При катании на велосипеде по городу, многие из нас часто спускаются с колес на землю, чтобы преодолеть очередной бордюр. Это бывает нередко, особенно на первых порах. Вместо того, чтобы каждый раз при остановках ворчать, не лучше ли научиться преодолевать подобные препятствия ? Если у Вас есть подобное желание, то через некоторое время многие преграды на Вашем пути будут даже радовать Вас, так как Вы сможете лишний раз продемонстрировать свое умение.
Прочитав эту статью, Вы не научитесь секретам катания, которые позволят Вам прыгать по парапетам или совершать трюки, способные вывести из равновесия прохожих. В статье приоткрываются азы трюкачества, которые будут очень полезны любому велосипедисту, который при своей езде встречает канавы, бордюры, кочки, ухабы, ступеньки.
Поверьте, что после освоения начальных навыков в преодолении препятствий, всякие препятствия, которые заботливо расставляют милые труженики автодорог, превратятся в источники радости и удовольствия. Вы будете постоянно совершенствовать свое мастерство, поддерживать себя в хорошей спортивной форме.
Все, что описано в этой статье, испробовано в деле и не раз. Поэтому можно смело доверять информации. Хочется надеяться, что подобный опыт будет способствовать расширению круга любителей проводить свободное время на «железном коне».
Итак, мы будем рассматривать такие часто встречающиеся задачи, как заезд на бордюр, съезд с бордюра, преодоление канав, рытвин и ям.
Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, нам необходимо отработать и отточить всего четыре навыка: облегчение переднего колеса, подъем переднего колеса, облегчение заднего колеса, подъем заднего колеса. В конце статьи мы рассмотрим вопрос о том, при каких ситуациях применять тот или иной навык.
Для того, чтобы больше не возвращаться к теме положения велосипедиста во время выполнения упражнения, сразу отметим, что исходное положение такое: велосипедист едет стоя, не касаясь седла, ноги упираются на педали, руки упираются в руль. Что касается скорости движения, то она средняя или малая. Есть небольшая рекомендация – припустить седло для учебных целей. Вам так будет легче работать по преодолению препятствий. В последствие Вы сможете вернуть седло на привычный уровень и выполнять трюки уже в нормальном режиме.
Необходимые навыки
Навык № 1. Облегчение переднего колеса.
Стоя на медленно катящемся велосипеде, не выпуская из рук руля, отклонитесь назад, перенося массу своего тела далеко за сидение к области заднего колеса. В итоге получится, что за счет перемещения массы заднее колесо становится тяжелым, а переднее, естественно, легким.
Навык № 2. Облегчение заднего колеса.
Стоя на педалях, немного подпрыгните, не отрывая от педалей ног. В то время, пока «летите», Ваш вес приближается к минимуму. На заднее колесо почти ничего не давит. Со стороны это может выглядеть несколько глупо. Однако стоит помнить, что во время езды подобное может избавить от восьмерки на заднем колесе.
Навык № 3. Подъем переднего колеса (встать на козла).
Техники подъема переднего колеса
Подъем переднего колеса выполняется при помощи трех техник: силовая, инерционная и механическая.
Силовая: пригнитесь к рулю, после резко оттолкнитесь от руля руками, не выпуская руль из рук. Как только Ваше тело понесется вверх, изо всех сил притягивайте руль к себе (для убедительности можно сильнее упереться в педали ногами – в таком случае тело станет вроде пружины, которая поднимает велосипед). В результате такого упражнения должно быть поднятое на несколько сантиметров переднее колесо от земли. Не ругайте себя, если колесо оторвалось от земли лишь на пару сантиметров. Через некоторое время научитесь отрывать переднее колесо так, что полностью «встанете на козла».
Инерционная: В данном случае Вы никуда не упираетесь. Вы просто, стоя на велосипеде, толкаете его вперед, а после толчка резко дергаете его назад. Велосипед сам послушно поднимет свое переднее колесо. При таком виде подъема колеса не ожидайте большой высоты. Однако такая техника хорошо помогает при спусках с высоких преград.
Механическая: все делается также, как и в первом случае, только теперь, дергая руль вверх, необходимо помогать при помощи педалей, с силой вращая их вперед. На самом деле это намного легче, нежели дергать велосипедный руль. Если у Вас будет получаться уверенно, то Вы готовы преодолевать практически любые невысокие препятствия.
Навык № 4. Подъем заднего колеса.
Этот навык является самым силовым вариантом по облегчению заднего колеса. Этот навык достигается таким образом:
Встаньте на землю одной ногой, а другой отведите педаль назад. Опершись в руль руками и одной ногой в землю, постарайтесь другой свободной ногой, толкая назад педаль, поднять велосипед. Вы испытаете необыкновенные ощущения. Попробуйте повторить это же упражнение с другой ногой.
Когда Вы немного освоитесь, постарайтесь проделать этот же трюк, но уже стоя на велосипеде. Помните, что педали должны быть параллельными по отношению к земле. Что касается стоп, то они должны быть повернуты под углом примерно в 45 градусов. Подпрыгивайте и старайтесь тащить за собой велосипед, притягивая его за собой при помощи педалей. Кстати, если попрыгаете таким образом пятнадцать минут, то нагрузите свой организм так, словно несколько часов прокатались на велосипеде или хорошо потренировались в спортивном зале.
А теперь рассмотрим где, какой и когда применять навыки.
Во время съезда с низкого бордюра для того, чтобы не получить в подарок восьмерку на переднем колесе, его следует облегчить. Затем можно облегчить и заднее колесо, но это уже по желанию.
При съезде с высокого бордюра следует задрать переднее колесо при помощи первой или второй техники (в данном случае третья техника будет не совсем надежной) и спрыгнуть с бордюра. Приземляться Вы будете на заднее колесо. Как правило, приземление на заднее колесо всегда мягче и безопаснее, нежели на переднее.
При заезде на бордюр поднимайте переднее колесо при помощи любой удобной техники, после выполните подъем или облегчение заднего колеса. Можно просто аккуратно затащить за собой велосипед, уверенно и мягко подтолкнув его вперед так же, как при инерционной технике подъема колеса.
При преодолении ямы сначала выполняйте подъем переднего колеса, а после – подъем заднего колеса.
Кстати, быстрое сочетание навыков 3 и 4 позволяет осваивать интересный велосипедный трюк, который называется «скачок зайца» или «баник». Делайте резкий рывок переднего колеса и в то время, пока инерция еще несет вверх, отрываете от земли заднее колесо. Получится прыжок двумя колесами.
Внимание! Перед тем, как брать очередное препятствие, хорошо подумайте, не повредите ли Вы шестеренки и другие узлы велосипеда. Иногда намного проще слезть с двухколесного друга, нежели потом долго тащить его на себе и ремонтировать.