Populo V3 Sport
0.00Достоинства
- Отличное соотношение цена/качество
- Быстрый
- Батареи хватает на 40-70 км
Недостатки
- Не самая легкая рама
- Жесткий
- Неудобное седло
- Колодки не очень
- Для перезарядки надо снимать батарею
Тренд на электрификацию персонального транспорта стал настолько мощным, что я ежедневно встречаю на улице в одинаковой пропорции традиционные велосипеды, моноколеса, гироборды и електросамокаты. И если тенденция к увеличению количества чисто электрических транспортных девайсов меня немного пугает, то бум электровелосипедов я радостно приветствую.
За два года у нас на обзоре были Cannondale Moterra, три подвесы от Haibike и стильный городской китайчик Xiaomi. Однако герой сегодняшнего обзора имеет одну интересную особенность, которая придает ему существенное преимущество над другими электробайками.
Это Populo V3 Sport. И у него нет ограничения скорости.
Говоря точнее — в Populo отсутствует традиционная отсечка в 25 км/ч, выше которой электродвигатель перестает работать. Это законодательное требование Европейского Союза, все электробайки, которые умеют ехать быстрее, уже подпадают под другую сертификацию и считаются почти мопедами.
В Populo такой отсечки нет, и его мотор работает в режиме асистента до тех пор, пока вы крутите педали. Учитывая, что на Populo стоит движок с вольтажом в 36V и мощностью 250W, то передвижение по городу получается стремительным и веселым.
Сам двигатель достаточно компактный и выполнен в компоновке мотор-колесо.
Обычно такой форм-фактор предполагает еще и рекуперацию энергии в момент, когда вы просто крутите ногами или едете с горы. Здесь этого нет, и Слава Богу. Почему это хорошо? Иначе Populo был бы просто электробайком, а так он реально ПАЦАНСКИЙ ЭЛЕКТРОБАЙК. Давайте объясню.
Взгляните на трансмиссию.
Популо имеет расписание 46Х16, а значит, что ногами он легко раскручивается до скорости 40. И именно в сочетании этого факта и отсутствии отсечки скрывается секрет его сатанинского характера. При включенном асистенте, крейсерская скорость на Populo составляет 32-36 км/час. И это реально комфортный темп. При желании, вы можете разогнать его где-то до 45, но каденс уже выходит за рамки допустимого.
Однако, учитывая отсутствие рекуперации (читай «отсутствия сопротивления наката»), Populo обычными ногами среднего велосипедиста разгоняется до тех же 32-36! То есть если у вас села батарея, или вы хотите поэкономить, то просто едете на тяжелом сингле, а не на куске неработающего двигателя, раскрутить который больше 25 может только Чак Норрис. С выключенным мотором, Populo становится просто тяжелее версии моего Schwinn Cutter!
Сам мотор, при своих номинальных 250 ваттах, кажется очень мощным и резким. Блок управления, расположенный на руле, позволяет точно дозировать его работу, выбирая из трех сценариев работы Eco, Normal и Power и выставляя для каждого из них необходимый уровень ускорения от 1 до 8. На минималках действие двигателя очень деликатное и незаметное, однако он снимает с вас немаленькую часть усилий по продавливанию педалей. В Eco-Mode с уровнем 2-3 можно кататься хоть весь день, максимальная дистанция пробега получилась около 68 километров. При этом ехать достаточно комфортно, не возникает впечатления «мне тяжело крутить, но зато я экономлю!«. В таком режиме я катался с друзьями и врубите его, если был запланирован большой километраж.
Режим Normal динамичнее. Но я вот прикинул, и понял, что катал или в Eco (которого вполне достаточно для передвижения по городу), или в Power. И вот Power это просто прекрасно! Такое впечатление, что велосипед выпускает всех своих демонов, сатанеет и становится дикой тварью. И это сейчас не аллегория, это фразы тех, кто пробовал проехаться в этом режиме с максимально выставленной акселерацией. При начале движения вы получаете такого мощного пинка, что в первые разы можете немного потерять контроль над велосипедом, с непривычки. И это ускорение продолжается до тех пор, пока вы крутите педали! Исчезает эффект около 35 км/ч и начинается просто плавное ускорение. По-факту, для этого велосипеда можно применить характеристику «от 0 до 35 за N секунд«. Ускорение по характеру напоминает мощный троллейбус с водителем-весельчаком и полным салоном металюг, которые вопят что-то из AC/DC.
И именно этот режим делает Populo супер-покупкой. О его способности преодолевать подъемы и жечь асфальт я писал в отдельном материале, рекомендую прочитать.
Кстати, про сам блок управления. Звучит странно, но он качественнее чем у Bosch и Yamaha. Четкий дисплей, приятная белая подсветка, минималистичный дизайн и кнопки в правильных местах. Китайцы могут, когда захотят.
Прикольной фишкой является отображение вольтажа батареи, по нему гораздо точнее можно видеть реальное положение дел и прогнозировать на сколько же ее хватит. Сегментный индикатор значительно проигрывает в точности. Хотелось бы видеть больше функций велокомпа, например вычисление расстояния, которое вы сможете преодолеть, а не только скорость, дистанция поездки и общий километраж.
Сама батарея здесь большая и качественная — Samsung Lithium-ion с вольтажом 36V и емкостью 8.7 Ah. Она имеет на корпусе индикатор заряда и крепится на раму при помощи металлического каркаса с салазками. Скажу честно, тут китайцы немного доработали. Снять ее с велосипеда — это ежедневный челендж, приходится упираться ногой в раму и не слабо тянуть. А делать это нужно при каждой зарядке, так как вход питания находится на обратной стороне. Я был бы счастлив, если бы заряжать байк можно было бы без демонтажа батареи, может в следующих поколениях исправят.
Populo комплектуется стандартным зарядным устройством, которое заполняет батарею часов за 5-6. Долго, конечно, но радует тот факт, что батарея не получает большую силу тока и должна прожить долгую и счастливую жизнь.
До всего этого Populo еще и выглядит совершенно божественно. Он изготавливается на заводе, который делает рамы для известной компании Aventon, фиксированное наследие просматривается со всех ракурсов. Обратите внимание на его геометрию. Уберите мотор с батареей и получите чисто трушный фикс, без компромиссов. А швы? О, эти идеально отполированные швы могут сделать честь велосипедам топовых производителей!
Однако до каретки у полировщиков руки не дошли:)
И обратите внимание — рама полностью под внутреннюю проводку, красиво и лаконично.
Однако есть и недостаток. Учитывая толстостенные алю-трубы и алюминиевую вилку, мы получаем чрезвычайно жесткую раму. С непривычки, на плохой дороге Populo может вытрясти из вас душу. Или почки. Выезжать из Populo на брусчатку вообще идея не очень… По большому счету, я бы рекомендовал владельцу заменить вилку на какой-то б/у карбон, это значительно повысило бы комфорт этого велосипеда.
Fixedgear-style добавляет и руль-райзер. Удобное и в меру широкое. Грипсы, правда, я бы заменил на более мягкие. Идеально сюда бы вписалось что-то типа ESI.
Тормозные ручки очень удобные, с прорезиненими вставками и легким ходом. К тому же, они оснащены разъемными клеммами, которые выключают двигатель при нажатии ручки. За счет этого очень просто регулировать ускорение и работу двигателя, двигаясь, например, в потоке машин или в группе велосипедистов.
Сами тормоза от Tektro и они показались мне слабыми для такого динамичного велосипеда. При первой возможности, я сюда поставил бы хорошие колодки и закрыл бы вопрос.
Колеса невероятно бронебойные, на 36 спиц. Обода мне показались слишком большими. Идеально было бы сюда поставить что-то от Weinmann, но и так норм. Покрышки обычные CST, с светоотражающей полоской. Катят нормально, но учитывая направление эксплуатации велосипеда, хорошим решением будет заменить их на ник с защитой от проколов, или вообще Tannus. Потому что когда я пробил заднее колесо и у меня не было при себе гаечного ключа, чтобы провести демонтаж… Весело было, одним словом. Задние горизонтальные дропауты, кстати, без натяжителей, поэтому при установке колеса надо немного повозиться с натяжкой цепи и выравниванием.
Седло. В ад это седло. Это не седуха, а проклятый массажер простаты, выбросить и не вспоминать. Можете его подарить кому-то злому.
Есть у Populo одна неоднозначная деталь, которую я хотел сначала снять, а потом зафанател. Это подножка. Какая же она удобная! Не нужно думать, куда приклонить велосипед, его всегда можно клево поставить для фотки Так, это не фэншуй и дополнительный вес, но камон, это электробайк! Не вы же этот вес везете.
Кстати о весе. Он феноменально низкий, как на электричку, 16 килограмм. Это позволяет не чувствовать особого дискомфорта при езде с выключенным мотором, и без особых усилий заносить велосипед по ступенькам или трамбовать в лифт. За это Populo получает жирнющий плюс.
Для кого этот электро-велосипед?
Скажу сразу — я бы с предостережением его давал подросткам. И консультантам в магазине был бы очень бдительным при продаже. Ибо он слишком быстрый, и человек без чувства самосохранения может на нем куда-то влететь. Для всех остальных — Populo может стать идеальным ситибайком. Он бешеный, красивый (берите с полированной алю-рамой, в черном цвете он выглядит не так эффектно). Это велосипед, который доставит вас на работу абсолютно сухим и на котором можно очень круто погонять, выжимая из себя и из него абсолютный максимум. А при его цене, это вообще ультимативная покупка. Тем более, что сейчас на него идут еще и скидки.