Велосипедная история семьи Боле начинается в 1906 году. В 1922 отец основателя компании Shwalbe Ральфа Боле основал свое первое предприятие по производству велосипедов и комплектующих. 1955 год: в свои 20 лет, уже известный бизнесмен, продемонстрировал свои инженерные таланты, самостоятельно спроектировав бюджетные велосипеды, которые понравились немцам. Через некоторое время компания «Bohle» начала экспорт своих велосипедов по всему миру.
Начиная с 70-х годов, Ральф Боле начал тесно сотрудничать со своими корейскими партнерами. Такое сотрудничество со временем переросло в международную корпорацию Schwalbe. Бешеный успех коммерческих решений заключался не только в упорном труде и смелых решениях, но и в отношении к своему персоналу, к которому в компании относились как ко второй семье. Такое отношение дало значительные плоды в развитии компании.
Успех Ральфа Боле начался сразу же после подписания договора о сотрудничестве с компанией «Swallow» в 1973 году. С этого момента две (Bohle и Hunga) объединились в одну большую корпорацию. Боле знал, что производители резины не следят за качеством своих изделий, поэтому решил сделать акцент на надежности своей продукции. Это правило действует и по сегодняшний день. Каждый год, начиная с 1973 года, компания разрабатывает новые технологии производства и изготавливает современные модели велосипедной резины.
Название велосипедного монстра было взято у маленького корейского бренда «Swallow» — «Ласточка», что символизирует в Корее легкость, скорость, беспечность, свободу и уверенность. Эти слова вызвали отклик в душе Ральфа Боле, поэтому он позаимствовал у своих друзей название «Swallow» и перевел его на немецкий язык, так и появилось на свет нынешнее название корпорации — Schwalbe.
В 1999 году Ральф Боле передает правление своему сыну Франку Боле. Это уже третье поколение, которое руководит компанией. В 2010 на 75 году жизни скончался родоначальник компании Ральф Боле.
С самого первого дня эта компания занималась только велосипедной резиной и только для своей компании, поэтому успех был закономерным. В наше время Schwalbe – крупнейший производитель велосипедной резины в мире. На счету компании в 1973 году было 2 завода в Корее, а уже в 1990 все производство было перенесено в Тайвань, на одно из крупнейших предприятий в данном регионе. На заводе работает более трех тысяч работников, а масштабы мощностей впечатляют. Но с момента создания компании, ее штаб-квартира по настоящее время находится в Германии, а коммерческие офисы расположены в 50 странах мира. Все разработки и тестирования проходят в родном городе Ральфа Боле – Бергнойштадте.
Перед тем, как выйти в серийное производство, каждая покрышка проходит тестирование во всех возможных условиях и проезжает более десяти тысяч километров на разных грунтах и дорогах. Только после получения положительных результатов тестирования, резина направляется на испытание прорайдерам компании для получения независимой оценки конечного образца.
Ассортимент компании на сегодня составляет около десятка различных моделей покрышек и камер, большого выбора оборудования для бескамерных колес и разнообразных аксессуаров для ухода за резиной. Schwalbe всегда поддерживает талантливых спортсменов и выступает спонсором в нескольких велосипедных командах. Также она помогает организовывать спортивные мероприятия. Корпорация занимается благотворительностью от имени своего основателя Ральфа Боле, который создал молодежную теннисную команду и несколько спортивных сооружений для активной молодежи.
Технологии Schwalbe.
Составляющая покрышки: корд, каркас и протектор. Именно от них зависит, как будет вести себя велосипед на разных покрытиях трассы.
Основой покрышки является каркас — текстильное полотно, которое покрыто сверху резиной. Его качество определяется количеством основных и уточных нитей на квадратный дюйм (по-английски TPI) или количеством основных нитей ткани на один дюйм (обозначается EPI). Чем плотнее каркас, тем меньше используется резины на боковинах и тем меньше становится масса покрышки. Однако, уменьшение количества резины делает покрышку менее прочной, даже при каркасе в 100 TPI, в котором нити тоньше и хрупче.
Корд покрышки — это кольцо в том месте, где шина касается внутренней части обода колеса. С помощью корда определяется посадочный диаметр покрышки и он не дает возможности выскочить из обода. Как правило, корд изготавливается из стальной проволоки. Сейчас большое количество моделей скатов изготавливается с кевларовым или другим мягким кордом, благодаря чему покрышки можно складывать. Такие шины называют фолдинговыми.
Протектор и борта покрышки изготавливаются из резины с различными примесями – компаунда. Он должен удовлетворять различным качествам в зависимости от назначения ската. От состава резины будет зависеть, какой вес будет у покрышки, как будет управляемый велосипед при езде на мокром асфальте, насколько качественным будет накат, как хорошо будет сцепления с грунтом и камнями.
Продукция Schwalbe подразделяется на уровни качества для того, чтобы максимально удовлетворить требования своих клиентов.
Evolution Line — инновационный уровень шин, оптимизированный под конкретное использование. Все параметры высокого качества.
Performance Line — сочетает в себе универсальный протектор, небольшой вес, доступная цена
Sport Line — высококачественные покрышки для принятия участия в соревнованиях
Base Line — базовый уровень качества Schwalbe, используется для бюджетных шин и для массового использования.
Защита от проколов
Все покрышки Schwalbe содержат в себе защиту от проколов. Тип защиты влияет на вес скату, ее устойчивость к проколам, сопротивление качению и соответственно на цену. Компания постоянно ведет разработки по совершенствованию степеней защиты от проколов.
6 Уровень — SmartGuard
Наиболее эффективная защита велосипедных шин. Существенным преимуществом является пяти миллиметровый слой специального гибкого каучука. Предоставляет отличную защиту.
5 уровень — V-Guard
Чрезвычайно стойкое к порезам хай-тек волокно позволяет даже на очень легких покрышках обеспечить невероятно высокий уровень прочности на проколы. Сочетание защиты боковой стенки SnakeSkin, Schwalbe называет двойной линией защиты.
5 уровень — PunctureGuard
Такая же защита как и V-Guard, но не такая эластичная.
5 уровень — GreenGuard
Принцип такой же как и Smart Guard, разница только в толщине стенки, которая составляет 3мм. Одна треть из высокоэластичного каучука состоит из продуктов переработанного латекса.
4 уровень — RaceGuard
Двойной слой нейлоновой ткани обеспечит защиту легких спортивных шин.
3 уровень — K-Guard
Минимальный стандарт защиты от Schwalbe. Используется эта технология уже много лет. Состоит из натурального каучука и усиленная кевларовым волокном. Вместе с 50 EPI, все линии покрышки защищены от проколов.
Об изготовлении бортов.
Schwalbe имеет три варианта изготовления защиты бортов покрышки (номенклатурная отметка «skin»):
Lite (или LiteSkin) — тонкий облегченный вариант, бока изготовлены только из резины, отсутствует полотно каркаса.
Twin (или TwinSkin) — двойной слой резины, соответственно, лучше защищает от повреждений.
Snake (или SnakeSkin) защищает борта шины от проблем таких как острые камни, сучки или стекло.
Limited Slip Technology (L. S. T) предотвращает проскальзывание покрышки в ободе и, соответственно, повреждение или отрыв ниппеля.
Состав резины.
Рассмотрим компаунды, которые Schwalbe использует при производстве.
Dual Compound — два сорта резины в одной покрышке: в центре жестче для лучшего наката и большей износостойкости, на плечах мягкая, для того, чтобы улучшить сцепление при поворотах. Используется в большинстве моделей Performance.
Endurance — износостойкий состав для туристических шин Marathon.
SBC — Schwalbe Basic Compound, простой и универсальный компаунд, используется в простых моделях Active.
SpeedGrip — спортивная резина с малым сопротивлением качению и отличным сцеплением, как в покрышке Kojak.
Winter — резина для зимних покрышек типа 28-дюймовых Marathon Winter.
Triple Star Compound — семейство лучших немецких тройных компаундов, распределенных по использованию на три группы.
Группа для горных велосипедов:
PaceStar используется для кросс-кантри, у него «накатистая» резина в основном слое, средней жесткости центр,
TrailStar предназначен для эндуро и фрирайда: «накатистый» основной слой, умеренно мягкий и цепкий центр, очень цепкие и мягкие плечи.
VertStar применяется на даунхильных шинах — «накатистый» основной слой, очень мягкий центр и еще более мягкие плечи.
Для шоссейных велосипедов:
RaceStar
WetStar
OneStar
Для туристических велосипедов:
RoadStar
TravelStar
Balloon Bikes — это значит покрышки для фэтбайков.
Про долговечность покрышек Schwalbe
Сколько прослужит покрышка Schwalbe? Все зависит от стиля Вашей езды и условий эксплуатации. Стандартная покрышка сможет накатать от 2000 до 5000 км. Некоторые модели выдержат от 6000 до 12000 км.
Срок хранения покрышки при соответствующих нормам условиях (прохлада, сухость, темнота) составляет минимум 5 лет.