Как поменять тормозные колодки

Сел и поехал, не задав себе вопрос: «А всё ли у меня хорошо с тормозными колодками?». В особых случаях, такая опрометчивость может даже иметь летальный исход.

На самом деле, прежде чем сесть и поехать, нелишне задаться вопросом об исправности всех систем велосипеда. Но мы, все же, будем говорить именно о тормозных колодках. А именно, о тормозах типа V-Brake, поскольку именно они сейчас наиболее популярны.тормозные колодки

Когда нужно менять тормозные колодки

Тормозные колодки – расходный материал. Так что следует с пониманием относится к тому, что менять их нужно часто. В конце концов, это сделано ради вашего же блага. Будь они прочнее, приходилось бы чаще менять обод колеса. А это, согласитесь, и дороже, и сложнее.
Как часто их нужно менять? Назвать какие-либо конкретные временные промежутки невозможно. Ведь длительность жизни колодки напрямую зависит от множества факторов, таких как её материал, манера езды велосипедиста, дорожные условия. Если вы тормозите мягко и плавно, то ваши колодки прослужат несколько дольше, чем у вашего темпераментного друга. Впрочем, пересечённая местность или день в горах, способны моментально убить колодки даже у самого спокойного велосипедиста. Так что, всегда полезно иметь с собой парочку запасных. Самый простой способ определить, что время замены пришло – это посмотреть на колодки. На дорогих и качественных даже есть специальная линия износа, по которой запросто можно определить, что колодка уже стёрлась и более не пригодна к использованию. Но даже если её нет – не отчаивайтесь. Вы всё равно можете определить состояние тормозов вашего велосипеда. Ведь на колодках также имеются грязеотводные канавки. По мере использования их глубина уменьшается, и рано или поздно они исчезают совсем. Это и говорит о том, что колодка уже просится на пенсию.

Если же вы поленились или забыли во время осмотреть велосипед, то сигналы о необходимости неотложной замены колодки вы получите, не вставая с седла, прямо во время езды. Итак, если вы заметили, что длина тормозного пути значительно увеличилась или что во время торможения раздаётся специфический звук трения металла о металл – это явный признак того, что вам, как минимум, стоит взглянуть на ваши тормоза.

Как менять тормозные колодки

Конечно, вы можете обратиться в веломастерскую. Почему бы и нет? Но учитывая то, что менять колодки приходиться часто, умение делать это своими руками – весьма полезный навык. Тем более что в этом нет ничего сложного.
Первое что нужно сделать – это расстегнуть тормоза. Это очень просто: одной рукой сдвиньте тормозные рычаги друг к другу, а другой приподнимите металлический фиксатор троса и выведите его наконечник из фиксатора.
Следующий шаг – открутить шестигранником старую колодку и достать её. Колодки выпускают парами, обычно они одинаковые и не имеет значения, какая из них с какой стороны колеса окажется. Впрочем, бывают и исключения. Поэтому перед установкой внимательно изучите все надписи, это поможет вам не наделать ошибок.
Тормозная колодка крепиться к тормозному рычагу с помощью последовательности шайб со сферической поверхностью. Их расположение очень важно для правильной установки колодки, но у различных производителей оно может сильно отличаться. Поэтому всё-таки прочтите инструкцию перед началом работы.
После того как вы поставили колодки и прикрутили их, необходимо тормоза застегнуть. Для этого просто выполните операцию обратную расстёгиванию.
И завершающий штрих – отрегулировать тормоза. Ослабьте немного гайку, которой крепится колодка. Так чтобы вы могли сдвинуть её с места, но сама она не болталась.
Далее – чуть-чуть сожмите рукоятку тормоза. Нужно чтобы колодки приблизились вплотную к ободу колеса. В таком положении установите колодку строго перпендикулярно к ободу. Очень важно, чтобы колодка не касалась покрышки. Поэтому отрегулируйте её положение так, чтобы она находилась на расстоянии в 1мм.

Особенности замены жестких и мягких тормозных колодок

Помимо всех прочих отличий тормозные колодки различаются ещё и по жёсткости: они бывают мягкие и жёсткие. Последние устанавливаются параллельно ободу, так как при торможении не деформируются. Мягкие же деформируются довольно сильно, поэтому они требуют особого положения относительно обода колеса: передний край следует располагать на 1мм ближе, чем задний. Для этого положите под заднюю часть колодки какую-нибудь прокладку соответствующей толщины. Теперь сжимаем посильнее рычаг тормоза и закручиваем гайки. Всё! Можно кататься!
Правда, для начала, было бы весьма кстати проехать тестовые пару километров с активным использованием тормозов. А после – осмотреть следы торможения, оставшиеся на колодке. Чтобы спокойно ездить, надо быть уверенным, что колодка соприкасается с ободом всей своей поверхностью.
Так обстоят дела с заменой колодок.

Картриджные колодки

Но существуют колодки, менять которые нет никакой нужды. Это картриджные колодки. Когда они приходят в негодность, вы можете просто поменять резиновую вставку – и они снова будут как новые.
Следует учитывать, что в таких колодках левый и правый картридж всегда различны. Поэтому внимательно читайте надписи, чтобы не перепутать.
Картридж закреплён в колодке шплинтом. Аккуратно достаньте его плоскогубцами и постарайтесь не потерять. С картриджами часто продаются запасные, но далеко не всегда. Сдвиньте картридж в строну противоположную вращению колеса и достаньте его. Теперь возьмите новый картридж и повторите описанные выше действия в обратном порядке: вставьте картридж, двигайте его в строну вращения колеса, доведите до упора, вставьте шплинт. Как вы можете заметить, менять картриджи несколько проще, нежели колодки. Кроме того, тормоза в этом случае не требуют регулировки.

И в конце концов

Если вам не хватает обязательности и расторопности, что бы выполнять описанные выше рекомендации, то пеняйте на себя. Как и чем вы будете тормозить – решайте сами.
Впрочем, существуют аварийные методы торможения. Например «ногой о переднее колесо» или «в кусты». Первый требует сноровки и чреват испорченной обувью. И, лучше потренируйтесь с исправными тормозами, перед его применением в полевых условиях. Второй же – это уже крайний случай, когда альтернатива – это впечататься в бетонный забор или очутиться под колёсами КАМАЗа.

Но я надеюсь, до этого не дойдёт. Ведь, если вы дочитали до конца, то и сами прекрасно понимаете важность тормозов в жизни велосипедиста.

Цены и скидки на тормозные колодки в веломагазинах

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Как же нужно одеться зимой, чтобы езда на велосипеде приносила не только пользу, а еще и удовольствие? Это задача не такая простая как в т...
Возможно велосипедные колеса не такие простые как вам кажется? Как известно, колесо состоит из четырех компонентов, каждый из которых вл...
Как видно из самого названия, этот вид детского транспорта имеет две составляющие – бег и непосредственно сам велосипед. Беговел предст...