Велосипеды туристические или как их еще называют Touring-байки, используются для велотуризма. Причем совершенно не важно, какой протяженности окажется маршрут. На туристическом велосипеде можно отправиться на прогулку до ближайшего парка или совершить путешествие из Москвы во Владивосток. Естественно, в последнем случае нужно выбрать более надежный и специально подготовленный байк. Но и в первом и во втором случае велосипед будет туристическим.
Где может проехать туристический велосипед?
Основная трасса для Touring — дороги. Причем дороги могут быть самого разного качества, от хорошего бетонированного шоссе до проселочной грунтовки. Следовательно, туристический велосипед должен иметь отличные скоростные характеристики для передвижения по качественным асфальтовым или бетонированным шоссе. Вместе с тем Touring должен обладать достаточной проходимостью для преодоления грунтовых дорог не лучшего качества. Такие требования роднят туристический велосипед с шоссейным и горным вариантом этого транспортного средства. Хотя он и уступает в основных качествах обеим конструкциям. Скорость у туристического велосипеда несколько ниже, чем у шоссейного, а проходимость не такая высокая как у горного велосипеда.
Основной стиль катания
Основной стиль катания на туристическом велосипеде – продолжительный, размеренный, с постоянной скоростью. Это даже не катание, это обычное перемещение из пункта в пункт. Следовательно, Touring не требует особой маневренности и не приветствует высокие скорости в движении и жесткий стиль катания, однако должен обладать запасом прочности для длительных переездов.
Характеристики
Очень важны для туристического велосипеда такие характеристики как грузоподъемность и эргономичность. С первой все ясно. Отправляться в длительный поход без соответствующих припасов, палатки, инструментов, спального мешка и прочего – бессмысленно. Такие запасы могут значительно увеличить перевозимый на велосипеде вес. Второй показатель эргономичность конструкции не менее важен для велотуриста. Эту характеристику можно даже поставить на первое место. Поскольку неудобный руль, жесткое седло, плохие амортизаторы или неверная и неудобная поза велосипедиста могут прекратить поход еще до его начала. Провести значительное количество времени на неудобном велосипеде не лучший вариант активного отдыха.
Особенности
Конструкция Touring тяготеет к преобладанию в ней элементов конструкции шоссейного велосипеда. От «проходимца» маунтинбайка в конструкцию туристического велосипеда попали не многие элементы. Рама Touring напоминает раму шоссейного «байка» лишь на первый взгляд. На самом деле этот элемент конструкции туристического велосипеда обладает прочностью и способен выдержать значительные нагрузки. Ведь в дальней поездке кроме велосипедиста на байке «едет» груз, иногда довольно значительного веса. Кроме прочной рамы в конструкцию Touring попал такой элемент как багажник. Это роднит туристический велосипед с городским вариантом. Конечно, у Touring багажник будет обладать таким же запасом прочности и «грузоподъемности», как и рама байка. Рыма для туристического велосипеда изготавливается из очень прочных материалов. Это может быть алюминиевый сплав со специальными присадками или легированная хромом и молибденом сталь. Не худшим материалом для рамы будет титан, правда это сильно поднимет цену на такой велосипед.
От маунтинбайка в конструкцию туристического велосипеда попали колеса, точнее шины велосипеда. Они такие же широкие, но не обладают настолько же агрессивным рельефом протектора, как у горного велосипеда. Кроме этого в конструкцию некоторых видов туристических байков вошли амортизаторы, как правило, для переднего колеса. А вот переключатели передач и все связанное с этим оборудование вошли в конструкцию Touring из конструкции маунтинбайка без каких-либо изменений. Хотя сама цепная передача является полным аналогом этого узла шоссейного велосипеда.
Тормозная система туристического велосипеда выполняется в ободном или дисковом вариантах. Первый взят из конструкции шоссейного байка. А второй вариант полностью соответствует конструкции тормозов горного велосипеда. Руль может иметь изогнутую форму шоссейного велосипеда или прямую форму горного байка. Тут все зависит от предпочтений владельца, особой функциональной нагрузки этот элемент не несет.
Такая мешанина элементов конструкции и узлов может значительно увеличить стоимость туристического велосипеда. Добавьте сюда титановую раму, и вы получите сумму сопоставимую с ценой автомобиля. Хотя некоторые небольшие мастерские могут собрать качественный туристический велосипед и за меньшие средства.