На какой скорости лучше ехать на велосипеде?
Многие сразу скажут, что лучше ехать на такой скорости которую позволяют развить физическая готовность, особенности конструкции велосипеда, а также дорожные условия. По всем пунктам Вы будете совершенно правы. Чаще всего скорость велосипедиста варьируется в широком диапазоне до 40 километров в час. Исторический факт: в 1984 году известный спортсмен Франческо Мозер смог в течение одного часа ехать на велосипеде со скоростью в 50 километров в час. До настоящего времени это считается верхом человеческих возможностей. Современные ученые в ходе своих исследований высчитали, что при езде на обычном велосипеде с двумя равновеликими колесами есть возможность развивать максимальную скорость чуть выше 55 километров в час в течение часа.
От чего же зависит скорость движения велосипеда ?
Во – первых, от физических кондиций человека. Практически всем известно, что человеческий организм в состоянии в течение длительного времени производить постоянную мощность в 150 Ватт. За короткий же промежуток времени данные показатели возрастают да 750 Ватт (почти одна лошадиная сила). Скорость определяют как отношение мощности к сопротивлению, которое необходимо преодолевать. Сопротивление складывается из силы трения, которая возникает между деталями байка, сопротивления колес по поверхности дороги и силы воздушного сопротивления.
Стоит отметить, что очень многое зависит также от способа педалирования. Исследователи установили, что существует более десяти способов педалирования. Они бывают различными при движении в гору, по равнинной местности. По мере того, как совершенствовались велосипеды, стали меняться педали. На самых ранних конструкциях (паук) педали были исключительно дорожного типа. Затем стали появляться педали с зацепками, с ремнем и туклипсом, велотуфли.
Мастерство велосипедиста влияет на педалирование. Чем выше уровень квалификации, тем равномернее усилие при круговом педалировании. Как показали исследования, велосипедисты – профессионалы способны развивать мощность на короткий период времени до двух лошадиных сил. Это равняется примерно 1,4 киловатту.
Интересный факт.
Наверное, многие из Вас заметили, что ехать за кем – то намного легче, нежели быть впереди. С чем это связано ? Дело в том, что в сравнении с другими силами, сила воздушного сопротивления составляет немалую долю. Например, при скорости в 35 километров в час она поглощает почти 85 процентов мощности, которую производит велосипедист. Велосипедист, идущий впереди, как бы прорубает воздушный коридор, оставляя после себя аэродинамический след. Именно из – за большой поглощаемости мощности воздушным сопротивлением, одним из основных направлений является создание более лучших аэродинамических условий. Велосипедисты надевают на себя эластичные комбинезоны, с байка убирают лишнее, используют сплошные колеса из дисков. Есть еще одна возможность улучшить аэродинамические условия – заключить байк в специальную оболочку. Данную конструкцию впервые применил молодой француз Этьен Бюно-Варилла в 1912 году. Он изготовил оболочку из фанеры и полотна, которая была похожа на дирижабль. Велосипед он назвал «Вело-Тропий», по-нашему, велосипед – торпеда. На таком велосипеде впоследствии удалось установить рекорд скорости на тот момент – 58 километров в час. Следующие конструкции были такими же удачными. Воздушное сопротивление в сравнении с обычными велосипедами удалось уменьшить почти на 80 процентов.
Так какую же скорость можно развить на велосипеде, даже находясь в оболочке ? Недавние расчеты при помощи ЭМВ показали, что мышечная сила спортсмена – велосипедиста может развить скорость до отметки в 94,8 километров в час. После этого открытия фирма «Дюпон» взяла на себя обязательство выдать хороший приз тому, кто сможет развить скорость на велосипеде в 105 километров в час.
Побить данный рекорд удалось одному спортсмену по имени Фред Маркхэм, который за счет разреженного воздуха на высокогорном плато смог развить необходимую скорость. На велосипеде для данного мероприятия была оборудована специальная обтекаемая кабина.
Раз уж аэродинамические оболочки так хорошо помогают гасить сопротивление воздуха, почему же их не применяют во всем мире ? Дело в том, что Международный союз велосипедистов увидел в этом новшестве конкурента и запретил использовать оболочки и другие конструкции в соревнованиях. Довод был таким: «Велосипедные гонки – это состязания между спортсменами, а не их велосипедами».
История рекордов
Если брать историю рекордов по развитию скорости, то они в основном связаны с улучшением аэродинамики велосипеда. Еще в 1909 году француз Поль Гиньяр вышел за порог в 1000 километров в час, следуя за лидером. На сегодняшний день Д.Эббот является рекордсменом. Ему удалось развить скорость до 223,126 километров в час, следуя за лидеров в аэродинамической тени.
Вот такие вот скорости. Однако, стоит поговорить о скорости, доступной обычным людям при обычных условиях. Как показывает практика, во время следования на дальние расстояния, скорость варьируется от 20 до 30 километров в час. Если способны удерживать данную скорость в течение нескольких часов, то Вы готовы к путешествиям.
Во время спусков многие горные велосипеды способны разгоняться до 60 километров в час и выше без особых усилий со стороны велосипедиста. При движении по ровной прямой поверхности на шоссейном велосипеде можно разогнаться до 60-80 километров в час. Здесь все зависит от Ваших физических данных и умения педалировать.
Если у Вас достаточно хороший каденс – от 100 и выше оборотов в минуту, то Вы способны развивать хорошую скорость. У спортсменов – профессионалов каденс варьируется от 160 до 180 оборотов в минуту. Что касается среднего каденса, или нормального каденса, то он равняется 80-110 оборотам в минуту. Именно к этому показателю нам и стоит стремиться.
Пройдет еще некоторое время и производители велосипедов придумают что – то новое. Хотя, казалось бы, что еще можно придумать. Однако, Вы не должны удивляться, если скоро придумают велосипеды, которые способны развивать скорость намного выше прежней при тех же мышечных усилиях.