У кого самый быстрый велосипед? У Кэвендиша? Киттеля? Дегенкольба? Сагана? Кристоффа? Или у Дюмолена?
Обычное дело для производителя настаивать, что их аерошосейник самый быстрый.
Все одновременно не могут быть «быстрыми», поэтому журналисты Cycling Weekly решили проверить, какой именно из них отвечает этому утверждению. Они обратились за помощью к специалистам по аэродинамике WattShop и отправились к велодрому Дерби, чтобы протестировать велосипеды в контролируемых условиях.
Велосипеды в тесте — это топовые модели, на которых гоняют профессиональные спортсмены Мирового Тура.
Команда Trek-Segafredo использует велосипед Trek Madone Race Shop Ltd
На момент написания статьи журналисты успели протестировать пять самых крутых аерошосейников на рынке.
Методика тестирования.
Группа испытателей отправилась к велодрому Дерби, чтобы собрать данные. Специалисты по аэродинамике WattShop помогли записать и обработать измерения мощности во время тестовых заездов. Велосипедист развивал мощность 380 Вт, что примерно равно скорости 45-48 км/ч и считается стандартом индустрии для аеродинамичных испытаний.
На такой скорости легче получить последовательные и повторяющиеся данные. Это во-первых. Во-вторых, тест-райдер, чемпион Великобритании в гонке преследования Дэн Бигем, способен достаточно долго поддерживать такую мощность.
Программное обеспечение WattShop обрабатывает данные мощности и скорости и рассчитывает коэффициент сопротивления для каждого велосипеда. Софт также учитывает незначительные отклонения при обработке данных.
Перед каждым заездом измерялась температура, давление в колесах и вес. Был измерен и просчитан коэффициент сопротивления качению. Вычитая мощность, теряемую на преодоление трения в трансмиссии и сопротивление качению, испытатели получали чистые показатели аэродинамического сопротивления на скорости 45 км/час.
Результаты расписаны для трех различных посадок на велосипеде: руки на верхушках дуалов, руки на верхушках дуалов в аэродинамической позиции и в нижнем хвате (в дропах).
Велосипеды были настроены как можно ближе друг к другу и тестировались в одинаковых условиях. Для теста были использованы колеса Fast Forward F9R со втулкой PowerTap G3, которая имеет функцию считывания данных мощности.
Результаты и вывод
Отклонение от эталонной мощности (380 Вт) составило всего 0,8-1,3%, что достаточно точно. Скорость составила 48 км/ч (13,3 м/с) и плотность воздуха в стенах велодрома была 1,1663 кг/м3.
Trek Madone Race Shop Ltd выиграл и показал такие результаты:
- руки на верхушках дуалов — 301,6 Вт (худший результат — 343,0 Вт);
- руки на верхушках дуалов в аэродинамической посадке — 279,1 Вт (худший результат — 298,0 Вт);
- руки в нижнем хвате (в дропах) — 299,1 Вт (худший результат — 332,6 Вт).
Важно сказать, что проведенный на шоссе тест показал бы другие результаты, поскольку на крытом велодроме невозможно смоделировать движение воздуха под углом, как это часто происходит на открытом пространстве.
Trek Madone Race Shop Ltd не только победил главного конкурента на несколько Вт, но и еще имеет пару козырей в рукаве: он комфортный (благодаря системе IsoSpeed Decoupler) и весит на целый килограмм меньше