Шлем для велосипеда взрослый нужно непременно купить в том случае, если прогулки на этом виде транспорта входят в список увлечений. И недостаточно просто прийти в первый попавшийся магазин с такого рода товарами и заплатить за то, что просто больше приглянулось визуально. Очень важно разумно подойти к выбору!
Разбираемся в конструкции шлемов: что стоит знать
Прежде, чем выбрать подходящий шлем, нужно уяснить особенности конструкции этого вида амуниции:
- Корпус – самое основное. Благодаря нему происходит защита головы. Так как именно эта деталь берёт на себя всю силу удара, важно обратить внимание на то, из чего же она состоит. Она изготовлена из пенопласта. Но не нужно озадачиваться – это не обычный пенопласт, а специальный, отлично спрессованный, очень прочный. Казалось бы: как он может смягчить удар? Очень просто: благодаря массе воздушных пузырьков, которые лопаются при взаимодействии с чем-то жёстким, энергия удара гасится. И на самом деле это очень удачное решение! Особенно если добавляются карбоновые и нейлоновые нити – при возможности непременно стоит купить такой шлем. Он более прочный.
- Внешнее покрытие – чаще всего изготавливается из различных видов крепкой пластмассы. Когда происходит лёгкий удар, покрытие берёт его полностью на себя. А когда удар сложный, благодаря покрытию он распределяется по корпусу более равномерно. К тому же скользящий эффект уберегает голову и шею велосипедиста. Также подобное покрытие защищает от царапин, ультрафиолета. Даже эстетическая составляющая играет роль – лучше приобретать шлем с ярким покрытием, чтобы велосипедиста было видно издалека.
- Мягкие прокладки – располагаются внутри шлема. Могут быть как съёмными, так и несъёмными. Они помогают впитывать пот, дают возможность немного подкорректировать размер. И, как показывает практика, с такими прокладками шлем носится намного удобнее. Можно приобрести дополнительные прокладки на лоб и затылок, если хочется отрегулировать размер. Как показывает практика, аксессуары помогают, когда происходит удар – они несколько его смягчают.
- Отверстия для вентиляции – летом они просто незаменимы! Иначе поездки в это время чреваты тем, что голова моментально покроется испариной. Отверстия же послужат гарантией того, что лёгкий ветерок будет приятно овевать голову. Одни считают, что на качество такой вентиляции влияет количество отверстий. Другие же твердят, что имеют значение лишь их форма и расположение. Но все сходятся во мнении, что покупать модель совершенно без такой детали не стоит. Желательно, чтобы имелись специальные желобки, которые отведут воздух к затылку. Иногда производители предусматривают москитную сетку в дополнение к таким отверстиям.
- Отверстия для волос также желательны. Особенно, если шлем женский.
- Ремешки, которые корректируют обхват головы, нужны очень. Они помогают максимально удачно надеть шлем, не дают ему соскользнуть и держат его во время удара. Хороший показатель – это если получается застегнуть и отстегнуть ремешок одной рукой. При покупке стоит потренироваться это сделать – такой навык может выручить. Также стоит учесть стиль езды: для сложных трасс необходим аксессуар массивный, для лёгких – в свою очередь, полегче.
- Козырёк – элемент необязательный, но в некоторых случаях он выручает. Например, если у человека имеется специальный велосипед для трюковой или экстремальной езды, во время которой очень мешает солнце. Козырёк может быть как влитым, так и крепящимся отдельно – словом, каждый велосипедист в состоянии подобрать то, что ему подойдёт лучше всего.
Поговорим о типах велосипедных шлемов
Для того, чтобы не ошибиться в покупке, нежно сразу уяснить, шлем какого типа нужно приобрести:
- Кросс-кантрийный – наиболее, как показывает практика, востребованный вариант. Он приходится по душе как обычным велосипедистам со стандартными навыками езды, так и спортсменам. Во многом секрет такой популярности кроется в лёгком весе аксессуара – он стартует с 300 грамм. Такой аксессуар на голове практически неощутим. Нередко эта модель имеет москитную сетку, козырёк. Она прекрасно вентилируется, имеет великолепную защиту височной и затылочной частей. Путешествовать с подобным шлемом можно как по городу, так и в лесу, например.
- Шоссейный – эта модель похожа на предыдущую. Однако вентиляционные отверстия у неё шире, а козырёк не предусмотрен. Зато такой шлем имеет обтекаемую форму! Он тоже подходит и для путешествий в городских условиях, и для поездок в условиях бездорожья. Однако для экстремальных поездок, пожалуй, не годен.
- Аэрошлем – или «шлем-капля» - разновидность предыдущего варианта, о которой следует упомянуть отдельно. Невероятно аэродинамичный, что можно понять из названия. Имеет визор, который способен защитить и от неблагоприятной погоды, и от пыли, грязи, с которыми можно во время езды столкнуться не единожды. Для обычных поездок покупать такой шлем не имеет смысла, а вот для соревнований он очень полезен.
- Фулфейс – или «шлем для даунхилла» - нередко сравнивают с мотоциклетными шлемами. Дело в том, что он даёт наиболее полную защиту, в том числе челюсти. Даже шею защищает! Он достаточно тяжёл – весит более килограмма – но при этом и защиту предоставляет максимальную. В том числе благодаря карбону, стекловолокну в составе. То, что нужно во время скоростной езды по сложным трассам!
- Котелок – или «BMX-шлем» - ещё одна узкоспециализированная модель. Тоже тяжёлый, но великолепно держит удары. А вот вентиляционных отверстий нет вовсе либо же они маленькие. Зато спереди имеется крупный квадратный козырёк. Такую модель предпочтительно выбрать в том случае, если велосипедист увлекается трюками, любит кататься в экстремальном стиле в черте города.
- Гоночный – или, как его ещё называют, «трековый» - как понятно из названия, такой шлем идеально подходит гонщикам. Имеет прекрасную аэродинамическую форму, которая при скоростной езде незаменима. Вентиляционных отверстий в этом случае не найдёшь, но они при хорошей аэродинамике и не нужны.
Шлем для велосипеда взрослый: выбираем размер
Осталось понять, как же определить свой идеальный размер:
- Шлем для велосипеда взрослый может быть универсального размера – такие нередко можно увидеть в продаже. Так, мужской шлем часто находится в пределах 54-61 см. Что касается женского, то эти границы несколько другие – 50-57 см. Однако лучше всего индивидуально подходить к вопросу, не жалея времени на измерения. Дело в том, что слишком узкий шлем будет постоянно передавливать кровеносные сосуды, а чрезмерно широкий направит всю силу удара в одну точку. То есть, распределения силы удара не произойдёт.
- Поэтому обязательно нужно взять сантиметровую ленту и измерить окружность. Прикладывается она к самым широким участкам головы. Как показывает практика, лучше изначально приложить ленту к участку, располагающемуся на дюйм выше бровей.
- Нужно учесть различные нюансы. Так, некоторые велосипедисты любят надевать шлемы на шапки. И в таком случае запас места просто необходим!
- Далее нужно сравнить полученные показатели с размерной сеткой, которая прилагается к товару. Существуют универсальные сетки, но также нередко производители выпускают свои собственные. Поэтому в каждом случае всё индивидуально.
Ездить на велосипеде без соответствующей экипировки, конечно же, технически можно. И далеко не факт, что что-либо неприятное произойдёт именно в этот момент. Однако, к сожалению, неприятности всегда происходят неожиданно. И кто знает: возможно, именно шлём спасёт здоровье, а то и жизнь, ездока.