Рулевая колонка — устройство предназначенное для обеспечения вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы. Состоит из верхней и нижней чашек, двух подшипников и упорных колец.
Рулевые подразделяются на несколько типов:
- Неинтегрированная рулевая колонка, еще имеет название — традиционная. В ней чашки внешние, а подшипники находятся вне рулевого стакана ямы.
- Полуинтегрированная рулевая колонка — чашки внутренние, а подшипники находятся внутри рулевого стакана.
- Интегрировання рулевая колонка не имеет вообще чашек, а подшипники запресовываются в раму.
Так же разделение происходит по размерам:
- 1⅛» — наиболее распространенный вид, имеет диаметр штока на выносе 28.6 мм, диаметр штока у основания 30.015 мм.
- 1.5″ — набирающий популярность диаметр, в основном используется на экстремальных велосипедах.
Руль велосипеда бывает нескольких типов: прямой — обычно используется в кросскантри, изогнутый с подъемом для трейла, широкий и усиленный для экстремального катания, изогнутый по форме напоминающий «бараньи рога» для шоссейного велосипеда. На прямой руль ставят так же ручки по краям, которые чаще называют «рожки», для того чтобы в процессе долгой езды можно было бы перехватить хват руки и предотвратить ее затекание.
Ширина руля для маунтинбайка варьируется от 580 до 710 мм, а диаметр имеет три вида: 25.4 мм, 28.6 мм и 31.8 мм, под который подбирается соответствующий вынос. Выбор материалов изготовления такой же как и у рам.
Грипсы — рукоятки надеваемые на оба конца велосипедного руля. Служат для удобства и улучшения сцепления рук с рулем. Грипы имеют разную длину, посадочную толщину, а так же могут быть изготовлены из различных материалов: резина, пластик, поролон, кожа, пробка. Различаются по степени фиксации на руль: внатяг (в последствии могут прокручиваться на руле), на клеевой основе, фиксированные на винтовой основе. На шоссейных велосипедах используют специальную обмотку.
Вынос — кронштейн крепления руля к рулевой колонке. Бывают регулируемые, позволяют регулировать угол наклона, высоту, а так же длину выноса. Длина выноса подбирается индивидуально и должна соответствовать росту велосипедиста. Изменение длины выноса влияет на управляемость велосипеда (чем короче, тем маневреннее). Диапазон длины расположен от 30 до 140 мм. Изменение длины выноса сильно влияет на посадку велосипедиста.