Амортизация. Задняя подвеска.

Для чего ставят амортизаторы на велосипеды ? Амортизаторы способствуют более мягкому ходу, помогают гасить колебания, которые вызываются неровностями дороги, делают эксплуатацию велосипеда более комфортной. Как утверждают бывалые велосипедисты, амортизаторы наиболее актуальны на велосипедах с алюминиевыми рамами, которые обладают большой жесткостью.

Очень важно иметь задний амортизатор, если планируете передвигаться на велосипеде по бездорожью и грунту. А вот на шоссейные велосипеды амортизаторы обычно не ставят.

 

 

 

Для большей эффективности работы задней подвески необходимо отрегулировать жесткость пружины под вес хозяина велосипеда. Как это сделать ? Вы садитесь на велосипед, ставите ноги на педали. Теперь необходимо зафиксировать пружину верхним кольцом на два-три оборота. Она будет четко зафиксирована, не сжата. Чтобы проверить правильность настройки амортизаторов, убедитесь, что у них оптимальное проседание составляет одну четверть длины хода по центральной оси.

Уход за задней подвеской

Перед каждым новым выездом обязательно проверьте исправность задней подвески. Следуйте инструкции, которая прилагается к велосипеду. Однако стоит обратить внимание и на следующие детали:

  • — по прошествии 10 часов катания на велосипеде стоит проверить прочность опорных болтов и болтов крепления. Для этого необходимо открутить гайки, тщательно прочистить резьбу шпилек или осевых  болтов, затянуть болты и гайки.
  • —  когда производите настройку высоты седла, то не опускайте подседельный штырь ниже положения, при котором во время работы подвески штырь может коснуться амортизатора, колеса или рамы. В этом случае могут произойти повреждения велосипеда, падения.
  • — если у Вас модель задней подвески, имеющая воздушные амортизаторы, то регулировку стоит выполнять изменением давления в воздушной камере. Это делается при помощи специального насоса.
  • — после изменения настроек подвески обязательно привыкните к новому поведению велосипеда. В противном случае можно повредить велосипед или травмироваться.
  • — важно помнить, что на велосипедах, которые оборудованы задней подвеской, не смазывают опорный шарнир и задний амортизатор. Дело в том, что в опорных шарнирах используют тефлоновую смазку. Использование любых других смазочных материалов может привести к разрушению амортизаторов. При необходимости амортизатор и шарнир лучше прочищать мыльным раствором.
  • — любая рама сконструирована таким образом, что проявляет свои лучшие характеристики с конкретной моделью амортизатора. При использовании другого амортизатора могут произойти неприятности в виде поломок рамы или амортизаторов.

 

Типы подвесок

В заключение хочется отметить, что на данный момент существует два типа подвесок: однорычажные и четырехрычажные.

Однорычажную подвеску еще называют одношарнирной. Она имеет простую конструкцию, состоящую из жесткого рычага, на который прикрепляется заднее колесо. Жесткий рычаг же крепится у кареточного узла. Основное достоинство – простая конструкция, маленький вес, малая раскачка. Но при педалировании бывает так, что данная подвеска мешает процессу передвижения из – за  разжима.

Четырехрычажная подвеска работает совершенно по другому принципу. Колесо подвешено к верхнему перу, а шарнир располагается в районе заднего колеса. Это позволяет иметь два места крепления колеса, что гарантирует большую мягкость и способность реагировать на самые незначительные неровности на дороге. Данная подвеска всегда активна и во время торможения не блокируется, практически не зависит от педалирования. Однако, имеется небольшой нюанс – это пресловутая раскачка, которая значительно больше, нежели у однорычажных подвесок.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru