Чем высокочастотное компрессионное затухания отличается от низкочастотного?
В современной подвеске горного велосипеда, компрессионное сжатие – это то, как контролируется скорость, с которой удар поглощается сжатием подвески во время нагрузки, что помогает сохранять управляемость велосипедом. Кроме этого, это дает возможность уменьшить сжатие при небольшой нагрузке, что предотвращает излишнее расшатывание подвески вверх и вниз при педалировании.
Существует две схемы налаживания демпфирования, первый – для высокой скорости, второй для низкой скорости. В большинстве случаев – это налаживание сжатия, путем перетекания масла через клапаны и порты или прокладки. Они контролируют скорость, с которой сжимается ваша вилка во время удара, или нажатия на нее во время езды или передвижения велосипед.
Какая разница между высокой и низкой скоростью амортизации?
Туз Дрейпер, главный механик магазина Manticore Bike, объясняет это следующим образом: «Отдельные регуляторы высокой и низкой скорости сжатия обычно используют скорость основного поршня. Представьте себе движение теннисной ракетки. Теперь представьте, что размахиваете той же теннисной ракеткой погруженной в бассейн, а если то же самое делать веслом или ракеткой без отверстий в том же бассейне. Много способов сжатия на современном рынке значительно ограничивают или уменьшают поток масла через порты или клапаны, что приводит к замедлению сжатия поршня».
Без налаживания демпфирования вы просто не сможете нормально кататься независимо от типа подвески, поскольку велосипед будет недостаточно управляем. Существование двух схем обусловлено тем, что подвеска попадает под много разнообразных нагрузок на разных скоростях. Отсюда, мы используем понятие «амортизация» чтобы представить задний амортизатор и вилку, поскольку принцип одинаковый для обоих.
Для чего используется медленное сжатие демпфера
Низкая скорость сжатия возникает тогда, когда идет нажатие на подвеску, например при вставании на педали во время езды. Амортизатор просто поглощает весь вес велосипедиста, медленно и контролируемо.
Суть заключается в том, чтобы поддерживать общий вес велосипедиста плюс вес велосипеда, предотвращая его подскакивание во время езды по ровной местности.
Медленное сжатие – это защита вашей подвески от нежелательного сжатия. Уменьшение количества медленной амортизации сможет значительно улучшить чувствительность подвески к поверхности трассы.
«Согласно последним тенденциям велосипедисты отдают предпочтение амортизаторам, более чувствительным к небольшим ударам. Эта функция является очень полезной для многих гонщиков, которые ездят на разнообразных трассах.», — говорит Дрейпер. «В то же время, если вы едете по ровному участку трассы на высокой скорости – это может привести к нежелательным ощущениям, таким как вибрации, отсутствие точки опоры и тому подобное. В таких случаях много велосипедистов переключают амортизаторы на низкий уровень компрессии, чтобы стабилизировать и улучшить управляемость велосипедом».
Для чего используется высокоскоростной компрессионный демпфинг
Быстрое сжатие вилки возникает, когда велосипед натыкается на препятствия, такие как корни, ямы, камни и амортизаторам нужно быстро сжиматься, чтобы поглощать резкие удары. В таком случае, масло перетекает очень быстро с достаточной силой для того чтобы обходить медленное сжатие подвески.
Быстрая амортизация также предназначена для контроля скорости сжатия, поскольку без нее подвеска будет пробиваться при каждом ударе или амортизаторы слишком быстро сожмутся, что приведет к снижению управляемости над велосипедом.
И на последок.
Дрейпер говорит:
Самая главная ошибка, которую велосипедисты могут допускать – это купить амортизатор с обоими элементами управления скорости сжатия и никогда не экспериментировать с ними! Много байкеров покупают амортизаторы со всеми возможными средствами настройки и сразу же хотят установить их в уникальном положении для любых условий.