Для тех, кто в первый раз отправляется в велопоход, необходимо ознакомиться с правилами поведения. Не стоит думать, что у Вас достаточно богатый жизненный опыт, которого вполне достаточно, чтобы не попадать в затруднительные ситуации. Есть такая поговорка: «Век живи – век учись». Умный человек всегда семь раз отмерит, прежде чем один раз отрежет.
То же самое можно посоветовать любому новичку, отправляющемуся в велопоход.
Итак, Вы собрались в велопоход длительностью в три дня. Вам придется провести две ночевки в полевых условиях. Хорошо, если Вы попадете в коллектив бывалых людей. Они смогут не только дать дельный совет, но и по возможности заботиться о Вашей безопасности. От Вас потребуется только одно – внимательно прислушиваться к советам и исполнять их.
Часто сбор участников осуществляется в знакомом для всех месте города, куда легко добраться на велосипеде. Никогда не опаздывайте на место сбора. Лучше приехать заранее, нежели опоздать на одну минуту. Тогда Вы будете чувствовать себя виноватым, что заметно подпортит настроение.
После сбора хорошо бы проверить все ли взяли с собой – начиная от перочинного ножа и заканчивая запасной камерой. Лучше всего проверять по заранее заготовленному списку. Оглашать весь перечень списка для команды. Ответственный отвечает, взял или нет называемую вещь.
Если Вы действительно новичок в велопоходе, то Вам следует придерживаться следующих правил:
- — Ни в коем случае, и ни при каких обстоятельствах не покидайте команду, не сказав об этом руководителю. Свою гордость, простите за выражение, засуньте в одно место. Велопоход – дело серьезное и требует дисциплины. Ваше неожиданное исчезновение будет сигнализировать о том, что с Вами что – то произошло. Начнутся поиски. Если Вам приспичило остановиться, уведомите об этом если не руководителя, то хотя бы одного из членов группы. Он может передать информацию по цепочке. Только в этом случае делайте остановку, но помните, что семеро одного не ждут. Вам придется нагонять группу, чтобы не быть обузой.
- — Всегда помните правило и следуйте ему: «Сначала дела команды, а мои собственные — потом». Если на Вас возложили обязанности собирать дрова на стоянке, то сразу же принимайтесь за дело. Поставить палатку, разложить личные вещи, умыться сможете чуть позже. В противном случае, ответственный за разжигание костра попросту заснет в ожидании Вас, и вся группа может остаться без обеда или ужина. После выполнения обязанностей Вам будет вдвойне приятно не только разбирать свои вещи, но и видеть, как плоды Вашего труда радуют товарищей.
- — Если Вы настолько уверены в себе, что уехали далеко вперед от основной группы, не торопитесь принимать самостоятельно решения по дальнейшему пути следования. Например, перед Вам развилка дороги, а у команды нет заранее обговоренного маршрута следования. Лучше подождите остальных членов команды для принятия совместного решения. Некоторые рекомендуют ждать остальную группу, даже если знаете точный маршрут. Вдруг члены команды захотят его изменить. Тогда Вы точно останетесь один на своем маршруте.
- — Как правило, в команде всегда назначаются люди, которые несут ответственность за определенную сферу деятельности: штурман, завхоз, врач, механик, повар. При принятии решений согласовывайте вопрос с ними. Это поможет избежать нарушения деятельности всех членов команды. Команда должна действовать как единый организм.
- — Если Вас вдруг посетила какая – либо идея, не спешите ее реализовывать без согласования с руководителем. Например, Вы решили переспицевать колесо во время десятиминутной стоянки. Естественно, Вы можете не успеть сделать свое дело. Это, в свою очередь, затормозит движение, собьет группу с графика. Поэтому согласуйте мероприятие с руководителем. По необходимости привал может быть сразу продлен на некоторое время, но заранее.
- — Выполняйте в точности все, что Вам поручено. Серьезные поручения без Вашего предварительного согласия Вам не дадут. Но если за что – то взялись, обязательно выполняйте в точности. Например, Вам было поручено взять с собой два спальных мешка и три коврика. Делайте что хотите, но если обещали, берите именно эти вещи и именно в таком количестве. В противном случае кто – то из команды будет вынужден провести ночь у костра, ежась от холода и рискуя получить неприятные болевые ощущения в спине на следующий день.
- — Строго соблюдайте правила дорожного движения.
Это важно
1. Не мельтеши. При движении в группе не надо крутить руль влево – вправо. Опытный байкер всегда двигается равномерно и прямолинейно. Это позволяет избегать ненужных столкновений. Всегда ставьте себя на место тех людей, которые движутся за Вами. Они не всегда смогут среагировать на Ваш маневр. Кстати, есть интересное наблюдение. Тот «нехороший» велосипедист, который мельтешил, при столкновении получает меньше травм, чем товарищ, наехавший на него сзади. Не рискуйте. Товарищи могут и побить за мельтешение, чтобы никому не было обидно.
2. Не тормози резко. Если хотите узнать, каков словарный запас у товарища, следующего за Вами, резко затормозите. Тогда Вы услышите столько слов! Если же возникла необходимость резко затормозить (люк, канава), предупредите об этом голосом. Иногда помогает. В любом случае, попробовать предупредить стоит, чтобы не было обид. В жизни всякое бывает.
3. Не выпячивайся. Если Вы никак не можете отказать себе в удовольствии повилять рулем, резко тормозить, то лучше всего отправляйтесь в конец колонны. Там Вы никого не травмируете, кроме себя. Но стоит задуматься о целесообразности заниматься подобными вещами в велопоходе. Для этого можно выехать в другой раз во двор и там заниматься подобными вещами.
4. Не гони лошадей. Может случиться так, что Вам захочется обогнать колонну и мчаться вперед со скоростью болида. Не стоит этого делать. Следуйте за руководителем группы. В противном случае найдутся такие же ушлые и тоже начнут «раскачивать» колонну. Это приведет к тому, что колонна рассыплется, дисциплина упадет. Поход превратится в балаган, удовольствия от которого маловато.
5. Предупреждай о своих действиях и дорожных неожиданностях. Если Вы движетесь впереди одного из байкеров и видите преграду в виде большой колдобины или битой бутылки, сообщите об этом товарищу. Ему из – за Вашей спины не видно сюрприза, и он может попасть в нехорошую ситуацию. Проявите уважение и дружелюбие.
5. Держи дистанцию. При езде в колонне старайтесь сохранять дистанцию от впереди идущего. Это позволит избежать ненужных столкновений. Например, впереди идущий является новичком и ему хочется повилять. Он заигрался и упал. Естественно, Вас ожидает такая же участь, если Вы не сохраняете достаточную для маневра дистанцию. Или же он может наткнуться на выбоину, потерять управление. Это тоже чревато столкновением.
6. Всегда помни о правилах дорожного движения. Иногда в группе попадаются не совсем воспитанные люди. Они могут начать нарушать правила, выезжать на встречную полосу. Не стоит поддаваться стадному чувству. Всегда оставайтесь самим собой. Если они не реагируют на Ваши замечания – это уже их проблемы. Не хотят слушать, значит, не способны. Главное, чтобы Вы не поддались стадному чувству.
У Вас в наличии должен быть нормальный набор личного снаряжения для похода и та часть общественного снаряжения, которая Вам поручена. Храните ее как зеница око.
Данные правила касаются только непродолжительных походов. Что касается длительных походов, то там более жесткие правила. Но об этом в другой раз…