Beyond Plus
0.00Достоинства
- Отличная управляемость
- Надежный
- Можно много перевозить на нем
- Хорошая проходимость
Недостатки
- Не самая легкая рама
Перевод статьи о велосипеде Beyond Plus.
Компания Bombtrack Bicycle Co. была создана в Кельне (Германия) в 2011 году. Имея страсть к стальным рамам, она производит большую линейку инновационных велосипедов. Beyond Plus — это модель с колесами 27,5+, ригидный брат дальнобойного Beyond Dropbar с рулем-бараном. Мы испытали разработанный для грузового туризма и немного для покатушек по синглтрекам Beyond Plus на полуострове Нижняя Калифорния в Мексико и вот, что думаем.
Прежде чем отправиться в путешествие, мы сначала проехали несколько раз по трейлам вокруг города Флагстафф. Суровый 2725-километровый маршрут вдоль полуострова Нижняя Калифорния должен был порадовать нас песчаным, скалистым и изнурительным ландшафтом.
Если коротко, то на Beyond Plus катать весело. Загруженный водой по самые помидоры, велосипед все равно оставался чувствительным и подвижным.
Велосипед комплектуется покрышками WTB Trailblazer 2,8″ на бескамерных состыкованных ободах WTB Scraper i40. Клиренса хватает, чтобы поместились 3-дюймовые борта. Мы протестировали Specialized Groundcontrol 3″ и все было нормально, но поскольку реальная ширина покрышек отличается у разных производителей, лучше сначала проверить, остается ли свободное место для цепи.
Перед стартом путешествия в колеса был залит герметик. Резина в широкие Ѕсгарег’и села, как родная — покрышки имеют круглый профиль, что обеспечивает сцепление на испещренных песком дорогах полуострова и комфорт от «плюсовых» покрышек на каменистых участках, о которых столько говорят.
Правда, я бы хотел отметить, что покрышки Trailblazer — это не лучший выбор для покатушек в пустыне. Тонкие боковины очень страдали и нуждались в особом внимании все время, но в конце концов, эти покрышки от WTB все-таки довезли нас до Ла Паса.
Рама создана, чтобы держать удары судьбы. Выполнена она из хромомолибденовой стали 4130 с двойным баттингом. На главной трубе приварена косынка для надежности. Задние перья также усилены, чтобы выдерживать тормозные нагрузки. Сбалансированная геометрия для грузового туризма и комфорта на длинных дистанциях. 440-миллиметровые перья делают велосипед очень стабильным, даже когда на нем много багажа.
На Beyond Plus много креплений: три для фляг/любых аксессуаров, еще два таких же на вилке, а также крепления для вело-штанов как на самой раме, так и на вилке. Хотя этого должно хватить для большинства туристов, мы добавили еще два подфляжника и стянули их металлическими хомутами. Две вспомогательные напайки на вилке были бы неплохим дополнением к комплектации велосипеда в будущих версиях, особенно для долгих переездов.
Крюк переключателя можно заменить, если возникнут проблемы в отдаленных районах. Оси на велосипеде сквозные, формата Boost (15х110 мм спереди, 12х148 мм сзади). Скорректированая для амортизирующей вилки геометрия позволяет заменить вилку в зависимости от ваших предпочтений (дистанция от короны до центра оси — 483 мм).
В раме также продуманная проводка под дропер.
Рост у меня 180 см. Я был доволен тем, сколько места остается сзади под большую подседельную сумку (рама размера М), в которой лежит все необходимое для долгого путешествия. Совместив набор велосипедных сумок и креплений для аксессуаров, у нас было достаточно места, чтобы поместилось экипировка, гаджеты, плюс достаточно пищи и воды для самых отдаленных мест на полуострове.
Трансмиссия SRAM 1×11 NX с передней звездой на 30 зубьев и кассетой 11-42 имеет четко выраженный внедорожный диапазон. Этого хватало, чтобы преодолевать крутые склоны и достаточно быстро двигаться на редких ровных участках на загруженном велосипеде. Считаем, что трансмиссия 1x — это простое, надежное и эффективное решение.
Мы никогда не сталкивались с гидравлическими тормозами SRAM Level TL (диаметр ротора 180 мм спереди и 160 сзади), поэтому путешествуя по Южной Америке, заменили их на Avid BB7 ради простоты обслуживания.
Beyond Plus готов к путешествиям, которые могут продолжаться несколько недель подряд, или к трейлам прямо из коробки. Но для долгого путешествия по жесткому покрытию, мы немного изменили комплектацию согласно нашим требованиям. Очевидно, что каждый райдер выбирает свое, под конкретные условия использования, но все равно это может заинтересовать тех, кто планирует дальнобойную поездку, поэтому давайте быстро пройдемся по нашим модификациям.
Мы заменили прямой руль на Jones Loop H-Bar и гидравлические тормоза на механические Avid BB7. Хотя стыкованы обода со стоковой комплектации WTB Scraper TCS i40 и подходят в большинстве случаев, мы все-таки заменили их на более прочные i40 со сварным швом и просверленными по технологии 4D отверстиями для спиц, а еще добавили переднюю динамо-втулку SON.
После путешествия также под замену пошли покрышки и теперь колеса обуты в Maxxis Minion DHF Plus 2.8″ спереди и WTB Ranger Tough 2.8″ позади. Великолепная комбинация.
Если вы планируете длительную поездку, которая требует специального оборудования, или уже знаете, какие именно компоненты нужно использовать, Beyond Plus продается в виде фреймсета.
Мы искали надежный стальной велосипед на ригидной вилке, который смог бы выдержать экстремальное испытание продолжительным путешествием. Он должен был терпеть халатное отношение и его должно быть легко починить вдали от цивилизации. После путешествия на полуостров Нижняя Калифорния, можно сказать, что мы нашли именно такой велосипед, который искали, и теперь хотим поскорее отправиться к Анд в Южной Америке.
Bombtrack анонсировали выпуск версии 29+, а также две версии Beyond Plus в различных комплектациях, которые увидят свет где-то в конце 2017 года.