Как настроить тормоза на велосипеде

Настроить тормоза на велосипеде бывает нужно после первичной обкатки железного коня, ударов, длительного бездействия, а также при различных подозрительных реакциях и звуках. Как же самостоятельно правильно произвести эту процедуру? Попробуем разобраться.


Как настроить тормоза на велосипеде ободного типа


Ободные тормоза – наиболее распространённый тип. Они действуют благодаря механическому воздействию на колёсный обод. В результате скорость вращения снижается и велосипед останавливается. Если правильно настроить ободной тормоз, он прослужит долго, будет точным и мощным в плане усилия.


Как же отрегулировать такой тормоз?


  • Решившись настроить тормоза на велосипеде, в первую очередь, стоит заняться установкой ручки, отвечающей за тормоз, на руле – от неё напрямую зависит регулировка системы торможения в будущем. Потребуется отпустить винт, отвечающий за крепление ручки, буквально на парочку оборотов. В итоге на рычаг тормоза должны приходиться вторые, а не первые, фаланги пальцев – это, как утверждают многие, наиболее удобное положение. Затем следует благодаря специальному винту отрегулировать расстояние до ручки – но тут всё очень индивидуально, поэтому хозяину велосипеда лучше отталкиваться от своих предпочтений.
  • Далее следует заняться обработкой тормозных колодок – они должны хорошо прилегать к ободу. Идеальное расстояние – миллиметр. Но на самом деле всё зависит от типа колодок. Так, если они принадлежат к мягкой разновидности, расстояние по отношению к ободу должно иметь отличие в миллиметр-полтора. Имеются в виду передние колодки и задний их тип. Клин-прокладка очень пригодится в этом случае. Обязательно нужно для отрегулирования колодки обеспечить её подвижность, а для этого стоит отпустить гайку. Теперь и устанавливается уже упомянутая клин-прокладка, а если колодки металлические, то их нужно просто установить параллельно ободу. Затем вращательными движениями нужно установить колодки параллельно верху покрышки. Шайбы помогут зафиксировать это положение, а гайку, отвечающую за крепление, потребуется зажать.
  • Теперь настал черёд установить рычаги тормоза. Чтобы это совершить, нужно его нажать, проконтролировав при этом одновременность соприкосновения обода с колодками. Если какая-то из колодок опережает другую, нужно отрегулировать этот момент с помощью тросика, а также специального винта.
  • Осталось установить жёсткость на тормозе. Пользователь должен произвести нажатие на рычаг тормоза. И даже при самом небольшом на него воздействии колодки в идеале должны к ободу крепко прижаться. Если длина хода не устраивает, её вполне можно подкорректировать через гайку натяжения. Она расположена непосредственно на рычаге. Длину хода лучше не делать большой, как рекомендуют специалисты.



Как самостоятельно настроить дисковые механические и гидравлические тормоза


Этот тип тормозов уже не настолько распространён, как предыдущий. Особенно редко используются гидравлические, поскольку ранее их устанавливали на профессиональные велосипеды. Подобные тормоза регулировать приходится нечасто, но всё же иногда подобная потребность возникает.


И вот как можно отрегулировать дисковую механическую разновидность:


  • Нужно полностью закрутить, а после этого открутить барабан. Барабан располагается на месте соединения рукоятки тормоза и троса тормозного. А откручивание предпочтительно совершить на полный оборот, причём достаточно одного.
  • Затем с калипера нужно снять тормозной трос.
  • Далее рекомендуется ослабить крепёжные болты. После этого хозяин велосипеда должен отыскать такое положение, при котором колодки находятся параллельно по отношению к тормозному диску.
  • Теперь тормозной трос стоит установить, зафиксировать на калипере. Нужно также произвести настройку неподвижной колодки. Сделать это можно как вручную, так и с помощью ключа.
  • Изменив натяжение тросика и вращая барабан тормозной рукоятки, можно отрегулировать положение колодки. Но сделать это следует только при необходимости, а она не всегда возникает.


Гидравлический же тормоз нуждается в настройке вообще крайне редко, поскольку тросика в нём не предусмотрено. Если же возникнет необходимость настроить его, вот как можно это сделать:


  • Необходимо ослабить те болты, которые удерживают на велосипедной раме суппорт.
  • При этом нужно нажать на рычаг тормоза, и желательно сильно. Колодки, которые выдвигаются равномерно, сами смогут отцентрировать калипер по отношению к тормозному диску. Если же колодки выдвигаются неравномерно, это может быть связано с загрязнением тормозов, длительной эксплуатации. В таком случае поможет чистка. Также можно попробовать ослабить фиксирующие болты, вручную откорректировав калипер.


Велосипед не зря называют «железным конём». Он, совсем как конь, нуждается в уходе. И настройка тормозов – одна из сторон подобного ухода, которую вполне под силу освоить любому пользователю.


Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Жизнь нельзя отложить на потом. Не бывает такого, что кататься на велосипеде слишком поздно. Тот, кто регулярно ездит на велосипеде в пре...
Советы, которые помогут вам получить правильное позиционирование креплений. Нет ничего важнее ваших ног во время езды на велосипеде. Зв...
  Дисковые тормоза для велосипеда на сегодняшний день являются выгодным приобретением для спортивного велосипеда. Дело в том, что конст...