Trek Marlin 5 2018 года
0.00Достоинства
- Отличное соотношение цена/качество
- Отличная управляемость
- Хорошая управляемость
- Маленький радиус разворота
Недостатки
- Уступает в надежности более дорогим моделям
В классе велосипедов ценой около $450 всегда жарко, ведь это планка, которая отличает велосипед от рабочего макета. До покупки велосипеда такого уровня всегда подходишь с расчетом: то купить, здесь заменить, это на апгрейд. Причем, не всегда имея мысль оборудовать велосипед лучшими компонентами, можно разумно сэкономить, ведь каждая следующая деталь достанется с наценкой. Не лучше ли со старта добавить 50 баксов и забыть компромиссы?
Под апгрейдом мы имеем в виду одностенные обода Bontrager AT-550 — больше их не будет. Начиная с 2017 года, Trek переводит все найнери начального уровня на двойные обода Bontrager Connection на 32 спицы, что решает острую для начинающих проблему восьмерок. Трансмиссия представлена обновленным Турне TY, в котором наконец радикально изменился дизайн и стало более четким переключение. Изменения также коснулись и вилки — на Marlin 5 2018 модельного года дебютирует бренд с вилкой RST Gila. Это прямой конкурент амортизатора SR Suntour XCT, который устанавливается на большинство всех доступных велосипедов в мире.
В остальном, это старый надежный Marlin, известный своим стабильным и предсказуемым управлением. Комплектация велосипеда подобрана так, чтобы удержать цену на уровне около $500. Marlin приходится младшим братом бывшему туристско-кантрийному универсалу X-Caliber первого поколения. Предназначен для начинающих, Marlin 5 давно прошел испытание временем — его рама Alpha Silver с геометрией G2 от легендарного Гари Фишера способна с честью выдерживать удары судьбы, неумелое и небрежное отношение.
На ходу Marlin охотно отвечает на активные команды с руля и в то же время четко держит заданную траекторию и не дергается в поворотах. Не смотря на длину колесной базы, радиус разворота получается достаточно маленький. В 90-градусных поворотах и S-образных связках ощущается, будто сидишь прямо на заднем колесе, то есть, не возникает ощущение, будто зад велосипеда срезает угол, лениво вытягиваясь мостом полуприцепа. Это возможно благодаря коротким задним перьями — 438 мм для версии с колесами 27,5″ (в ростовке 15,5 дюймов) и 445 мм для всех ростовок найнера. Только при прямолинейном движении по асфальту переднее колесо дергается в противоположную сторону на каждый штрих педали вниз — к этому надо привыкнуть.
29-дюймовые колеса переваливаются через любые препятствия. В ситуациях, где двадцать шестые колеса требуют внимания, найнер молча пролетает секвенцию препятствий и не напрягает внутренние резервы. Покрышки Bontrager XR2 умеренной зубастости обеспечивают превосходное сцепление на любом типе поверхности, кроме влажной травы и рыхлой глины, где срываются в пробуксовку. Их мягкий компаунд прекрасно держит при скоростном прохождении крутых поворотов, но на асфальте протектор достаточно быстро стирается. Пожалуй, если велосипед будет использоваться для дальних поездок, есть смысл подумать над покупкой дорожной резины.
К сезону 18 года дизайнеры Trek подобрали два наряда: стально-серый металлик с черными акцентами и огненно-красный глянец с белым лого. Укомплектованный черными матовыми компонентами, велосипед выглядит довольно грубо.
Сколько стоит?
За эти деньги покупатель получает надежную рабочую машину, которая не требует дополнительных затрат на первоочередной апгрейд, что делает более интересными и другие предложения от американского бренда в доступном сегменте. А с переходом модели X-Caliber второго поколения на принципиально новый уровень, с которым его цена достигла стратосферы, роль массового доступного велосипеда теперь полностью возлагается на Marlin — мы уже писали подробно об этом в обзоре Marlin 4, и хотим подчеркнуть: Marlin стал лучшим.