Снять цепь с велосипеда порой необходимо – это подтвердит любой велосипедист. Чистка, укорачивание, установка новых переключателей, замена – всё это время от времени нужно производить. Как же провести такую процедуру правильно? Попробуем разобраться.
Как снять цепь с велосипеда с замком
Вне зависимости от того, обычный у человека велосипед или горный, у него может быть замок. И вот что в таком случае рекомендуется сделать:
- Прежде, чем снять цепь с велосипеда, оснащённую замком, необходимо найти этот замок. А для этого следует внимательно осмотреть цепь. Если одно из её звеньев отличается от других – искомый предмет найден! Заниматься осмотром цепи лучше всего в перчатках, так как велик риск испачкаться в масле.
- Многие велосипедисты предпочитают устанавливать замочки даже на цепи, изначально их не предусматривающие. Замковое звено – это две половинки, соединённые между собой штифтами. Когда замок найден, нужно эти штифты провернуть. После этого замочек открывается – и задача выполнена!
- В идеале такая процедура занимает не более минуты. Но бывает и так, что замочек точно найден, но штифты не поддаются. В подобном случае обычно помогают пассатижи. Можно даже приобрести специальные инструменты в магазинах, где торгуют велосипедами и инвентарём к ним. Если уж совсем ничего нет под рукой, можно отыскать крепкую верёвку, проволоку, старый тормозной тросик. Их нужно продеть между звеньями, после чего – дёрнуть, например, плоскогубцами в разные стороны.
Снимаем цепь без замка: как это сделать
Однако что делать, если замка на цепи нет?
- Следует приобрести специальный инструмент, который называется «выжимка». Стоит он недорого, и носить его с собой вполне можно. Конечно, при желании, и без выжимки реально обойтись. Набор из молотка, болта и гвоздя вполне может заменить её. Но всё же, как показывает практика, лучше всего использовать специальный инструмент. Тем более что приобрести его под силу каждому.
- Затем нужно присмотреться к тому, какое из звеньев можно разобрать. Если цепь ещё не разбиралась ранее, то это может быть любой элемент. А если подобные манипуляции с железным конём уже проводились, использовать то же самое звено нельзя. Дело в том, что после обработки звенья расшатываются и, соответственно, их прочность начинает снижаться.
- Далее выбранное звено вставляется в выжимку. Пин должен оказаться перед осью выжимки.
- Теперь ручка выжимки должна медленно проворачиваться. Спешить точно нельзя, иначе можно лишь повредить звену. Пин должен выдавиться, но не выскочить полностью. Если же он всё же выскочит, вернуть его на место будет невероятно сложно. Ролик из звена также потерять нельзя.
- Сборка же будет происходить в обратном порядке. То есть, сначала нужно соединить звенья, затем – вставить пин, вспомнить про ролик и вдавить пин обратно с помощью выжимки.
Даже самому аккуратному велосипедисту иногда нужно поработать над цепью. Причём этот момент практически всегда происходит неожиданно. Поэтому очень важно заблаговременно запомнить все рекомендации.