Разбираться с тем, почему спускает колесо на велосипеде, время от времени приходится многим велосипедистам. И, конечно же, такая ситуация возникает в самый неподходящий момент. Нелишне будет усвоить рекомендации касательно этого момента.
Почему спускает колесо на велосипеде: причины
Чтобы понять суть проблемы, нужно, конечно же, первым делом разобраться в её причинах:
- Прокол шины или же камеры – люди, которые интересуются вопросом о том, почему спускает колесо на велосипеде, давно заметили, что эта причина наиболее распространена. И наиболее часто, конечно же, подобный риск подстерегает во время езды по бездорожью или по плохой дороге. Ямка с острыми краями, камень, кусок ветки, стекло – перечислять препятствия, которые подстерегают велосипед в подобных местах, можно долго. Если прокол имеет большой диаметр, колесо спустится буквально за пару минут! Если же он невелик, велосипедист имеет все шансы доехать до нужной ему точки. Некоторые только позже и обнаруживают, что, оказывается, произошёл прокол. Также это происходит в том случае, если острый предмет слишком глубоко вошёл в резину, практически закупорив её. В таком случае на велосипеде можно кататься порой несколько дней!
- Впрочем, и без прокола колесо может повредиться. Например, если проблема «крутится» вокруг ниппеля. Он может повредиться, а иногда попросту неплотно прилегает запорное устройство ниппеля.
- Если колёса используется уже длительное время, происходит отслоение резины в районе основания ниппеля. Длительный период эксплуатации и погодные условия придают резине жёсткость. И как только на неё оказывается хоть какое-нибудь механическое воздействие – например, накачивание колеса – происходит отслоение.
- Также длительная эксплуатация сопряжена с банальным износом резины. Проявляется это в появлении трещинок из-за истончения материала, которые часто очень маленькие, и хозяин велосипеда их попросту не замечает.
- Если пострадал велосипедный обод – на нём появились сколы, заусенцы, трещины – также возникнет проблема. Даже микроповреждения приводят к тому, что в колёсах происходит нехватка воздуха. Нехватка воздуха, в свою очередь, приводит к проблемам, связанным с амортизацией.
- Иногда, впрочем, велосипедист сам недостаточно хорошо накачивает колесо. А иногда его перекачивает, что тоже плохо – давление приводит к повреждениям.
Как устранять подобные проблемы
Что же делать, если возникают проблемы, связанные со спуском колеса?
- Для начала нужно проверить, целое ли колесо. Конечно, повреждения могут быть, как уже говорилось ранее, микроскопическими. Но определить их вполне реально! Так, нужно накачать колесо до отметки, которую указал производитель. А затем стоит поместить колесо в ёмкость с водой. Из повреждённых мест станут подниматься пузырьки – это выходит воздух.
- Как-либо чинить шины с микротрещинами нет смысла. Гораздо проще просто заменить повреждённый предмет.
- Крупные повреждения при отсутствии мелких вполне исправны. Так, можно купить специальный комплект для ремонта, который продаётся в любом магазине, ориентированном на велосипедистов. Латку нужно накладывать согласно инструкции – благодаря этому повреждение не станет ещё большим.
- Стоит ли что-либо проклеивать, если повредился ниппель? Проклеить повреждённый участок у его основания вполне можно, конечно. Однако, как показывает практика, это мало поможет. Не пройдёт и пары дней, как воздух снова начнёт выходить из шины. В таком случае лучше полностью заменить шину с камерой.
- А как же бороться со сколами и заусенцами на ободе? Лучше всего помогает шлифовка обода. Сделать это совершенно несложно, и справиться с подобной задачей под силу даже непрофессионалу.
Профилактика спускания колеса: что следует знать
Но, конечно, лучше предотвратить проблему, нежели потом бороться с нею, и вот как это можно сделать:
- Для того, чтобы обод не покрывался сколами, заусенцами и трещинами, рекомендуется прикрепить к нему специальную ленту. Она многократно снизит риск появления всех перечисленных неприятностей. Отыскать такую ленту легко – она продаётся во всех магазинах, специализирующихся на товарах велотематики.
- Шины желательно осматривать буквально после каждой поездки. Если колёса нужно почистить или смазать, это сразу будет видно. Точно так же как и то, что с шинами возникли проблемы. Можно проверить упругость колеса вручную, а можно воспользоваться манометром. Последний способ, кстати, наиболее надёжен.
- Давление лучше поддерживать именно такое, которое указывает производители данных шин. Даже если кажется, что они прекрасно себя чувствуют при другом, это обманчивое впечатление – производителям виднее. Они недаром проводили многочисленные тесты своей продукции.
- Следующий совет может показаться банальным, но, как показывает практика, не все его соблюдают. А именно: будучи уверенными в крепости колёс своего велосипеда, люди полагают, что они выдержат любые испытания. Однако лучше всегда объехать битое стекло, участок с острыми камнями и т.д. Если шины, казалось бы, игнорируют камни, в любой момент в них может застрять какой-нибудь камешек, который будет всё больше и больше впиваться, пока не нанесёт повреждение.
- Грязь и песок нужно всегда смывать – под ними иногда прячутся предметы, которые могут нанести вред шинам. Нередко именно желание отложить чистку велосипеда приводит к тому, что острые предметы остаются незамеченными.
Качественные колёса от известных производителей и бережное отношение к велосипеду, конечно же, прилично минимизируют риски спускания. Однако полностью не защищают от подобной неприятности. Но, вооружившись рекомендациями, велосипедист постоянно будет готов к таким происшествиям.