Два шлема шоссейной линейки от MET: Strale и Rivale

В велосоциуме полемика вокруг «шлемного» вопроса не утихает никогда. Аргументов достаточно как сторонников, так и противников ношения дополнительной защиты. По нашему мнению, шлем — обязательный аксессуар велосипедиста. А учитывая, что всю поездку он постоянно на голове, то вопрос качества и комфорта получается чуть ли не первое место.

Дотошный читатель сразу спросит: «Главное же безопасность, какой еще комфорт!«. Здесь все просто. Скажем по секрету — все брендовые шлемы защищают +/- одинаково. И цена не показатель. Главное, чтобы они были сертифицированными и не откровенным китайским хламом. Если это шлем известного производителя, то все с защитой у него нормально. Ведь принцип действия и конструкция всех велошлемов одинаковые.

Обычно изготавливается шлем из пенополистерола с внешней пластиковой оболочкой. В момент контакта с препятствием материал трескается, поглощая энергию удара. Еще могут быть определенные конструктивные нюансы типа специального каркаса из нейлона или карбона (который не дает кускам развалиться) или использование системы MIPS (она минимизирует передачу момента вращения на шею), которые немного добавляют защиты, но существенно поднимают цену. Соответственно, когда вы видите 2 брендовых шлемы по 30 и 150 евро, знайте, что отработают на удар они примерно одинаково. За что же тогда переплачивать? Три пункта — комфорт, внешний вид, технологичность.

Итальянский производитель MET на рынке шлемов уже давно и входит в топ мировых производителей. В шлемах этого бренда выходят на старт и выигрывают гонки известные спортсмены и целые команды. Например Марк Кавендиш.

В начале сезона нам на длительный тест достались два шлема шоссейной линейки от MET — Strale и Rivale (что интересно, произносится именно как Страле и Ривале, итальянцы очень обижаются на англоязычный вариант).

Если не углубляться в ненужные детали, то Rivale является представителем когорты аэродинамических шлемов, а в Strale сделан акцент на максимальную вентиляцию.

Rivale занимает одну ступеньку ниже ультраэродинамичного MET Manta, при этом он лучше продувается, но имеет больший вес в 230 грамм и чуть худшую аэродинамику. Производитель утверждает, что этот шлем помогает экономить до 3 Ватт на скорости 50 км/ч, что трансформируется в 1 секунду преимущества над подобными шоссейными шлемами. Manta, как более аэродинамическая, экономит уже 10 Ватт.

Strale проектировался как шлем с максимальной продуваемостью. И он, и Rivale используют так называемый эффект Вентури.эффект вентури

Суть проста, внутри шлема есть специальные каналы, которые создают зоны пониженного давления, за счет чего из боковых отверстий начинает подсасывать дополнительный объем воздуха, реализуя закон Бернулли.

За счет этого, не нужно делать огромные отверстия для забора воздуха, повышая сопротивление встречному потоку воздуха. Дополнительный объем воздуха будет поступать с боковых и верхних зон.

Вот такая наука на службе рядового велосипедиста.

Работает ли это? Так, на Strale точно. Даже на небольшой скорости подносишь руку к задней части шлема и чувствуешь поток воздуха. И очень прикольно при быстрой езде немного отклонять голову влево и вправо, меняя направление движения потока внутри шлема. Единственный минус такой технологии в том, что кататься по прохладной погоде становится немного некомфортно, голова слишком охлаждается и надо надевать что-то типа бафа.

Сам Strale имеет более толстый слой защитной пены и несколько тяжелее Rivale. Заявленный вес 290 грамм, но мои кухонные весы показали 281 в размере L. На практике такая разница практически не ощущается.

Страле и Ривале по-разному сидят на голове. Точнее они спроектированы под разные головы. С Rivale будет комфортнее людям с продолговатой головой, а Strale лучше сядет на круглую.Strale и Rivale

Оба шлема имеют внутреннюю систему, которая позволяет плотно подогнать шлем под голову. Задняя часть крепления достаточно широкая, может регулироваться как вертикально, так и горизонтально. Но в Strale на ней расположены мягкие подушечки, а Rivale оснащены силиконовыми уплотнителями.

Производитель дополнительно предлагает мигалки, которые можно приладить на заднее крепление, для лучшей видимости в сумерках. Но это дополнительная опция и в комплекте их нет.

Фурнитура на обоих шлемах одинакова и производит впечатление достаточно качественной. За три месяца активного использования ни люфтов, ни других проблем нет. Нижний фастекс держит очень цепко, но при определенном уровне ловкости, его можно застегнуть одной рукой. Конец ремешка, при этом, не хлопает по лицу и не торчит в сторону, а фиксируется ограничителем.

Боковые стяжки позволяют лучше подогнать лямки под особенности вашего лица и ушей, чтобы ничего не терло и не болталось.

Сидят шлемы как влитые, правильный подбор формы и размера дают о себе знать. Но Strale немного глубже, мне нравится как он окутывает голову, однако это очень индивидуально.

Половина сезона, откатана в этих шлемах, показала правильность выбора. Сменные подушечки легко стираются, на самих шлемах практически отсутствуют следы жесткой эксплуатации (хотя в моем Strale точно досталось на орехи). Вообще, о теме ухода за шлемом я готовлю отдельную статью, правильные действия существенно продлят его жизнь и сохранят отличный вид.

Но я уже слышу ваши вопросы: «Вы им краштестов провели?» Так Но только Strale и для этого мне пришлось поехать в Италию, на родину этого шлема и въехать головой в микроавтобус.  Видимых повреждений шлем не получил, так что можно сказать, что я легко отделался. Еще один серьезный удар шлем принял на гонке, когда я пытался проехать под низкой веткой. Из последствий — только немного потерся матовый пластик. Надеюсь, что больше испытаний не будет.

Цены на шлемы Strale и Rivale в вело-магазинах


Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Существует несколько технологий, которые повышают уровень защиты велосипедного шлема. Поговорим сегодня о двух из них — MIPS и Koroyd. MIPS (Multi...
Нужно ли носить велосипедный шлем? Разные страны имеют свои законы относительно того, нужно ли велосипедистам надевать шлем во время дорожного движения. В Великобритании, наличие шлема на голове во время езды на велосипеде не обязательно в любом возрасте, хотя...
Мультитул для велосипеда — самый многочисленный вид инструментов. Съемников кассеты в ассортименте одного бренда может быть два или тр...