Shimano и SRAM — полная иерархия

Компоненты трансмиссии включают в себя:


  • Шифтеры
  • Шатуны
  • Передний и задний переключатели передач
  • Цепь
  • Кассета

Шатуны



шатуны


Шатуны для горных велосипедов можно разделить на три категории по количеству звезд.


Три звезды


Классические шатуны для горных велосипедов. Как следует из названия, они состоят из трех звезд, чаще 42-х или 44-зубов.


Средняя звезда обычно имеет 32 или 34 зуба, а наименьшая — внутри системы – 22 или 24 зуба.


Эта система предлагает самый большой выбор передач, но есть значительная избыточность в соотношении передач.


Несмотря, на то что Shimano производит качественные шатуны с тремя звездами, но их уже не встретишь на современных высококлассных горных велосипедах. Многие производители перестают их устанавливать и на велосипедах начального уровня.


Две звезды


Шатуны с двумя звездами преодолели шатуны с тремя как самые популярные на горных велосипедах, когда SRAM и Shimano представили 10-звездную трансмиссию.


Они используют меньшие внутренние звезды (от 22 до 28 зубов), а большие внешние как правило, хорошо подходят для скоростной езды (от 34 до 36 зубов). Шатуны на две звезды встречаются на велосипедах как начального уровня так и моделях высокого класса.


Шатун на одну звезду.


Наиболее значимой тенденцией в использовании горных велосипедов в течение последних пяти лет было движение в широкополосных трансмиссиях с одной звездой.


Обычно называется «1x», такая схема была популярна на горных велосипедах во время соревнований  в течение многих лет, когда большое количество передач не нужно.


После запуска SRAM на XX1 и внедрение трансмиссии 1×11 и 1×12 однозвездочные шатуны становятся нормой на горных велосипедах высокого и среднего уровня.


Размеры звезд колеблются в широком диапазоне в зависимости от назначения, от 38-зубов для кросс-кантри гонщиков до 28 и даже 26-зубов. С 1x трансмиссией поставляются с 32 — или 30-зубами.


sram-1x


sram-1x


Отказались от переднего переключателя передач, трансмиссия на одну звезду является менее сложной, и более легкой чем другие системы.


Многие новички все чаще выбирают 1-Х систему.


Каретка


Каретка bottom-brackets


bottom-brackets


На данном фото изображены каретки пресс-фит и холовтеч.


Они устанавливаются в кареточный узел рамы.


Кассета


Кассеты изготавливаются в широком диапазоне размеров и скоростей. Как и шатуны, выбор кассеты часто определяется стилем и условиями езды на велосипеде.


Кассеты горных велосипедов можно найти в версиях от 7 до 12 скоростей. Их как правило классифицируют по размерам зубов самой маленькой и самой большой звезды, например 11-32 т или 10-50 т.



Кассета


shimano-and-sram-cassettes


Кроме велосипедов, которые часто используют кассеты с узким диапазоном звезд, большинство горных велосипедов предпочитают кассету с широким кругом передач, что облегчает подъем. Наиболее часто встречающиеся диапазоны на велосипедах с двойными или тройными системами, и составляют от 11 до 34 или 36-зубов.


Однозвездочные трансмиссии имеют гораздо более широкий диапазон, с SRAM X01 X1 и Eagle 12-ступенчатой трансмиссией.


Цепи


Бренд трансмиссии, количество передач определяют тип цепи, который вам нужен. В общем, когда количество скоростей увеличивается, расстояние между зубами сжимается, и поэтому цепь становится более узкой.


Вы должны применять цепь, разработанную специально для вашей кассеты, не используйте 9-ти скоростную цепь на 10-ти скоростной трансмиссии или 11-ти скоростную цепь на 12-ти скоростной трансмиссии.


Цепи

chains


Более дорогие цепи часто имеют гладкие, прочные и коррозионно-стойкие покрытия, что экономит вес с полыми звеньями и штифтами.


Переключатели передач


Переключатели передач — это компоненты, которые двигают цепь между звездами на кассете и передними звездами на шатунах. Каждый бренд предлагает свой собственный дизайн, но принцип действия, как правило, одинаковый.


Переключатели передач


front-ders


При нажатии, переключатель тянет или попускает трос, благодаря чему переключается цепь на другую скорость.Переключатели передач


rear-ders


Трос уже не единственный способ управлять переключателями. Shimano теперь предлагает электронные приводные переключатели на XTR Di2, а также XT Di2. Обе эти группы используют провода для передачи электронных сигналов от манеток до переключателей передач.


Манетки


Как было указано ранее, рычаг переключения передач используется для управления скоростями велосипеда. Shimano и SRAM используют разные конструкции, и хотя они все имеют одну задачу, у каждого из них есть особый способ это сделать.


манетки


schifters


В то время как механически разные, SRAM, так и Shimano предлагают «триггерные переключатели». Это название немного вводит в заблуждение, потому что обе компании усовершенствовали эргономику рычага, чтобы переместить оба рычага большим пальцем, а не опираться на индикатор гонщика или «триггер».


Преимущество такого подхода заключается в том, что он позволяет двигаться велосипедисту, а также держать указательные пальцы на тормозных ручках.


SRAM предлагает две системы Trigger и Grip Shift. Триггерная система является более распространенным явлением. Функция рукоятки Shift, как дроссельная заслонка, оборачивается назад и вперед, для переключения. Эта система утратила популярность в последние годы, но все еще сохраняет лояльность в гонке, поскольку система очень легкая и позволяет водителю быстро переключать скорости.


Электронные переключателях Shimano Di2 не требуют механических инструментов для отладки и ремонта, поскольку технически они являются электронными манетками, а не механическими. Это означает, что Di2 можно настроить и запрограммировать, чтобы вела себя так, как это невозможно с помощью обычных переключателей.


Отличным примером является технология Shimano Synchroshift, которая позволяет велосипедистам использовать одну манетку для управления передними и задними переключателями. Компьютер системы переходит в оптимальную цепную линию на кассете, чтобы сохранить каденс всадника стабильным.


Подобно большинству компонентов, часто группы различаются по цене. И так какую пользу приносят компоненты более дорогой ценовой категории.


Вес


Знаменитый Кот Бонтрагер говорил о велосипедные компоненты: «Сильный, легкий, дешевый, выбирайте два».


Легкий велосипед всегда будет ускоряться, подниматься и тормозить лучше, чем тяжелый. Но легкий велосипед требует больших финансовых затрат.


Например, разница между двумя основными точками Shimano XT и XTR, составляет около 230 г, тогда как разница между флагманским SRAM XX1 Eagle и другого уровня X01 Eagle трансмиссии — ближе к 46 г.


Производители для облегчения веса выбирают более сложные, и легкие технологии алюминия, титана или углеродного волокна.


Прочность


Если вы тратите больше денег на комплектующие к горным велосипедам то ожидаете, что они будут более прочными, легкими и быстрыми в работе, чем их дешевый аналог.


Более дорогие технические компоненты строятся из более дорогих материалов, с большей точностью и изысканностью. Что обеспечивает большую долговечность. Это является очевидным в переключателях и манетках, где дешевые варианты будут работать медленнее, и быстрее изнашиваться.


Однако компоненты, такие как кассеты и цепи, часто изготавливаются наоборот из более тяжелых, но более прочных материалов. Тогда как более дорогие версии изготавливаются из более легких, но мягких, алюминиевых и титановых сплавов.


Продуктивность


Кроме преимуществ уменьшения веса, более дорогие группы МТБ находят другие способы повышения производительности.


Наиболее примечательным является то, что более дорогие варианты обеспечивают плавное, более точное и четкое перемещение между шестернями.


Это дает возможность уменьшить усилие на рычаг, что необходимо после того, как вы провели несколько часов на велосипеде. Это область, где электронные приборы собираются установить новый стандарт максимальной точности и скорости при простом нажатии кнопки.


Другим примером производительности является увеличенная жесткость шатунов, обеспечивающая более четкие сдвиги и более эффективную передачу мощности от педалей до заднего колеса. Это достигается с помощью более сложных конструкций и материалов, которые увеличивают прочность и жесткость без добавления веса.


Дополнительные возможности.


Например задние переключатели, оснащаются такими технологиями как Shadow Plus от Shimano или Type-2 от SRAM, которые предлагаются на среднем уровне продукции этих компаний.


Эти технологии держат цепь натянутой, что улучшает перемещение по неровной местности, сохраняя привод  спокойным и уменьшая вероятность выбрасывания цепи.



sram и shimano


sram_shimano


Оба задних переключателей Shimano и SRAM, которые значительно уменьшают шум цепи и риск выпадения через неровную местность.


Функции ориентированы на дисциплины.


Имея горный велосипед, который включает в себя множество отдельных дисциплин, не следует удивляться – то, что идеально подходит для восхождения на крутые холмы на кросс-кантри, не может быть идеальным для спуска со склонов в даун-хили.


Ниже мы рассмотрим отдельные иерархии брендов.


Горный велосипедные групсети от «Shimano»


Японский производитель Shimano предлагает широчайший выбор для горных велосипедов.

Tourney


Tourney


Линейка переключателей Shimano начинается с Tourney, которые устанавливают на велосипеды начального уровня.


Tourney доступен в 6-, 7 — и 8-ступенчатому системах в сочетании с тройными системами шатунов.

Altus M2000


shimano-altus-m2000

shimano-altus-m2000


Altus, это группа, которую вы, наверняка, найдете на горных велосипедах начального уровня.


Последняя версия Altus предлагает 9-скоростную кассету с тройной системой шатунов с 40/30 / 22t звездами.


Задний переключатель Altus не использует технологию сцепление Shimano Shadow Plus для стабильности цепи, но использует дизайн Shadow, который называется нижним профилем, чтобы уменьшить вероятность повреждения от препятствий на дороге.

Acera M3000


Acera M3000

acera fd-m3000


Следующая Acera. Эта группа начинает применять коррозионно-стойкие материалы, такие как нержавеющая сталь, на определенные компоненты.


Это 9-скоростная группа, которая может использоваться с 40/30/22 тройной системой, или 36/22 двойной системой. И предлагает широкий диапазон кассет 11-36.

Alivio M4000


Alivio M4000

Alivio-M4000


Shimano Alivio находится над Acera. Как и Acera, 9-ступенчатая группа доступна с тройной или двойной системой шатунов.


Это первая горная группа Shimano, которая использует двухслойный коленоцилиндр с внешним нижним кронштейном для увеличения жесткости — Acera использует нижнее крепление Octalink, тогда как Altus и Tourney крепятся на квадратные конические нижние кронштейны.


Deore M6000


Deore M6000

shimano-deore-m6000


Компоненты Deore считаются компонентами первой группы профессиональных велосипедов. Это 10-скоростная группа, которая включает много технологий, используемых на 11-ти скоростных группах высокого класса Shimano. 10-ступенчатая кассета предлагается в широком диапазоне 11-42т версиях.


Системы Deore могут быть двойными и тройными. Является первой группой, которая использует задний переключатель, оснащен системой Shimano Shadow Plus.


SLX M7000


SLX M7000

shimano-slx-M7000


SLX — это очень важная группа в иерархии Shimano. Это первая группа, что разделяет такое же количество скоростей, как XT и XTR, в более бюджетном сигменте. Вообще говоря, SLX предлагает те же функции, что XT и XTR, но с большим весом и меньшим качеством переключения.


Особенности SLX включают 11-скоростную кассету с 11-40 и 11-42 зубами для использования с двойной системой SLX. А также первой группой Shimano, которая предлагает 1x трансмиссию с кассетой 11-46 т.


SLX-система не имеет тройной системы вообще!


ZEE M640


ZEE M640

Shimano-ZEE M640


Первая из экстремальных велосипедных групп.


ZEE доступна только с 1x системой, и предназначена для Down-hiill и Free-ride дисциплин. Имеет больший вес чем SLX, в то же время является и более прочной системой.


В отличие от SLX, Zee — это 10-скоростная система.

Saint M820


Saint M820

Saint M820


Saint позиционируется как вариант более высокого уровня чем ZEE для тех, кто любит экстремальные дисциплины.


Saint как и ZEE рассчитана на 1×10 скоростей.

Deore XT M8000


Deore XT M8000

Deore XT M8000


Shimano Deore XT находятся на один класс ниже профессиональных XTR. Эта 11-скоростная группа имеет практически все топовые конструктивные особенности, как XTR.


XT доступен с одно-звездными, двух и тройными системами. Как SLX, Deore XT доступен с широким диапазоном 11-460т кассет для 1x drivetrains.

XTR M9000


XTR M9000

Shimano XTR M9000


XTR — это вершина ассортимента шимано и часто используется для гонок. С прошлого года она представлена с 11-скоростной передачей с любыми конфигурациями с одной, двумя или тройными системами шатунов.


XTR сочетает в себе топ-дизайн из легких и прочных материалов, таких как высококачественные сплавы, углеродное волокно и титан. Характерно, что XTR предлагает функции, которые не использует никакая другая линейка Shimano.


Deore XT и XTR Di2


Deore XT и XTR Di2 Shimano XTR Di2 был представлен в 2015 году. Будучи первым электронным переключателем на горных велосипедах, поэтому не удивительно, что он самый дорогой.


Shimano также предлагает XT и XTR в электронно-управляемых вариантах Di2.


Эти трансмиссии запускаются двигателями, которые управляются переключателями и работают от аккумулятора. Могут быть  скрытыми внутри сидений, подседельной трубки или рулевой колонки.


Deore XT и XTR Di2

xtdi2


Преимущество электронной системы — это последовательное перемещение передач и очень низкий уровень технического обслуживания. Еще одним преимуществом Di2 является последовательное переключение, AKA SynchroShift, благодаря которому оба передние и задние переключатели руководствуются единым регулятором, и система решает, следует перемещаться на передний или задний для следующего переключения.


SRAM


Диапазон групп горных компонентов SRAM делится на два типа, с однозвездочными группами (многие из них получает название «1», отдельно от двойных и тройных вариантов). Подобно Shimano, SRAM также предлагает специальный вариант дисциплины в форме X01 DH.

X3


X3

Sram X3


Уровень компонентов X3 является основным уровнем компонентов SRAM.


Предназначены для 7-скоростной трансмиссии, передние и задние переключатели в основе своей производятся из пластмассы. Эти компоненты подходят для легких прогулок, так как являются компонентами начальной линейки SRAM.

X4


X4

Sram X4


Следующим идет X4. Как и X3, эти компоненты часто встречаются на бюджетных велосипедах.


Переключатели X4 доступны в версии 7-, 8 — и 9-скоростей.

X5


X5

Sram X5


Эту группу SRAM, вы наверняка найдете на горных велосипедах среднего уровня. Это достойная группа для прогулок, хотя ей не хватает сцепления на заднем переключателе.


10-скоростная группа доступна с 2x или 3x звездными системами.

X7


X7

Sram X7


Группа X7 имеет несколько дополнительных функций, которые позволяют отличаться от X5. Важнейшей функцией модернизации этой 10-ступенчатой группы является улучшение сцепления на заднем переключателе.


Переключатель X7 имеет более точные действия, чем X5 shifter, а также совместим с системой SRAM MatchMaker.


X7 доступен с 2Х или 3Х звездными системами.

X9


X9

Sram X9


Эквивалент Shimano SLX, X9 — рабочая лошадка SRAM. Почти все характеристики производительности присутствуют на этом уровне, с более дешевыми технологиями производства и материалами, что снижает цену, но при этом повышает вес.


Группа X9 — долговечна, 10-скоростная, доступна в 2х и 3-х вариантах.

X0


X0

Sram X0


SRAM X0 с его 2×10 gearing. Эта группа часто сравнивается с Shimano XT, но использование X0 в углеродном волокне означает, что оно легче и дороже.

XX


XX

Sram XX


SRAM XX 2×10 группа. Позже вышла версия SRAM 1×11.


В этой группе 2×10 широко используется углеродное волокно и титановое оборудование для максимальной экономии веса.

NX


NX

Sram NX


SRAM NX является самой доступной 1×11 группой SRAM. Эта группа с цепью X-Sync SRAM и кассетой 11-42 т.

GX


GX

Sram GX


SRAM GX — очень удобная и выгодная для бюджета 1x группа, которая подходит для настоящих горных велосипедов.


Имея много дизайнерских решений и внутренних функций самого высокого уровня 1x предложений, компоненты SRAM GX является популярным выбором среди велосипедов среднего уровня.


В отличие от NX, GX доступен в версии 1×11 и 2×11, а также специальная 7-ступенчатая.

EX1


EX1

Sram EX1


Группа EX1 SRAM была разработана специально для растущего рынка электро-велосипедов. Электрическая помощь и связанные с ней скорости составляют значительные нагрузки на компоненты.


Чтобы противостоять этому, EX1 оснащен 8-скоростной кассетой, с большим винтом 7 мм внутри, где она будет на 11spd установки, чтобы уменьшить крест-сцепление. Это обеспечивает необычайную прочность цепи, что положительно синхронизируется с конкретными зубьями, чтобы облегчить напряжение трансмиссии при смене передач.

X01


X01

Sram X01


SRAM X01, пожалуй, самая популярная группа 2014-го года. X01 вместе с X1 и XX1 предлагает уникальную 11-скоростную установку, где кассета и задний переключатель сильно отличаются от предлагаемого большого диапазона 10-42.


Группа X01 расположена на одном уровне с вершиной семейства SRAM 1×11. Это солидный выбор для тех, кто хочет выступать в висшей лиге.

X01 DH


X01 DH

Sram X01 DH


Специфическая группа SRAM, X01-DH, использует множество технологий 1-Х SRAM, но с гораздо меньшим диапазоном передач для горных гонок.


X01 DH — направлена группа для DH гонок и доступна как в 7 — или 10-скоростной версии.

XX1


XX1

Sram XX1


SRAM XX1 — это группа, которая начала 1-Х революцию.


Это самый высокий уровень SR11 в 1×11, которая вела революцию 1x, в 2012 году.

SRAM Eagle XX1 and XO1


SRAM Eagle XX1 and XO1

Sram Eagle XX1 and XO1


SRAM’s XX1 и X01 Eagle drivetrains получают массивный 500% зубчатый диапазон благодаря 10-50t кассеты


Запущены в 2016 году SRAM X01 X1 и Eagle 12-скоростные трансмиссии предлагают 500-процентный КПД за увеличенный расчет кассеты к 10-50т. «Eagle» — срок SRAM, который используется для обозначения собственных 1×12 групп горных велосипедов.


XX1 Eagle позиционируется как топ-конечная группа. Группа XO1 Eagle часто используется на высококлассных велосипедах эндуро.


Различия между этими двумя группами минимальны. В кассете и цепях XXI Eagle золотые нитриды титана, которые как утверждает производитель увеличивают долговечность.


Переключатель XXI Eagle имеет углеродную внешнюю пластину на рамке, а XO1 Eagle имеет алюминиевую раму. Шатуны также имеют определенные отличия — XX1 шатуны полые, в то время как XO1 Eagle пенистую структуру.


Разница в весе между этими двумя группами минимальна, при увеличении веса на 46 г в группе XO1 Eagle.

SRAM GX Eagle


SRAM GX Eagle

Sram GX Eagle


Последнее дополнение к линии 1×12 SRAM есть группа GX Eagle. Понятно, что SRAM пытался забить финальный гвоздь в гроб переднего переключателя с введением этой группы.


Как вы можете догадаться, эта доступная 12-скоростная группа является дополнительной нагрузкой. 450 граммовые кассеты GX Eagle, скрепленные  на 90 гр тяжелее чем цельно обработанные кассеты, XO1 и XX1.


Другими ключевыми отличиями между группами высшего уровня и GX Eagle является сталь, а не титановая пружина в заднем переключателе, сплавы в шатунах и втулке, а не подшипник, который используется в рычаге переключения передач.


Общие функции на всех этих системах на уровне Eagle, отличающие их от групп SRAM 1×11, включают вышеупомянутую кассету 12х 10-50т, большие звезды с 14 зубами, улучшенный механизм сцепления ‘Type 3’ в заднем переключатели и переработанная 1x-специфическая цепная линия с более высокими, изогнутыми зубами и новым профилем, предназначенная для повышения производительности в крайних диапазонах кассеты.


Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

В одном из сообщений про переключатели я получил справедливое замечание что не так уж плохи бюджетные переключатели, как это принято считать: многие обладатели бюджетных переключателей вполне ими довольны.