Как настроить скорости на горном велосипеде

Настроить скорости на горном велосипеде периодически бывает нужно каждому пользователю этого транспорта. Не слишком аккуратная транспортировка велосипеда, слишком большой его пробег, растянутая цепь, повреждение тросиков – такие явления могут послужить поводом произвести настройку. А теперь посмотрим, как это следует делать.


Как настроить скорости на горном велосипеде на переднем переключателе


Для настройки переднего переключателя нужно сделать следующее:


  1. Для начала переключение скоростей следует установить так, чтобы наименьшая звезда располагалась спереди, а наибольшая при этом – сзади. При этом следует проверить, чтобы зубья звезды располагались на некотором расстоянии от изгиба рамы переключателя. Но и слишком большим это расстояние тоже делать не следует. При этом если посмотреть сверху на раму, будет похоже на то, что она расположена параллельно по отношению к звёздам.
  2. Затем можно приняться за откручивание троса с корпуса переключателя. Для этого ослабляется болт. После подобной нехитрой манипуляции трос занимает своё естественное положение.
  3. Далее необходимо взяться за винт-ограничитель, предназначенный для низких передач. Вращая его в различные стороны, пользователь устанавливает тем самым зазор между рамой переключателя и цепью. Считается, что зазор должен составлять максимум 3 мм. Но ещё лучше оставить миллиметр или же два. Таким образом, рамка занимает лучшее положение: трение цепи о раму переключателя исключается и обеспечивается хорошее переключение.
  4. Настал черёд троса переднего переключателя. Его нужно натянуть. Однако предварительно крайне желательно убедиться в том, что он лёг в специальную канавку в области зажима.
  5. Затем скорость нужно переключить на среднюю звезду. Этот шаг позволит проверить, задевает или нет цепь внешнюю раму. В том случае, если это происходит, трос нужно натянуть ещё лучше.
  6. Далее следует установить переключатель на наименьшую звезду. Это позволит проверить, хорошо ли производится переключение передач. Случается такое, что винт отказывается срабатывать. В таком случае рекомендуется отрегулировать винт к ограничителю, предназначенный для высоких передач.


Настройка заднего переключателя: как её нужно производить


А вот как горный велосипед должен пройти через настройку заднего переключателя:


  1. Настроить скорости на горном велосипеде следует с подготовительного этапа, и работа с задним переключателем – не исключение. Важно убедиться в том, что тросик для переключения передач надёжно закреплён, цел, чист и не изношен. К слову, нижний и верхний ролики переключателя действительно могут износиться, и это следует учесть. Также следует убедиться в том, что лапка не деформирована – последнее иногда происходит при падении велосипеда.
  2. Теперь можно заняться установкой переключателя. Он должен быть настроен на маленькую звезду. Для этого следует включить заднюю наибольшую скорость. Пригодится винт с пометкой Н, который как раз отвечает за подобную скорость. Вращая его, следует таким образом установить лапку, чтобы оба ролика располагались на одной линии с задней маленькой звездой. Вращать допустимо как по часовой стрелке, так и против неё.
  3. Теперь следует ослабить трос. Пригодится в этом случае зажимный винт с заднего переключателя. Этот винт нужно открутить.
  4. Далее цепь от переднего переключателя необходимо зафиксировать на средней звезде.
  5. Настало время проверить, как цепь работает. Для этого потребуется всего лишь прокрутить педали. Цепь вполне может упасть. Если она упала, от велосипедиста потребуется хорошенько подкрутить винт ограничителя, предназначенный для высоких передач. Если всё будет проделано верно, передняя маленькая звезда и задний переключатель должны в итоге образовать единую линию.
  6. Теперь следует натянуть трос. Натягивать его нужно с силой. Для того чтобы зафиксировать натяжение, потребуется воспользоваться специальным болтом.
  7. Настал черёд проверки переключателя. Проверка должна производиться путём прощёлкивания скоростей. Прощёлкивать нужно все скорости – от наиболее незначительных до больших. В идеале сбоев возникнуть не должно. Если в каком-то месте всё же произошёл сбой, нужно ещё раз отрегулировать натяжение троса. Следует помнить о том, что натяжение нужно производить без резких движений, плавно. Пусть это потребует больше времени, но плавность избавит от постоянных исправлений.


Многим ошибочно кажется, что единственное, что должен уметь делать велосипедист – это кататься. А для различных ремонтных работ и настроек имеются специалисты. На самом же деле некоторые функции хозяину велосипеда лучше брать на себя, так как никогда не знаешь, когда их потребуется применить. Например, это касается вопроса настройки скоростей.

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Настроить тормоза на велосипеде бывает нужно после первичной обкатки железного коня, ударов, длительного бездействия, а также при различных подозрительных реакциях и звуках. Как же самостоятельно правильно произвести эту процедуру?
На какой скорости лучше ехать на велосипеде? Многие сразу скажут, что лучше ехать на такой скорости которую позволяют развить физическа...
Жизнь нельзя отложить на потом. Не бывает такого, что кататься на велосипеде слишком поздно. Тот, кто регулярно ездит на велосипеде в пре...