Велосипед машина простая, но тоже требует большого внимания.
Считается, что велосипед машина довольно простая и в обслуживании несложная. Но все равно для того, чтобы ваш двухколесный друг долго и верно служил и не подвел в пути, требуется постоянное заботливое и внимательное к нему отношение.Ремонт велосипеда в дороге дело не самое удобное, потому ниже рекомендации перед поездкой.
Колеса
Перед каждым выездом необходимо проверить исправность веломашины. Самое первое — обратите внимание на колеса.
Удостоверьтесь, что нет слабо натянутых или оборванных спиц. Обрыв обычно и происходит из-за различной их натяжки.
Определить равномерность натяжения можно на ощупь или по звуку, который должен быть одинакового тона, если по спицам ударять ключом,
Проверьте отсутствие в колесах «восьмерки», прижав кусочек мела к вилке возле обода и вращая колесо. Там, где есть биение колеса, на нем останутся черточки. В этих местах необходимо ослабить натяжение спиц ниппельным ключом, а где отметок нет наоборот — подтянуть. Так вы выправите «восьмерку».
Если в дороге после наезда на препятствие произошел удар и обод колеса изогнулся так сильно, что колесо не может вращаться в вилке, просто подтяжка спиц не поможет. Положите колесо осью на твердую плоскую поверхность (камень или асфальт) и, встав на края колеса ногами, осторожно выправляйте обод.
Проверьте, хорошо ли накачаны шины. Слабое давление в них потребует от вас больших усилий при вращении педалей, снижает скорость движения велосипеда.
Цепь
Проверьте натяжение цепи чтобы она во время поездки не соскочила на ходу. Нажмите на цепь пальцем и определите её провис, который должен укладываться в пределы 10 — 15 мм. В случае, если эта величина больше, или меньше, откорректируйте натяжение цепи. Для этого необходимо ослабить гайки крепления заднего колеса и передвинуть колесо в нужную сторону.
Думается не надо убеждать, что в любом механическом транспортном средстве исправность тормоза это главное для обеспечения безопасности движения.
Если на вашем велосипеде тормоз не педальный, а рычажный, то проверку произведите следующим образом: нажмите передний тормоз прокатите велосипед вперед. Прокручивание переднего колеса будет свидетельствовать о недостаточности силы, прижимающей тормозные колодочки к ободу колеса. Отрегулируйте натяжение тормозного тросика регулировочным винтом.
Подобным образом проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте тормоз заднего колеса.
Если у вашего велосипеда педальное торможение, раскрутите заднее колесо и, нажав на педаль, попробуйте затормозить вращение. Если оно прекратится не сразу, установите причину неисправности. Это может быть попадание масла между корпусом втулки и тормозным барабаном. Для устранения дефекта попытайтесь удалить масло следующим образом: облейте
край втулки керосином и раскрутив колесо, несколько раз затормозите. Если неисправность не исчезнет, разберите втулку и проверьте нет ли поломки.
Запомните! Выезжать на велосипеде можно только случае убежденности в полной исправности тормозов.
Большую опасность представляет поломка тормоза в дороге, особенно если велосипед не оборудован двумя тормозами. В этом случае, чтобы добраться до места назначения, можно снять задний щиток и, нажимая пяткой ноги на покрышку колеса возле подседельной трубки, тормозить вращение колеса, тем самым снижая скорость движения.
Велосипед и ремонт в дороге.
Вы находитесь в дальней поездке и вдруг у вашего велосипеда произошла поломка. Не следует теряться или паниковать.
Имеющимися подручными средствами некоторые поломки можно устранить и продолжить путь.
Прокол камеры
Самый частый случай это прокол камеры. Если ваша велоаптечка содержится в порядке и у нее всегда полный и свежий набор необходимых материалов, то такая неприятность не страшна.
Снимите колесо, извлеките камеру из покрышки. Специальной терочкой, крупной наждачной бумагой или лезвием остро заточенного ножа зачистите место вокруг прокола и заплатку. Намажте зачищенные поверхности резиновым клеем, дайте просохнуть. Нанесите клей повторно и прижмите заплатку к камере. Все. Теперь заплатка прочно соединится с камерой.
Если вдруг у вас не окажется заплатки или резинового клея, положение не следует считать безвыходным. Камеру следует перегнуть с двух сторон от прокола и накрепко перевязать места сгиба прочной ниткой или тонкой бечевкой. Заправив отремонтированную таким способом камеру в покрышку, накачайте ее и продолжайте путь до назначенного места.
Случается иногда, что разрыв камеры очень велик и отремонтировать ее нет никакой возможности. Тогда камеру следует удалить совсем, туго набить покрышку листьями или травой, и забортовать ее на колесо (известен случай, когда байкер использовал для этого лесные шишки). Применив этот способ можно преодолеть путь длиной километров 20 — 25. В случае более длинного пути наполнение покрышки придется выполнить повторно.
Шатуны
Иногда после падения велосипеда гнутся шатуны. При продолжении передвижения они цепляют за раму и езда делается практически невозможной. Выровнять шатун можно применив рычаг, например, достаточно прочную палку. Её конец нужно упереть в раму у цепного пера и одновременно в согнутый шатун и сильно нажать. Если таким способом выправить изгиб не удается, то палку нужно крепко привязать к педальной оси или к тому же шатуну и не очень сильными рывками гнуть шатун в нужную сторону.
Если вдруг потерялся клинок, который удерживает на одной оси правый шатун с ведущей шестерней, придется заменить его клинком с левого шатуна. Но это вам решать , что лучше, идти с велосипедом пешком или продолжать ехать, крутя педаль одной ногой.
Погнулась рама
Сильно согнутую вилку или раму велосипеда тоже можно вернуть в приемлемое состояние. Только использовать для упора нужно стволы двух близко растущих деревьев или подходящий тяжелый камень, которым следует придавить подлежащую выпрямлению деталь.
Цепь
При обрыве цепи из за выскочившего штифта, который соединял соседние звенья, можно подобрать ему замену из подходящего по толщине гвоздя или кусочка проволоки. Кончики этих заменителей необходимо загнуть. При утере боковой пластинки тоже можно использовать проволоку , если конечно ее удастся найти. Нужно постараться сделать проволочное звено такой же длины, как и соседние с ним звенья.
Во всех случаях никогда не впадайте в отчаяние и не опускайте рук. Спокойно подумав, всегда можно найти подходящий вариант исправления положения. Потом с гордостью будете вспоминать, как вы здорово и изобретательно выкрутились из создавшейся ситуации.
Счастливого пути!
А чтобы избежать поломок или удобнее было ремонтироваться в пути предлагаем посмотреть инструменты для велосипеда