обратить внимание и на материал, из которого изготовлен велорюкзак. Он должен быть прочным.

Авизент – это российская ткань. Она разрабатывалась как альтернатива брезента. Это толстый капрон, имеющий плотное переплетение нитей.

Достоинства – большая прочность на разрыв, нормальный вес, устойчивость к морозу, невысокая цена.

Недостатки – водопроницаемость. Во время кроя края осыпаются и у образовавшейся дыры нужно быстро оплавлять края во избежание дальнейшего расползания. Что касается внешнего вида, то он оставляет желать лучшего.

Кордура – материал высокой прочности. Изготавливается из нетей, которые имеют повышенную устойчивость к механическим воздействиям.

Достоинства – красивая и прочная ткань, имеет высокую устойчивость к истиранию. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами.

Недостатки – высокая цена, большой вес. При воздействии со стороны мороза твердеет.

Oxford Nylon (210, 330 WP, 420) – прочная нейлоновая ткань. Тонкая блестящая ткань. Кстати, имеет не такую высокую стоимость. Обладает водоотталкивающими свойствами и препятствует накоплению грязи на волокнах и между ними.

Hipora – прочный и водонепроницаемый материал. Изготавливается на капроновой основе. Имея высокую стойкость к горюче – смазочным веществам, часто применяется в разных вариантах.

Nylon 600D и Polyester 600D. В настоящее время бывают 900, 1200, 2400 D. Это связано с различием по толщине. Ткань из нейлона или полиэфира с поливинилхлоридным покрытием.

Достоинства – дешевизна.

Недостатки – ткань рвется по швам и имеет низкую ремонтопригодность. Имеет невысокую водостойкость за счет внутреннего покрытия. Сама же основа быстро намокает. На морозе очень быстро твердеет.

В велорюкзаках немалую роль играют также молнии, нитки. Самый лучший вариант для рюкзаков – лавсановые нитки. Они прочные, не так сильно стягивают швы, не гниют. Что касается молний, то самый лучший вариант – витые, рулонные. Литые и металлические молнии – не самый оптимальный вариант для велорюкзака. Они быстро теряют зубья на изогнутых местах.

Цены на велорюкзаки в интернет-магазинах с доставкой по России

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Багажник для велосипеда на крышу – это незаменимая вещь для поклонников езды за городом. Красивые пейзажи, пролетающие мимо – как это захватывает! Но для того, чтобы добраться до них, нужно как-то транспортировать велосипед.
В этой статье мы уделим внимание таким аксессуарам велосипеда, как сумка и багажник. Дело в том, что не на каждом велосипеде можно встрет...
Самой простой вариант — перевозка внутри автомобиля (в салоне или багажнике). Если снять переднее колесо, то велосипед помещается практ...