Оцените уровень Вашей готовности

Готовы ли Вы отправляться в дальние велопрогулки ? Сможете ли Вы путешествовать на велосипеде с Вашими друзьями по пересеченной местности, не боясь оказаться в роли догоняющего? Способны ли Вы преодолевать труднопроходимые трассы без видимых усилий?


Чтобы ответить на эти вопросы, Вы должны внимательно прислушаться к  своему организму, понаблюдать за своим поведением во время велопрогулок. Также стоит обратить внимание, как чувствуют себя Ваши коллеги по «велосипедному спорту» после прогулок и сравнить со своими ощущениями. Также обратите внимание на частоту аварийных остановок как Ваших, так и коллег, как часто падаете. Если частота Ваших падений сравнительно малая, значит Вы лучше управляете «железным конем».


Что касается именно физической готовности, то очень легко велосипед дается легкоатлетам, боксерам, футболистам и так далее прочее. То есть тем людям, кто привык вести активный образ жизни и не пренебрегает «нагружать сердце и дыхалку» вкупе с ногами. Если же садиться на велосипед после годичного брожения по пивным, есть риск попасть в больницу. Сначала лучше начать с зарядки.


Как определить уровень подготовленности?


уровень подготоаки


Уровень тренированности организма определяется не только возможностями выдерживать нагрузки длительное время, но и способностью восстанавливаться после нагрузок. Если после нагрузок Ваш пульс приходит в норму менее, чем за пять минут после серьезных нагрузок, то Ваш организм хорошо готов к работе.


Также можно попробовать проехать несколько десятков километров на своем «железном коне». Если на утро следующего дня у Вас будет хорошее самочувствие, не будут сильно болеть ноги, спина, а в течение дня аппетит не ухудшится, то можно также говорить о хорошей работе Вашего организма.


Не нужно тренировать специально ноги со штангой, или же приседать со своим весом до умопомрачения. В таком случае Вы задействуете не все нужные для велопрогулок группы мышц. Уж лучше в процессе езды «поднажмите» в горочку на хорошей скорости. Тогда и выносливость, и сила придут в Ваши ноги.


Также стоит помнить, что накаченные мышцы ног – не гарантия силы и выносливости. Дело в том, что при закачивании ног в спортзале при помощи приседания со штангой, мышцы не получают заряд для увеличения выносливости. Он становятся больше, чуть сильнее. Посадите «качка» на велосипед и попробуйте посоревноваться с ним на дистанции в десять километров. На первых двух километров он оторвется от Вас как ракета. Зато потом ракета «сдуется», так как топливо кончится – забьются мышцы. Вы спокойно «съедите» соперника, сохранив свою скорость. После гонки Вы будете выглядеть свежим как огурчик, а «качек» будет жаловаться на забитость в мышцах.


Значит, большие накаченные мышцы не являются залогом успеха. Нам нужны выносливые мышцы, в которых длинные волокна способны совершать монотонную работу длительное время. Такими мышцы становятся при легком беге, длительной ходьбе, плавании, игре в волейбол, баскетбол, футбол. Естественно, сюда же входит велосипедный спорт.


И так, вернемся к нашим первоначальным вопросам. Чтобы ответить на них, давайте прибегнем к классификации уровней готовности велосипедиста. Данная классификация поможет определить свой уровень катания и сравнить его с заявленным для велопрогулок. Здесь стоит обратить внимание на то, что речь идет о мастерстве управления велосипедом. Физическую готовность мы рассмотрели ранее.


Классификация уровней готовности


Уровень A: новичок.


Вы легко переключаете передачи.


Вы уверенно тормозите отдельно  как передними, так и задними тормозами. Также уверенно можете тормозить и передними, и задними тормозами одновременно.


Вы сможете выдерживать скорость не менее 16 километров в час по асфальту в течение одного часа. При этом Вы не делаете остановок.


Хотя бы один раз за последние полгода Вы проезжали не менее 30 километров за один раз.


Хотя бы раз за крайние пол года я проезжал(а) 30 км за один день.


Уровень B: знающий новичок


Вы легко переключаете передачи.


Вы уверенно тормозите отдельно  как передними, так и задними тормозами. Также уверенно можете тормозить и передними, и задними тормозами одновременно.


Вы сможете выдерживать скорость не менее 16 километров в час по асфальту в течение одного часа. При этом Вы не делаете остановок.


У Вас есть личный опыт участия хотя бы в одной велопрогулке на расстояние не менее 40 километров.


Вы используете первую звезду спереди в случаях, когда того требует ситуация.


У Вас имеется положительный опыт езды по грунтовым дорогам среднего уровня сложности.


Вы умеете подбирать нужную передачу под текущую скорость и состояние дороги. Вы также своевременно переключаетесь.


Уровень C: совершенствующийся


У Вас есть личный опыт участия хотя бы в одной велопрогулке на расстояние не менее 40 километров.


Вы используете первую звезду спереди в случаях, когда того требует ситуация.


У Вас имеется положительный опыт езды по грунтовым дорогам среднего уровня сложности.


Вы умеете подбирать нужную передачу под текущую скорость и состояние дороги. Вы также своевременно переключаетесь.


Вы умете въезжать на бордюры, высота которых более 10 сантиметров с отрывом переднего колеса от земли.


Вы знакомы с таким термином как каденс и способны удерживать его в районе 90 оборотов в минуту.


На самых плохих дорогах и при крутых подъемах Вы используете 1-1 передачу. Пешком Вы не идете.


У Вас есть опыт участия в велопрогулке с ночевкой. Или же у Вас есть опты езды с грузом от 10 до 15 килограмм.


Уровень D: продвинутый


Вы знакомы с таким термином как каденс и способны удерживать его в районе 90 оборотов в минуту.


На самых плохих дорогах и при крутых подъемах Вы используете 1-1 передачу. Пешком Вы не идете.


У Вас есть опыт участия в велопрогулке с ночевкой. Или же у Вас есть опты езды с грузом от 10 до 15 килограмм.


Вы четко понимаете, для чего использую передний тормоз, а для чего задний. Также знаете в каких случаях какой тормоз применять.


У Вас есть опыт длительной езды на двух разных типах покрышек. Вы понимаете разницу между ними.


Вы пробовали в деле контактные педали. Или четко понимаете, какое преимущество они дают.


Вы постоянно регулируете уровень давления в колесах в зависимости от типа дороги.


Вы обладаете опытом езды по льду, по снегу.


Уровень E: опытный


Вы четко понимаете, для чего использую передний тормоз, а для чего задний. Также знаете в каких случаях какой тормоз применять.


У Вас есть опыт длительной езды на двух разных типах покрышек. Вы понимаете разницу между ними.


Вы пробовали в деле контактные педали. Или четко понимаете, какое преимущество они дают.


Вы постоянно регулируете уровень давления в колесах в зависимости от типа дороги.


Вы обладаете опытом езды по льду, по снегу.


Вы обладаете навыками езды по глубокому и рыхлому снегу.


Вы без особых усилий проезжаете бревна максимально возможной высоты.


Вы умете тормозить с зависанием заднего колеса над грунтом.


Вы легко маневрируете в ограниченном пространстве.


Внимательно прочитав все уровни. Вы легко определите свой нынешний уровень. Главное, не останавливаться на достигнутом. Ведь, нет предела совершенству!


Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Покрышки для велосипеда играют важную роль. Именно покрышка определяет уровень сцепления с дорогой, мягкость и безопасность при поездк...
Существует несколько технологий, которые повышают уровень защиты велосипедного шлема. Поговорим сегодня о двух из них — MIPS и Koroyd. MIPS (Multi...