При езде на велосипеде Вы обязательно столкнетесь с такой проблемой как преодоление подъема, спуск с горы. Для тех, кто только начинает осваивать велосипед и велосипедные передачи, следует быть особенно внимательным, чтобы не совершить падение или не тратить слишком много энергии при подъеме вверх.
Преодоление подъема.
Одним из компонентов техники преодоления подъема является умелая работа с передачами. Другим компонентом является умение задавать правильный темп.
Подбор передач определяется личными особенностями человека. Во время подъема используют более низкие передачи по сравнению с прямой местностью. Большие в диаметре ведомые и малая ведущая звездочка. Проблема заключается в том, чтобы определить какие звездочки применять на колесе, и какую именно задействовать при определенном градиенте подъема.
Начинающие велосипедисты часто берутся за подъем с большим энтузиазмом, не беспокоясь о том, какое состояние будет у них после завершения подъема. В результате подъема часто повышается артериальное давление, сильно увеличивается частота пульса. Велосипедист сильно напряжен, тратит много энергии в сравнении с тем, как могло бы быть при осознанно выбранном темпе. Часто человек просто приходит к упадку сил и ему приходится долгое время отдыхать, чтобы восстановить силы и уравновесить дыхание.
Для примера можно рассмотреть несколько велосипедистов, которые на разных скоростях пытаются преодолеть один и тот же подъем. У велосипедистов одинаковый уровень подготовки. Один воспользовался звездочкой с 25-ю зубьями, второй с 24-мя, третий с 23-мя, четвертый с 21-м зубом. Кто из них поступил правильно ? Последний велосипедист с 21-м зубом на звездочке, скорее всего, намеревается пройти подъем на очень высокой передаче и делает силовые упражнение слишком большой нагрузки. Велосипедист с 25-ю зубьями выбрал самую легкую передачу, так как не чувствует за собой много сил, чтобы легко пройти подъем. Те велосипедисты, которые выбрали 23-х и 24-х зубчатую передачу, оказались ближе к правде, так как оказались более близки к оптимальным показателям.
Для того, чтобы подобрать нужную для Вас передачу при преодолении подъемов, необходимо воспользоваться метолом «проб и ошибок». Зато Вы начнете лучше чувствовать свой велосипед и свой организм во время подъема. Постепенно у Вас дойдет до автоматизма.
Большая часть легких гоночных велосипедов имеют диапазон передач, который соответствует различному рельефу местности. Поэтому любителям велосипеда не часто приходится менять звездочки. Однако бывают такие случаи, когда это все – таки необходимо:
— если велосипедист отправляется в длительное путешествие с установкой на «железного коня» объемистых сумок, которые являются достаточно тяжелыми;
— во время участия в длительном пробеге или марафоне, когда на последних этапах уставшие забитые ноги не смогут обеспечить необходимый темп;
— если на маршруте могут встретиться такие подъеме, которые Вам еще не приходилось преодолевать.
Каждая из данных ситуаций требует замену имеющейся кассеты на другую. Многие данную работу выполняют в веломастерской. Лучше всего при замене кассеты Вам заменили и цепь. Сохраните старые цепь и звездочки, чтобы после возвращения вновь поставить их на место.
Кстати, необязательно проходить подъемы на одной скорости. Часто начальные участки подъема проходят на более высокой скорости. Постепенно она уменьшается. Переключение передач во время подъема требует определенных навыков.
Во время групповых заездов старайтесь расположиться в пелотоне таким образом, чтобы находиться недалеко от опытного гонщика, действия которого можно будет скопировать. Вы получите не только возможность максимально эффективно преодолеть подъем, но и получить необходимые знания на практике.
Можно поступить по – другому. С самого начала подъема вырваться в голову группы. Постепенно более опытные гонщики будут Вас обгонять. Ваша цель состоит в том, чтобы при подъеме не сильно отстать от группы.
Прохождение спуска.
Для кого – то спуститься на велосипеде с горы – драйв и выброс адреналина, а для кого – то – обильный страх и дикий ужас. Во время спуска со скоростью в 60 и более километров в час есть определенный риск. Помните, что если Вы осознаете долю риска, то это шаг к тому, что Вы контролируете ситуацию. Это уже хорошо.
Если спуск является относительно прямым, имеет хороший обзор участков дороги впереди, то риск минимален. Самая большая опасность тогда, когда Вы не видите то, что происходит за поворотом. Каждый из поворотов таит в себе серьезную опасность.
Те из велосипедистов, для которых мчаться вниз по склону – большое наслаждение, часто стараются срезать угол. В итоге они могут выйти на полосу встречного движения. Такая манера езды сильно повышает риск. Лучше избегать подобного.
Прохождение спусков требует от велосипедиста самоконтроля и практики. Если Вы будете технично проходить участки спуска, то практически полностью застрахуетесь от падений и аварий. Если Вы будете ехать с контролируемой скоростью, которая не превышает возможности Вашего велосипеда, то также обезопасите себя от неожиданностей. Нет нужды рисковать своей жизнью и своим здоровьем. Лучше получать драйв на грани.
Во время спусков необходимо помнить, что чем лучше качество дороги, тем безопаснее двигаться с максимальной скоростью. Попадающиеся во время спуска ямы и колдобины могут принести массу неприятностей.
Рога на руль.
Велосипедные рога – это хороший способ изменить существующую конфигурацию руля. Если у Вас иногда возникает онемение пальцев рук при долгих поездках, рога избавят Вас от данного явления. У Вас появится возможность держать руки в другом положении, что будет способствовать тому, что пальцы не будут неметь. Рога выпускают различных видов. Бывают очень короткие модели. Также встречаются модели больших и средних размеров. При помощи рогов руль можно держать двумя – тремя разными способами.
Длинные рога часто бывают изогнуты внутрь. Это обеспечивает дополнительную защиту для рук от разных опасностей. Например, от ударов веток при езде в лесу. Наличие разных вариантов хвата позволит более полого расположить свой корпус. Это улучшит аэродинамические качества при езде против ветра и при спуске с горы.
Во время подъема чаще удобнее применить более высокую посадку. Этому также способствуют рога. Часто для ремонта или настройки есть необходимость ставить велосипед вверх колесами. Для велосипедов, которые не оборудованы рогами, такое может оказаться достаточно сложным, так как придется беречь тормозные ручки, снимать велокомпьютер.
Для того, чтобы установить рога, часто необходимо сместить манетки и ручки ближе к центру руля. Если в ручках нет сквозных отверстий, то придется их сделать. Часто в ручках есть углубления для подобных целей.
Встречаются схемы установки рогов между ручками и переключателями. Но это уже дело вкуса. Самое главное, чтобы Вам было удобно, и чтобы хват не причинял неудобства и неприятных ощущений.