Обзор Trek Fuel EX 8 2018

Trek Fuel EX 8

Достоинства

  • Мягкий
  • Отличная управляемость
  • Устойчивый

Недостатки

  • Не очень удобная регулировка амортизатора

Живой тест нового подвеса Trek Fuel EX.
Trek Fuel EX 8

Я всегда неровно дышал к короткоходным трейловым подвесам, как к наиболее универсальным байкам. Уже не кроскантри, где все подчинено эффективности, и еще не олмаунтин, который едет вниз гораздо веселее, чем вверх. Образцовый трейлбайк должен одинаково хорошо ехать и в подъемы и со спусков, быть легким и прочным, комфортным и быстрым, то есть сочетать противоположные характеристики конструкции. Найти баланс всегда непросто, поэтому на выходе часто получается кантрийник-переросток или маленький гравити-монстрик, а бывает что и не способное ни к чему существо. Что же получилось у конструкторов Trek?

Trek Fuel EX 8

Текущая модификация рамы Fuel Ex появилась в прошлом году и сразу собрала большое количество положительных отзывов в прессе. Революционных изменений по сравнению с прошлогодней моделью не произошло, но количество и качество улучшений впечатляет. Собственно, от предыдущей рамы осталась только фирменная подвеска Active Breaking Pivot. Она представляет собой вариацию классической многошарнирной faux-bar с шарниром на верхнем пере, совмещенном с осью вращения колеса — это минимизирует негативное влияние от торможения на чувствительность подвески.

Амортизатор закреплен между рокер-линком и нижними перьями, что позволяет более точно настроить характеристики сжатия и создает ощущение бездонной подвески (кстати, ее реальный ход увеличен до 130 мм). В то же время, эффективность педалирования остается на уровне, доступном лишь для кросс-кантри велосипедов, благодаря технологии RE:aktiv. Это «умный» клапан в амортизаторе, разработанный Penske для F1, который обеспечивает регрессивное демпфирование в первой половине хода и позволяет по-разному реагировать на высоко — и низкоскоростное сжатие. Иначе говоря, он уменьшает раскачку от педалирования, при этом сохраняя чувствительность при обработке неровностей рельефа.

До пары такой подвески, новая рама получила современную агрессивную геометрию по всем канонам моды. MinoLink никуда не делся и позволяет менять углы более чем на полградуса. В положении Low угол наклона рулевой составляет оптимальные 67, что в сочетании с геометрией G2 дает действительно универсального солдата. Перья длиной 433 мм — это на найнере! Необычной особенностью новой рамы является полностью прямая нижняя труба, которая позволила заметно увеличить жесткость переднего треугольника и при этом снизить вес. Такое решение потянуло за собой использование специальной рулевой KnockBlock, что не дает рулю повернуться более чем на 80 градусов. Конечно, раму спроектирована под стандарт Boost и все компоненты на ней доступны в версиях с 29 и 27.5+ колесами.

Trek Fuel EX 8

Кстати, о компонентах. У меня на тесте был алюминиевый Fuel Ex 8 на 29 колесах с оборудованием Shimano ХТ. За подвеску отвечали амортизаторы Fox — Rhytm 34 с демпфером GRIP впереди и трехпозиционный Float EVOL позади. 11-скоростная трансмиссия M8000 с даблом 36/26 и кассетой 11-42, тормоза Shimano MT500, но особенно порадовали новые колеса Bontrager Line. Даже самая простая версия Comp имеет заднюю втулку с механизмом зацепления Rapid Drive. Это Star Ratchet, лицензированный у DT Swiss, но в кастомной версии с 54 точками зацепления и всего 6,67 градусами холостого хода! Весьма желаемый бонус, а если добавить сюда бескамерные обода с  шириной 30 мм, то получим тот редкий случай, когда стоковые колеса не хочется сразу же бежать продавать. Органично дополняет картину правильный кокпит от Bontrager с модным 35 мм рулем и выносом, 750 мм и 60 мм соответственно, и новым фирменным дропером с незатейливым названием Drop Line.

Первые метры и первые впечатления.

Кокпит как родной. После лайтового Прокалибера передняя часть байка чувствуется просто железобетонной — оверсайз работает. Задняя также не отстает. Заблокированная подвеска слишком упругая, но как только открываешь компрессию, байк мгновенно прилипает к тропе. Корни, камни, лестницы — все проезжается легко и плавно. Особенно хочу отметить вилку: при достаточно выраженной линейности она не проваливается в середине хода и составляет отличную компанию для заднего амортизатора. Очень понравилась новая крутилка компрессии: большая, удобная и со ступенчатым регулированием вместо старых 3 позиций. А вот крутилка амортизатора расположена очень низко, владельцам больших рам надо поразмыслить над амортизатором с манеткою. Насчет езды в гору, я имею один эпитет — прекрасно. Управление очень точное, развесовка очень удачная — загрузка переднего колеса не требует значительных усилий даже на очень крутых подъемах. Как для длиннобазного найнера со 130 мм вилкой замечательный результат.

Trek Fuel EX 8

Как только я понял, насколько огромные возможности имеет этот байк, мне очень захотелось протестировать его как следует, и я отправился на ближайшую гору. По дороге на верхушку оценил функциональный дизайн рамы — очень удобно тянуть или толкать велосипед, держась за косынку на подседельной трубе. Спуск вниз представлял собой извилистые лестницы неодинакового размера — трясло на них будь здоров, и тут длинная база отработала отлично. Байк прощал мне все ошибки, не делал никаких попыток перевернуться и в то же время легко и просто входил в повороты. После спуска, возвращаясь в отель по асфальту на заблокированной подвеске, я еще раз удивился необыкновенной эффективности рамы — динамика в подъемах была ничуть не хуже, чем в кантрийном Top Fuel.

Trek Fuel EX 8

Вердикт. Уникальное сочетание характеристик и очень удачный сетап. Байк настолько хорош, что с него нельзя слезть — буквально, я опоздал к ужину на целый час) Всем ценителям do-it-all подвесов рекомендую обратить на Fuel Ex особое внимание.

Цены на велосипеды Fuel Ex в интернет-магазинах

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Trek Marlin 4 2018 г. 0.00 Достоинства Отличное соотношение цена/качество Отличная управляемость ...
Fuel EX women's 2018 0.00 Достоинства Отличное соотношение цена/качество Легкие Н...
В Австрии состоялась презентация Trek Emonda 2018 года. Дисковые тормоза, снижена масса, обновлены рамы — вот небольшой ряд главных новаций второго поколения, перечень которых достоин отдельной статьи.