Как поменять камеру на велосипеде

Поменять камеру на велосипеде в идеале должен уметь каждый велосипедист. Конечно, сейчас часто можно встретить веломастерскую или веломагазин, в которых сотрудники оперативно окажут помощь. Однако «часто» - не значит «всегда». Крайне желательно научиться справляться с основными проблемами самостоятельно. Сегодня мы разберёмся с тем, как же самому произвести замену велосипедной камеры.


О подготовительном этапе


Итак, какую же подготовительную работу следует провести до замены камеры:


  • Поменять камеру на велосипеде невозможно без специального набора. В него непременно должна входить запасная камера. Причём неважно, новой она будет или же уже использованной ранее. Главное – это чтобы была в хорошем состоянии. Также желательно, чтобы имелась так называемая «велоаптечка», помогающая ремонтировать проколы и порезы у камеры. Часто можно, кстати, купить готовую аптечку. Не повредит наличие нескольких бортировок либо монтажек, отвёртки, плоскогубцев. Нужны и гаечные ключи рожкового типа, ключи для гайки стопорной. Воздушный небольшой ручной насос также не повредит. Все инструменты и детали лучше заготовить заранее. Лезвия перочинных либо кухонных ножей и прочие острые предметы, обычно находящиеся под рукой, применять крайне нежелательно – они лишь нанесут вред в большинстве случаев.
  • Далее очень важно тщательно подойти к выбору места для осуществления ремонтных работ. Площадка непременно должна быть негрязной. В идеале, это территория с твёрдым каменистым покрытием или же травянистый участок. Песок и грязь недопустимы, иначе они непременно попадут под велопокрышку. А это, в свою очередь, приведёт к её быстрому износу.
  • Теперь нужно заняться установкой велосипеда. Стоять он должен кверху колёсами. Очень важна устойчивость. Опору должны обеспечивать седло, руль.


Нюансы снятия колеса


Без снятия колеса невозможно заменить камеру, поэтому нужно действовать по следующей схеме:


  • Обязательно первым делом нужно выпустить воздух из камеры. Конечно, это актуально для того случая, когда она ещё остаётся накачанной.
  • Теперь важно нейтрализовать тормоза. Ободной просто «расстёгивается». А в случае с дисковым желательно вставить специальную прокладку-распорку между колодок для тормозов у суппорта. Этот шаг послужит хорошей профилактикой абсолютного замыкания колодок. Если тормоза принадлежат к барабанному типу, то нужно крепление болтовое у тормозного рычага отсоединить к нижнему правому перу у велосипедной рамы.
  • Если обрабатывается заднее колесо, потребуется сбросить цепь с ведомой задней звёздочки полностью. Либо с кассеты многозвёздной.
  • Теперь самое время взять в руки гаечный ключ. Он поможет ослабить по очереди зажимные гайки, располагающиеся на колёсной оси. Но если колесо – заднее или переднее – имеет эксцентриковое крепление, нужно всего лишь заняться расстегиванием эксцентрика.
  • Остаётся извлечь колесо из дропаутов. В случае с передним колесом это будут дропауты передней вилки, а в случае с задним – задних перьев от рамы. При этом ротор от тормоза дискового необходимо убрать из тормозных колодок так, чтобы они не сомкнулись полностью.


Производим разбортировку покрышки


Этот этап является самым ответственным во всём процессе, и вот как его рекомендуется осуществлять:


  • Прежде всего, нужно удостовериться в том, что в камере не остаётся воздуха. Обычно он спускается намного раньше, но бывает всякое. Если воздух всё же остался, рекомендуется воспользоваться золотником, ниппелем.
  • Далее монтажку необходимо расположить где-то между внешним краем бортика у покрышки и внутренним краем бортика у обода колёсного. Можно продеть монтажку с любой стороны у колеса, да и точка обода также особого значения не имеет.



  • Теперь нужно с помощью всё той же монтажки произвести подцепление бортика покрышки. Действовать необходимо весьма аккуратно. Пусть времени потратится немало, но зато велокамера не будет повреждена. А повредить её – прижать, проколоть – очень просто.
  • Монтажка должна выступать в роли своеобразного рычага. Борт от покрышки нужно с её помощью словно бы вывернуть наружу через борт обода.
  • Упомянутая монтажка должна остаться всё в том же положении рычага. Настал черёд взять вторую монтажку. Её рекомендуется завести на расстояние примерно 10-15 см от первой. Некоторый участок обода с её помощью также должен быть вывернут через борт от обода. Как правило, натяжение борта у покрышки ослабевает при этом. Если бортик норовит заправиться обратно, вполне можно воспользоваться третьей монтажкой.
  • Если всё в порядке, можно потихоньку извлекать участки обода. Схема та же: вынимается одна монтажка, заводится между ободом и неизвлечённым участком покрышки, новый участок выворачивается наружу. Оптимальное расстояние между монтажками – те же 10-15 см. Постепенно покрышка снимается полностью. Некоторые велосипедисты вообще производят это с помощью рук без монтажек, если покрышки мягкие, но с инструментами удобнее.
  • Теперь можно приступать к снятию камеры. Для этого скручиваются колпачок от ниппеля или золотника и гайка стопорная от его стакана. Впрочем, гайка может и не быть предусмотрена. Скручивание можно производить как руками, так и гаечным ключом, плоскогубцами.
  • Далее примерно туда, где располагаются ниппель или золотник, нужно запустить пальцы. Аккуратно вытаскиваются и участок от велокамеры, и стакан золотника, ниппеля.
  • Постепенно извлекается вся велосипедная камера.


Поменять камеру на велосипеде: устанавливаем новую камеру


А теперь приступим к замене камеры:


  • Для начала новую камеру необходимо исследовать. Особенно это касается бывшей в употреблении камеры, хотя и новые также могут преподнести сюрпризы. Причём исследовать нужно не только визуально, но ещё и тактильно. Всегда в резине от покрышки могут застрять гвозди, какие-нибудь кусочки проволоки или осколки от стекла. На ободе могут присутствовать и сколы, трещины. Всё это важно сразу же исправить: лишние детали извлечь, а пострадавшие участки – заменить.
  • Теперь можно приступать к установке. Для этого пальцами небольшой участок камеры вместе со стаканом от золотника или ниппеля заводится в область под покрышкой. Стакан при этом следует продеть в нужное отверстие от обода. Крепление производить можно стопорной гайкой – если она предусмотрена, конечно.
  • Стартовав от этого участка, нужно аккуратно заправлять под покрышку велокамеру. Спешить не следует – лучше сделать всё медленно, но зато аккуратно.
  • Теперь следует выполнить так называемую «обратную бортировку». Покрышку нужно заправлять в колёсный обод аккуратно, вполне можно просто руками. Но под конец, когда натяжение возрастёт, вполне можно воспользоваться одной или даже двумя монтажками. Монтажка в таком случае заводится под оставшийся край покрышки, цепляется за край бортика от обода колёсного. Далее её следует использовать наподобие рычага.
  • Велокамера вполне может образовывать перегибы, перекручивания, возникают иногда и защемления. Чтобы устранить это, рекомендуется покрышку с камерой промять руками по кругу.


Возвращаем колесо на место: что нужно знать


Остаётся произвести обратный монтаж колеса:


  • Первым делом, следует убедиться в том, что гайки зажимные, располагающиеся на колёсной оси, ослаблены в должной степени. Если присутствует эксцентрик, он должен находиться в расстёгнутом состоянии.
  • На заднее колесо нужно не забыть набросить велосипедную цепь. Точнее, на его звёздочку. Сделать это нужно перед установкой колеса в дропауты. Некоторые велосипедисты пропускают это этап, а затем испытывают трудности, когда про него вспоминают.
  • Теперь колесо необходимо вставить в кронштейны от крепления. При этом переднее колесо располагается в дропаутах на передней вилке, заднее – в дропаутах от задних перьев у велосипедной рамы. Если присутствуют дисковые тормоза, велосипедист должен учесть то, что диск в идеале заходит между тормозных колодок.
  • Теперь затягиваются зажимные гайки. Если присутствует эксцентрик, нужно его застегнуть.
  • Самое время заняться тормозами! Ободные тормоза застёгиваются, дисковые – регулируются, барабанные – прикручиваются к нижнему правому перу от рамы.
  • Можно уже переворачивать велосипед, ставить его на колёса.
  • Теперь колёса необходимо накачать воздухом до нормального состояния.
  • Нелишне будет проверить ход велосипеда.


Ситуаций, в которых велосипед начинает нуждаться в замене камеры, множество. Это прокол или даже разрыв камеры, замена какой-либо из частей колеса, полная разборка железного коня для его хранения зимой. Словом, избежать таких обстоятельств очень сложно. Но, зная все нюансы замены камеры, справиться с ними становится легче.

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Жизнь нельзя отложить на потом. Не бывает такого, что кататься на велосипеде слишком поздно. Тот, кто регулярно ездит на велосипеде в пре...
Настроить тормоза на велосипеде бывает нужно после первичной обкатки железного коня, ударов, длительного бездействия, а также при различных подозрительных реакциях и звуках. Как же самостоятельно правильно произвести эту процедуру?
Настроить скорости на горном велосипеде периодически бывает нужно каждому пользователю этого транспорта. Не слишком аккуратная транспортировка велосипеда, слишком большой его пробег, растянутая цепь, повреждение тросиков – такие явления могут послужить поводом...