Снять педали с велосипеда бывает нужно в случае их замены, технического обслуживания, в некоторых случаях при перевозке велосипеда. А некоторые предпочитают и вовсе делать это в качестве противоугонной меры. В любом случае любому велосипедисту полезно знать о том, как же правильно и быстро снимать педали.
Как снять педали с велосипеда: понятная схема
Стандартная схема снятия педалей выглядит так:
- Прежде, чем снять педали с велосипеда, нужно, конечно, подготовиться. В частности, поставить велосипед на колёса. Если же просто установить железного коня на специальный стенд, придётся приложить двойные усилия, а это, в свою очередь, способно нанести ущерб. Также следует озаботиться наличием инструментов. Конечно, лучше всего приобрести специальные велосипедные инструменты – в частности, съёмник. Если же такового под рукой нет, а снять педали необходимо срочно, подойдут ключ рожковый на 15 мм, различные ключи шестигранные, разводной вариант с тонкими губками.
- Начиная работать с правой педалью, следует расположиться таким образом, чтобы звёздочка – а именно, её правая сторона – оказалась перед лицом велосипедиста. Следует отметить, что правая педаль имеет соответствующую маркировку – R. На это нужно обратить внимание, иначе потом при сборке педалей вполне реально запутаться. Если же маркировки нет, нужно просто запомнить, где какая педаль.
- Далее шатун стоит установить в так называемом положении «3 часа». То есть, расположить его стоит горизонтально по отношению к земле, повернув при этом к переднему колесу.
- Далее ключ нужно установить на гаечную головку, а затем – начать поворачивать. В случае с правой педалью прокручивание нужно производить вправо. Только следует помнить о том, что сильно давить не нужно! Как и использовать какие-нибудь дополнительные инструменты, которые потенциально смогут навредить – например, молоток. Вся процедура должна осуществляться без спешки, со вниманием. Все прокладки, шайбы следует аккуратно отложить в сторонку, чтобы они нигде не потерялись.
- Теперь можно приниматься за левую педаль. Для этого шатун необходимо установить на положении «9 часов». Следует отметить, что он также должен располагаться параллельно относительно земли, и его также необходимо повернуть в сторону переднего колеса. Однако откручивание в этот раз потребуется производить по направлению часовой стрелки.
Что делать, если резьба на оси и шатун срослись
Даже если вдруг случилась подобная непредвиденная неприятность, справиться с нею вполне реально:
- Легендарный раствор WD-40 – прекрасный помощник и в этом случае. Требуется нанести его ненадолго – достаточно на 10-15 минут – и подождать. После этого можно заново приступать к откручиванию педалей. Как показывает практика, в большинстве случаев вполне достаточно этого шага.
- Если WD-40 приобрести не получается, можно воспользоваться аналогами. К примеру, смазками PiTon, Nowax Cobra NX-40, Нанопротек, маслом Auto Assistance. Либо же отлично подходит керосин. Правда, в последнем случае ждать его воздействия придётся уже намного дольше – приблизительно 2 или 3 часа.
- Можно также попробовать место соединения шатуна с осью разогреть. К примеру, феном строительным или паяльником. Только нужно учесть, что температуру лучше повышать постепенно, отслеживая при этом состояние педалей. Особенно в том случае, если они изготовлены из пластика! Некоторые велосипедисты рекомендуют также постепенно выливать кипяток. Но кипяток далеко не всегда разогревает достаточно сильно, как ни странно.
- Про молоток следует упомянуть отдельно. Использовать его или любой другой инструмент для удара точно не следует! В таком случае возникает огромный риск повредить педаль окончательно и бесповоротно.
Когда в доме появляется велосипед, его хозяин вынужден осваивать множество навыков. И снятие педалей – один из них. Впрочем, в этом действии нет ничего особо сложного, и справиться с ним сможет кто угодно.