Trek Stache 7
0.00Достоинства
- Отличное соотношение цена/качество
- Отличная управляемость
- Вездеходность
Trek Stache выглядит так, будто найнер провел ночь с фетбайком и родилось вот это беспородное чудовище. На первый взгляд, не совсем понятно, для кого предназначен этот велосипед, но попробуйте хоть разок на него сесть — получите заряд бодрости круче выходного в пятницу.
Что это такое — 29+?
Когда Trek решил присоединиться к пати «для тех, кому за», они сразу взяли 29-й формат с чистого листа, не используя платформу 27,5+ и лепя из нее бог знает что.
Идея была простой: у 29-го колеса большая площадь контакта с поверхностью, но не все так оказалось легко, как мечталось. Колеса 29+ коренастые, слишком большие, чтобы влезть в раму нормальной формы. Вот, откуда у Stache асимметричная задняя часть и высоко задранное заднее перо. На тот момент был только один велосипед формата 29+ для массового пользователя — Surly Krampus. Хотя он цеплялся за землю, словно бульдозер, управление им требовало сил, а повороты он проходил, как океанский лайнер, столкнувшийся с айсбергом.
Задрав заднее перо и расширив клиренс для втулки Boost148, Trek смогли сделать короткие перья с дропаутами Strangehold с возможностью настройки в пределах от 405 до 420 миллиметров, что в мире найнеров считается слишком коротко.
Для чего?
Увеличенное пятно контакта с поверхностью выиграет в двух аспектах. Во-первых, у вас под колесами сцепление больше, чем под лапами ящерицы, которая ползает по дереву. А во-вторых, преимущество покрышек 29+ заключается в том, что вы не замечаете мелких камешков благодаря огромному объему воздуха в шинах, давление в которых может быть невероятно низким. Stache никогда не будет вести себя, как двухподвес на меняющемся ландшафте. И это как раз из-за того, что всю работу будут выполнять покрышки Chupacabra.
В разговоре с живой легендой Трэвисом Брауном, он подчеркнул, что решение пойти путем 29+ было вызвано ориентацией на такого райдера, для которого вес велосипеда не является альфой и омегой, поэтому он может поступиться этим аспектом ради вездеходности и тотального контроля. Ну и конечно, ради низкого давления в колесах. Здесь в 29+ нет равных.
Колеса 29+ с покрышками 3 дюйма должны быть слишком тяжелыми, так?
На первый взгляд, покрышки Bontrager Chupacabra должны весить больше обычных, однако побочным целью разработки Stache была также и разработка легкой покрышки 29х3,0.
В результате имеем Чупакабру — 3-дюймовую резину, весит всего 860 грамм! А еще их можно использовать безкамерно и в них есть защита сторон от порезов. Он особенно важно, ведь с таким высоким профилем, 3-дюймовые покрышки будут гарантированно тереться о всевозможные препятствия на трейле. Мы активно их терли и с ними ничего не случилось.
Только посмотрите на эту пятно над надписью Bontrager — вот так защита!
Рисунок протектора Chupacabra — это среднее арифметическое между Bontrager XR2 и XR3, в котором найден хороший баланс между низким сопротивлением качению, сцеплением и защитой боков.
Нам понравилась эта покрышка. Разрабатывали ее не зря.
Единственное, что добавило адреналина с Чупакаброй — когда ты привыкаешь к управляемости Stache, сцепление толстой передней покрышки позволяет сносить заднее колесо в эффектном дрифте, поэтому ты начинаешь наглеть, ехать агрессивнее, и следовательно когда велосипед уже находится в глубоком крене и почти теряет сцепление (куда как позже, чем любой другой велосипед, на котором мы вообще когда ездили), начинают скользить обе покрышки сразу. Это страшно.
А еще необходимо отметить, что Чупакабре от Bontrager нет альтернативы. Замена новой покрышки обойдется вам в астрономические $169 за штуку!
Благодаря дропаутам Strangehold, можно кататься на колесах 27,5+, или просто 29, вместо 29+.
Во время теста мы постоянно обсуждали как хорошо колеса 29+ ведут себя на велосипеде с такими короткими перьями. Возможность свободно катать повсюду, в сочетании с невероятным сцеплением и способностью гигантских колес перекатываться через препятствия — это что-то невероятное!
Как уже было сказано ранее, благодаря широкому пятну контакта, сцепление у колес 29+ просто сумасшедшее. Этот фактор, а также агрессивная гоночная геометрия позволяют Stache входить в любые повороты, ограничивать прохождение которых будет только ваш инстинкт самосохранения.
Легко ли на нем прыгать?
Не так, как вы привыкли. Отрываться от земли для маневров — это не родная стихия для Stache. Он скорее любит преодолевать везде препятствия, чем деликатно их объезжать. Вы не сможете тонко управлять центром притяжения в процессе прыжка, но когда надо оторваться от поверхности, то короткую заднюю часть направить к посадочной траектории не так уж и сложно, а большие резиновые катки мягко «посадят вас на поверхность», даже если вы немного перелетели идеальную точку посадки.
Мы катались по трейлам, где приходится делать много таких прыжков, что приземляешся почти всегда сразу двумя колесами, и с давлением спереди 13 psi 15 psi в заднем колесе, Stache ну никак не напоминал обычный хардтейл.
Когда на нем чувствуешь себя как на, собственно, хардтейле?
Stache рад любому пейзажу, однако когда ты заехал на технически сложный участок, или когда попадаешь колесом в камень, что торчит прямо перед тобой, или прыжок через препятствие — такая себе опция. Мы часто влетали в такие секции на неадекватно высокой скорости, что, учитывая низкое давление в колесах, потенциально может отправить тебя прямо до вело-магазина, где ты оставишь $169.
А что там с обвесом?
Поймите, велосипед этот — единственный в своем роде и большую роль здесь играет именно уникальная рама. В интервью с Трэвисом Брауном можно прочитать, что потратили время и ресурсы на разработку Stache не только компания Trek и ее бренд Bontrager, а также компании SUN Ringle и Manitou, чтобы этот ровер вообще смог появиться на свет.
Имея это в виду, на МТБ-просторах царит огромная конкуренция и в сегменте около $3000 можно найти велосипеды с неплохими характеристиками, оборудованые дроперами, крутыми амортизаторами и высококачественными трансмиссиями.
За $3299 вы получите групсет SRAM GX (с шатунами X1), тормоза SRAM Level Trail и обода SUN Ringle Düroc, о которых еще никто никогда ничего не слышал. Они хорошо работают в паре с покрышками Chupacabra, однако кажутся немного ватными, учитывая хардкорную сферу использования Stache.
Ни один из этих компонентов нельзя назвать плохим. На самом деле, это чудо, какими качественными сегодня делают 11-скоростные трансмиссии любого уровня, и в этом свете комбинация SRAM GX1/X1 показала себя с лучшей стороны. Тормоза Level также приятно поразили, хотя нам и не удалось испытать их на длинных спусках.
Продукция бренда Bontrager всегда была в почете за ее эффективность, долговечность и скромный дизайн — на этом велосипеде компоненты, такие как вынос, руль и седло, также не разочаровали.
А такие вещи, как грипсы без замков и обычный подседельный штырь мы бы сразу заменили. Не хватает «дропер-поста».
Stache его просит, словно ребенок конфету в магазине сладостей. Если бы на свете существовал велосипед, для которого «дропер-пост» кардинально изменил характер катания, это был бы Stache. Во-первых, обычный подседельный штырь не засунешь глубоко в раму — изогнутая форма трубы не позволяет. Во-вторых, вам не удастся опустить седло так низко, как с «дропер-постом», когда вы пытаетесь подготовиться к спуску с горы.
А что там в линейке с моделями дешевле или дороже?
Тот случай, когда оба выбора имеют смысл для потенциального покупателя.
Stache 5 дешевле, у него такие же колеса и шины, что у седьмого. Трансмиссия будет 1х10 с кассетой 11-36, что неплохо. Единственное, что станет существенным дауншифтингом — вилка Manitou Machete, ноги которой будут иметь диаметр 32 мм против 34 мм в Manitou Magnum, которой комплектуется Stache 7.
И хотя это — минус, в том, что касается вилок для «плюсовых» велосипедов, этим минусом можно пренебречь, ведь большой объем воздуха в колесах съедает неэффективную амортизацию, особенно когда речь идет о дорожных мелочах. Имея мягкие шины, можно накачать амортизатор до большего давления, чем вы это обычно делаете, если характеристика амортизатора линейная. С Manitou Magnum, это именно тот случай. Несмотря на линейную характеристику в сравнении с одноклассниками от Fox и RockShox, Manitou Magnum показал себя отлично на Stache. Мы накачали большее давление и настроили более быстрый отскок, чем обычно делаем на найнерах, заставляя колеса делать основную работу, а вилку — отрабатывать мощные удары.
Stache 5 будет играть на поле базовых подвесов с базовыми компонентами и, скорее всего, самыми дешевыми амортизаторами, поэтому 3-дюймовые покрышки будут глотать вибрации от мелкого рельефа лучше, предоставляя также и беспрецедентный уровень сцепления.
Другой вариант — дороже на $1200 Stache 9.6. Он уже имеет все, что мы хотим: дропер, крутую вилку RockShox Yari и карбоновую раму на приложение.
Есть реальная альтернатива подвесам за такие же деньги?
Здесь мы имеем дело с уникальной концепцией велосипеда. Посмотрите: вы входите в поворот, закладывая угол, который раньше не рисковали закладывать. Когда бы вы уже потеряли сцепление заднего колеса с поверхностью (а может и переднего) и поцеловали землю, Stache проедет, словно приклеенный к трассе.
Или так: вы гоняли целый день и устали, а впереди еще крутой скалистый подъем. Вам надо встать на ноги и продавить последние штрихи, но заднее колесо теряет сцепление, проскальзывает, вы сдаетесь и поднимаетесь пешком. На борту Stache, если вы не способны выдать крутящий момент, как Нино Шюртер, вы без проблем заедете на двух колесах.
Трудно сказать, станет Stache альтернативой подвесам. Он слишком уникальный для такого сравнения.
Для кого сделан этот байк?
Stache понадобится тому, кому нужно сцепление в любых условиях, тормозной контроль и простота. Вряд ли на нем вы выиграете XC-чемпионат, но он способен на гораздо большее, чем хардтейлы прошлого. Вы можете поразить своих друзей свободой выбора траектории, по которой раньше не отваживались пролететь. Stache способен на то, о чем раньше вы и не мечтали.
Stache напоминает, что катание на велосипеде не всегда должно быть овеяно первенством, сегментами в Strava, или спорами у кого самый быстрый, самый крутой байк. Иногда следует просто совершить самый тупой маневр, который вам придет в голову — да что угодно, ради простой улыбки на лице.