Как устроены велосипедные колеса

Возможно велосипедные колеса не такие простые как вам кажется?

Как известно, колесо состоит из четырех компонентов, каждый из которых влияет на его прочность, вес и внешний вид. Когда с колесами на наших велосипедах что-то случается, мы обычно заменяем какой-то один компонент. И если с втулками и ободами и их свойствами, функциональностью и характеристиками еще более-менее понятно, то спицам, а тем более ниппелям уделяется значительно меньше внимания. Но, именно они составляют основу наших колес. Именно такой девиз имеет известная фирма Pillar, которая 30 лет разрабатывает новые технологии в этой области.велосипедное колесо

Pillar имеет несколько патентов на передовые технологии производства спиц и ниппелей и производит их уже более 20 млн ежегодно и является одним из основных брендов на рынке наряду с DT Swiss, Sapim и Mach1. Самыми распространенными  являются универсальные P 14, усиленные PSR, баттованные PDB и аэродинамические PA.велосипедное колесо спицы

Р14 – классическая спица круглой формы из нержавеющей стали диаметром 2.0 мм и весом 6.5 г. Доступная длина 252-298 мм, которая подходит для сборки колес диаметром 26”, 27.5”, 29”, 700С. Цвет доступен серебристый или черный. Рекомендуется для замены стоковых спиц колеса при проблемах с постоянными восьмерками, яйцами или ломкой.

PSR (Pillar spoke Reinforce) – спицы с усиленными головками. Чаще всего спица ломается именно возле головки, через непропорциональную концентрацию нагрузки. Основа PSR имеет диаметр 2.2 мм и 2.0 мм по всей длине. Это добавляет 20% к прочности по сравнению с Р14. Спицы PSR производятся без увеличения веса, это снизило до минимума возможность поломки в узле втулка-спица. Технология позволяет использовать PSR не только для кросс-кантри, туризма, а и для даунхила и фрирайда. На выбор представлены цвета серебристый и черный.

PDB – спица с технологией двойного баттинга холодной ковки. Баттинг – это технология производства спиц, которая заключается в использовании переменной толщины, снижающей нагрузку на головку или ниппель, распределяет его по всей длине и уменьшает вес. Спицы PDB имеет толщину по 2.0 мм у головки и в области резьбы, 1.8 мм на основной длине и вес 5.7 г. Доступны серебристый и черный цвета. Применяется при сборке шоссейных или МТВ велосипедов.

PA – эластичная аероспица, изготовленная по технологии холодной ковки, диаметром 1.0 мм с шириной плоской части 2.3 мм, 2.8 мм или 3.2 мм в зависимости от модели. Аэродинамический профиль позволяет значительно уменьшить сопротивление воздуха на высокой скорости, что дает преимущество в гонках кросс-кантри и шоссе. Среди доступных цветов: серебристая классика и стильный черный.велосипедное колесо спица

Но спицы — это половина дела. Не менее важны, ниппели которые будут использоваться в паре с ними. Несоответствующее качество может свести на нет все попытки собрать по-настоящему легкие и прочные колеса. Pillar имеет две основные запатентованные технологии – TAF и TG. Thread Angle Fixed (TAF) – специальный профиль внутренней резьбы, который устраняет возможность вырывания спицы из ниппеля или ее разрушения при нерадиальной сборке в 2 или 3 креста. Taper Grip Nipple (TG) — технология продления резьбы в головке ниппеля с сужением в 7°. Спицы при закручивании в ниппель прорезают его и держатся в нем как клин. Это значительно лучше влияет на прочность соединения между спицей, ниппелем и ободом.велосипедное колесо ниппель

Производитель предлагает несколько типов ниппелей для самой распространенной толщины спицы  2.0 мм.

PB 15 – стальной ниппель классической формы калибра 15G. Вариации длины – 12, 14, 16, 20 мм, вес 0,95 г.

PT 735 – алюминиевая версия классического ниппеля весом всего 0,3 г.

PB 15 H – ниппель с шестигранным вырезом монтируется с помощью насадки. Доступная длина 12,14,16 мм, вес 0,95 г.

PT 735 H – алюминиевый аналог ниппеля с шестигранным вырезом весом 0,32 г.

DSN – ниппель рассчитан на монтирование специальным инструментом, имеет стальную (1,2 г) и алюминиевую (0,4 г) версии длиной 14.4, 16 или 18 мм

Стоит также помнить, что алюминиевые ниппели несмотря на свое преимущество в весе имеют свои ограничения в использовании. Алюминий очень плохо переживает зимнее катание, когда дороги засыпаны солью и реагентами. В таком случае, как показывает практика такие ниппели живут один сезон. Из-за закисания таких ниппелей невозможно выровнять колесо или демонтировать спицы. Вело-мастерские даже вынуждены вырезать их болгаркой.

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Ни для кого не является секретом, что колеса на велосипеде играют чуть ли не главную роль. Именно колеса принимают на себя значительную нагрузку при эксплуатации велосипеда.
«Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде?» - этот вопрос нередко озадачивает велосипедистов. Ведь, в отличие от автомобильных, велосипедные тормоза постоянно на виду. И, следовательно, малейший звук, исходящий от них, слышен тут же.
Однажды мы втроем отправились на знаменитый в нашем крае Ураков бугор. Его в свое время оценил хан Батый, когда форсировал Волгу в своем ...