Смазка для цепи велосипеда – важнейший помощник для любого велосипедиста. Пыль, грязь, различные осадки, резкие перепады температур – всё это сказывается на железном коне далеко не лучшим образом. А значит, ему нужна поддержка, и заключается он в хорошей смазке. Но на какой остановить выбор, а на что смотреть даже не стоит? И как правильно пользоваться смазкой? Обо всём этом поговорим по порядку в нашей статье.
Чем велосипедную цепь смазывать не стоит
Для начала попробуем разобраться в том, чем же смазывание проводить не стоит:
- Аэрозоль WD-40 и его аналоги – одна из самых часто встречающихся ошибок. Конечно, такие средства хорошо защищают металлическую поверхность от коррозии, предотвращают залипания деталей и даже эффективно справляются с ржавчиной! Нанесение подобных аэрозолей очень рекомендуют во время обслуживания автомобилей, починки замков, восстановления работы различного промышленного оборудования. Поэтому некоторые полагают, что и для обработки велосипеда следует купить такое средство. Однако это мнение ошибочно хотя бы потому, что WD-40 для смазывания не очень хорошо подходит. Хоть масло и присутствует в его составе. Но масла там чуть-чуть, и аэрозоль в основном вытесняет влагу и снимает блок с закисших соединений. Скорее, уместнее его назвать «газированным керосином». Но какой-нибудь запущенный велосипедный элемент обработать всё же можно, как и растворитель старой смазки он тоже подойдёт.
- Моторное масло также не подходит, хотя и имеет свойство смазывать. Но дело в том, что оно идеально работает лишь при высоких температурах и в закрытой среде. Иначе бы для автомобилей оно попросту не подошло бы! Велосипед такие требования не предъявляет. К тому же подобное масло имеет все шансы, как свидетельствует далеко не единичный отзыв, притянуть пыль, смыться и, в конце концов, просто плохо проникнуть в ролики из-за своей густоты. Подобные не очень удачные характеристики присущи, кстати, и маслам для швейных машин, трансформаторов, массажным и пищевым маслам.
- Некоторые останавливают выбор на маслах для мото-цепей, так как оно более всего приближено к тому, что необходимо в данном случае. Однако и здесь имеется нюанс, причём существенный. Такое масло вполне может разбрызгиваться при езде на велосипеде. Особенно в том случае, если развить высокую скорость.
Смазка для цепи велосипеда: что следует купить
А теперь посмотрим, какие же смазки можно выбрать для обработки велосипеда:
- Сухой вид смазки – или тефлоновый – эта смазка для цепи велосипеда входит в топ-средств по уходу за велосипедом в сухую погоду. Пыльная дорога – это большой риск того, что обычное смазывающее вещество притянет к себе всю мыслимую и немыслимую пыль. Тефлон как раз обладает прекрасными пылезащитными свойствами. Но и при небольшом попадании воды эта смазка также поможет. Главное только, чтобы влаги и правда было немного! Несмотря на название, сухая смазка имеет жидкую консистенцию. Её нужно нанести в несколько слоёв и подождать. Как только поверхность перестанет быть липкой, велосипед готов к поездке! В среднем, лучше подождать несколько часов. Предпочтительно пользоваться этой смазкой перед каждой поездкой в сухую погоду.
- Влажное масло для велосипеда – в его состав входит какой-нибудь синтетический силиконовый вид масел. Иногда добавляется парафиновый. Как понятно из названия, состав защищает велосипед во влажную погоду. То есть в межсезонье это прекрасный вариант! Как и в зимний период. Ливень, грязь, снег – всё это больше не будет вызывать опасений. А вот сухая погода совершенно не подходит в данном случае – в это время такая смазка будет притягивать всю пыль. В состав подобного аэрозоля входят ингредиенты, которые уменьшают трение у деталей. А при попадании на резину такая смазка, в отличие от минеральных аналогов, не влияет негативно на неё.
- Керамическая смазка – то, что нужно, чтобы предотвратить быстрый износ деталей! Керамический состав создаёт своеобразный защитный панцирь, который отлично защищает каждое звено. Это средство будет стоить, вероятно, дороже, чем аналоги, но такая цена полностью оправдает себя. Зато передвигаться можно более спокойно. Главное – предварительно обезжирить те элементы, на которые состав будет наноситься. Использовать его предпочтительно в сухую погоду, но небольшая влажность не повредит.
- Восковая смазка – ещё одно средство, создающее толстый защитный слой. Однако она стирается быстрее, нежели аналоги, и проникает более сложно. Считается, что использовать её можно в любое время года – подойдут как лето, так и зима, межсезонье. Но вот обновлять нанесение следует часто, особенно если погода не самая лучшая.
- Зелёное масло для велосипеда – новшество, которое безвредно для окружающей среды. Вместо продуктов нефтепереработки в состав входят растительные и прочие компоненты, которые смело можно назвать чистыми. Что примечательно, реально подобрать разновидность подобного масла для любой погоды.
- Графитовый вид смазок – прекрасно защищает велосипедные детали от пыли и при этом служит отличной профилактикой коррозии. Что примечательно, такое средство не требуется наносить часто. Среди велосипедистов оно пользуется большим спросом.
- Литиевая смазка – её особенность в том, что свои свойства она сохраняет при достаточно широком температурном диапазоне. Смыть её очень сложно, поэтому любые осадки такое средство перенесёт стоически. Но, к сожалению, имеется высокая вероятность того, что средство вступит в реакцию с алюминием.
Как правильно смазать велосипед: общие рекомендации
И под конец поделимся некоторыми секретами качественной обработки велосипеда смазкой:
- Цепь перед нанесением смазки лучше очистить. Даже в том случае, если она кажется чистой. Всегда может остаться какой-нибудь кусочек грязи, который владелец велосипеда не заметил, или может накопиться пыль. А ведь они препятствуют нормальному проникновению смазки! Предпочтительно цепь ещё и обезжирить.
- Также нужно дать велосипеду возможность хорошенько просохнуть. Иначе вся обработка пройдёт зря.
- Наносить средство нужно обязательно на каждое звено цепи. Нужно внимательно это делать, не пропуская ни одной составляющей! Слой предпочтительно создать тонкий. А чтобы не нанести повторно масло на одни и те же звенья, рекомендуется прикрепить к первому, с которого началась обработка, что-нибудь. Например, маленький кусочек скотча.
- Лучше не допускать попадания масла на остальные части велосипеда. То есть, на обода, роторы дисковых тормозов, покрышки. Потому что не все масла хорошо на них влияют.
- После того, как нанесение масла завершено, стоит прокрутить каждую педаль. Делать это следует затем, чтобы масло равномерно распределилось по всей цепи. Предпочтительно прокручивать педали минуту или две.
- Затем стоит убрать излишки масла. Сделать это можно с помощью какой-нибудь ненужной, но чистой тряпочки. Всё, что необходимо, уже проникло в детали, потому бояться убрать всё масло бессмысленно.
Срок службы велосипеда будет длиться столько, сколько хозяин этого средства передвижения будет за ним ухаживать. Здесь действует тот же принцип, который работает и в случае ухода, например, за своей внешностью: хочешь иметь потрясающий результат – нужно часто прилагать усилия.